Врать нехорошо

Врать нехорошо.

        Что врать нехорошо нам твердят с детства, но, именно, с самого рождения мы приучаемся сначала к маленькой невинной лжи, которая перерастает потом в большую, изощрённую.

        Как говорится, маленькая ложь порождает большие подозрения.

        Маленький человек, ещё сидя на горшке, начинает понимать, что его нагло разводят всегда и повсеместно. Вот он завтракает, отворачивается с отвращением от баночки с мерзостью, именуемой детской смесью. А взрослые, сами предварительно попробовав её на кухне, чуть не сблевав в раковину, уговаривают малыша: «Смотри, маленький, не будешь есть, прибежит зайчик и съест всю баночку».

        Малыш с тоской смотрит на маму: «Да пусть он ей подавится, ушастый!».

        Потом немного подрастая, на вопрос мамы, которая всё время трещит по телефону на кухне: «Малыш, ты покакал?», отвечает: «Ага..». Хотя сам и не думал совершить это таинство своего организма. То есть в мозгу складывается пазл, что легче соврать, чем сидеть и тужиться.

        Мамочка, наговорившись по телефону, пристраивается к форточке покурить. А ведь папе врёт, что не курит. Когда папочка приходит с работы и внюхивается в атмосферу, слышится вопрос: «Маруся, ты опять курила?». Мама целует его в щёчку и отвечает с милой улыбкой: «Ну что ты придумываешь, милый? Это соседка приходила, она ведь курит как паровоз».

        Малыш и рад бы сказать папе, что это мамка курила, но пока решает этого не делать.

        В голове складывается ещё один пазл: я потом мамку шантажировать этим буду, есть шанс получить крутой детский телефон.

        А вот в детском саду возрастающая поросль обретает первые серьёзные навыки говорить неправду. Врут все, воспитатели, родители, дети. Здесь разрабатывается конкретный план дальнейшей жизни в социуме.

        Детвора готовится к утреннику. Песенки, стишата, ну всё как положено. Малыш по имени Миша исполняет соло под пианино. Фальшивит, голос козлячий, слов не помнит, но музыкальный работник с елейной улыбкой приговаривает: «Умница Миша, слова немного подучим и очень хорошо у нас получится».

        Причём Миша знает, что ему стадо медведей по ушам пробежало. Знает он также, почему тётенька врёт. Потому что папа у него на такой тачке за ним приезжает, что воспитательницы рыдают у окон, зная, что эта красивая жизнь не для них.

        И мама совсем не бедно выглядит и занимает там, где-то наверху хорошую должность.

        Всё это Миша видит и понимает, и пазл складывается в маленькой головке как надо.

        А маленькая Кристина, что стоит рядом, поёт как ангел. Но её тёти-воспитатели будто не замечают. Родители у неё рылом не вышли, чтобы девочка соло пела.

        Что уж говорить о школе!?

        Итак, фундамент для социальных отношений заложен. И краеугольный камень в том фундаменте – враньё и лицемерие.

        Во взрослых отношениях, конечно, всё намного сложнее. Так повелось, что умно соврать, это скорее достоинство, а не недостаток.

        Ну возьмём пример попроще.

        В коридоре встречаются две коллеги по работе. Не то чтобы подруги. Сразу оговорюсь, что женская дружба, по моему мнению, невозможна в принципе.

        Итак, встречаются хорошие приятельницы.

        «Хорошо выглядишь, ого, и сапожки новые», восклицает одна из них.

        Другая знает, что выглядит так плохо, как не выглядела никогда. Корпоратив в пятницу, конечно, удался.

        А первая смотрит с обескураживающей улыбкой и честными глазами.

        Ну промолчи, видишь человеку плохо, зачем тебе это?

        Допустим это была ложь во спасение. Мол, вижу, выглядишь ты отвратительно, так вот на тебе, мой комплимент. Сомнительно, чтобы это было так.

        Вообще – это особь статья, ложь во спасение. Люди заигрываются в неё до фатальных последствий.

        Есть одна женщина из моего окружения, которая играет в святую ложь всю жизнь. Она даже не замечает, что разрушает этим семьи, родственные связи. Женщина уверена в своей непогрешимости. А ведь сколько верёвочке не виться… Конец всё равно один, ложь выплывает, и уже нет разницы, была ли она во спасение или во зло.

        Да, да, конечно, трудно прожить всю жизнь ни разу не погрешив против истины. Особенно правдивым людям, как правило, крутят вслед у виска. Им очень неуютно среди остального люда. Вот и подумаешь тогда, когда встанет выбор. Соврать или не соврать?

        Или взять к примеру проникновенный взгляд в прекрасное. Стоит некий ценитель перед шедевром Арт-искусства и, прищурив один глаз, задумчиво цедит: « Да-а, в этом что-то есть чёрт побери». Перед ним груда консервных банок, старый насос и парочка воздушных шариков. И название, что-то вроде «Полёт в неизвестность». Ведь чтобы не показаться несовременным он вытягивает из себя слова показного восторга.

        Вот эта ложь в искусстве особенно противна. Я не отрицаю полностью весь модернизм, но иногда потуги авторов изобразить нечто оригинальное доходят до абсурда.

        А мы врём, смотрим, восхищаемся и врём. Зачем?

        Так значит, нет правды на этом свете. Ложь вокруг, ложь внутри нас.

        И мне кажется, сам Создатель тоже однажды согрешил. Сказал неправду, только самому себе.

        Заранее зная, что человеку не удержаться от греха, он всё-таки поставил перед ним десять заповедей. Вот до сих пор и любуется на создание рук своих. Но человек и тут изворачивается. Грешит и спешит на завтра в церковь, поклоны класть. Это ли не самая большая ложь?


Рецензии
Наука уже давно доказала, что наш мозг не воспринимает частицу «Не».
Поэтому, все заповеди как установка к действию без частицы "Не". Такая и жизнь))
Спасибо за Ваше неравнодушие.
С теплом,

Тамара Кучук   29.07.2023 16:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара!

Ольга Море   29.08.2023 08:03   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.