Бурдамага

Бурдамага

Все мои подруги готовили сногсшибательно и щедро этому учили своё окружение. Колесила по стране не переставая, подруг было много. И наконец сгодившись по месту своего провинциального рождения, считала  себя в будущем ценной женой и мамой пупер.
Как же я гордилась, что литовские цепелины удались мне с первого раза. Блюдо улётное, но настолько жирное, что всю ночь печень самостоятельно пытается их выбить из тебя обратно. Вылепливание такой формы цепелин рассчитано, чтоб полученное печень приняла за дирижабли,и мечтательно наблюдала за их путешествием.
Куриные ножки фаршированные орехами, карп а-ля (уже не помню, честно говоря, чего этот карп а-ля), гости меня хвалили когда пробовали изыски кулинарии.

Ну в общем года этак через четыре, когда мои дети отпали ,наконец, от грудного вскармливания и прошли закалку кашей. Настало время им узнать, какое совершенство их родило.
Я весь вечер проштопала эти дурацкие ножки, начиняя их орехами. Блюдо готовится двое суток, и потом ещё, когда обжариваешь нужно умудриться сохранить целостность куриной кожицы, для этого надо не переставая ножку прокалывать, если проколы неравномерно -вся внутренность норовит немедля вывалиться  - трата бесценных часов, да и только.

Вот, двое суток прочь. Чинно высадив всех своих за стол, с видом превосходства над всеми земными женщинами, выношу коронное блюдо.
Столовые ножи, впервые вложенные в детские ручки, привнесли таки в вечер удалой фееричности. Мои дети выданную прелесть расковыряли,пожевали и открыв рот, вывалили всё великолепие на скатерть с восклицанием ,под стать виду: -Бее...!
 Все остальные мои кулинарные изыски постигала та-же дивная участь.

Вся никому не нужная уникальность мамаши мечтой росла и зрела, а выпала в одну единственную особенность детей. Они не ели дома ничего. И накормить, было мне не под силу, разве, что пару ложек макарон удавалось с боем впихнуть.
 Зато, если-б Вы видели, как они мели в гостях. Мы с мужем сидели как оплёванные.(кстати, муж если и не бог в некоторых аспектах кулинарии,то точно - его подмастерье. Если-бы Вы попробовали в его исполнении бараний шашлык, вы бы поняли, о чём я.)
Но глядя, как наши "комбайны" молотили вне дома всё подряд, нас учили готовить ( точнее-"лошили")все кому не лень.
Помню, мама с видом полководца вручила, как секретное вооружение- семи литровую кастрюлю наспех сваренного посредственного супа, со словами: -Накорми детей, они мой суп очень любят. Что сама не можешь такой простой сварить?

К еде в нашем доме у детей иммунитет, все семь литров мы вывалили через пару дней. Дети не съели ни тарелки. Сколько мы не убеждали, что это бабушкин суп.

И вот как-то, открывает мне дверь совершенно счастливый муж. Дети сыто и радостно скачут вокруг: -Нас папа бурдамагой накормил!
-Чем?
-Бурдамагой, сам придумал.- представляет моему носу абсолютно жуткое мутно-зелёное месиво.
-Если-б ты знала, сколько они этой бурдемаги сожрали! -мужнин палец начертил гипотетитческий ориентир, больше половины кастрюли.
-А что там, из чего ты варил?
-Вода, специи,макароны, соль. Говорят, как в кафе.
-Вкусно?
-Дрянь редкостная.

Вот так мы разнообразили детскомакаронную диету блюдом выходного дня -бурдомагой.
До сих пор один мой ребёнок ненавидит то, что будет есть второй и взаимно.
Зато, ценю сейчас простые и быстрые рецепты. Две каши сварить одновременно, гораздо проще чем двое суток кроптеть над кулинарным шедевром. Мне сейчас просто времени на трудоёмкие жалко.


Что-бы хоть как-то компенсировать ваше время, потраченное на прочтение, выдаю рецепт, не готовила его лет, этак пятнадцать.

Карп чего-то там а-ля.
Карпа разделать на порционные куски. Замариновать в крепком (как для пельменей) растворе уксуса с большой луковицей, порезанной полукольцами.Добавить соль, перец.

 Как только мясо карпа побелеет, вынуть его  из маринада. Обжарить с одной стороны, перевернуть. Каждый кусок обмазать сверху майонезом, посыпать тёртым сыром. Закрыть крышкой и на небольшом огне дожарить другую сторону куска, за это время сыр сверху расплавится.
Когда пробуешь впервые, не сразу понимаешь, что это рыба.

Если-бы готовила сейчас, тупо-бы засунула маринованные куски рыбы в духовку,
и перед окончанием выпекания добавила майонез и сыр. Проще и больше шансов получить аппетитный вид.


Рецензии