Приятного аппетита

<<На Конкурс Любови Кирсановой  "РЫБНЫЙ ДЕНЬ НА САЙТЕ "ПРОЗА.РУ" http://proza.ru/2024/01/24/7>>               
   

 Дело было лет тридцать тому назад. Страшно подумать когда называешь эту цифру, кажется, боже мой, тридцать лет- это целая вечность. Но, по сути, это так мало, года несутся, как с ума сошедшие, просто не успеваешь иногда купить календарь на следующий год. Воспоминаний всё больше, и, лично у меня прямо руки чешутся выложить их на бумагу. 
     Мне было 26. Возраст по тем временам, для не замужних девушек более, чем почтенный. 
     Работала я в геологии. Романтики, хоть пруд пруди, Люди встречались интересные, необычные. Ремесло мне моё нравилось, в основном потому что, давала шанс независимости и свободы, коей я дорожу по жизни... 
     Много забавных, а порой и грустных историй было в моей геологической практике. Хотелось поведать об этом с юмором, но может будет и немного горчинки, к сожалению. 
     Итак, летняя полевая экспедиция. Наш утренний рейс на геофизические замеры начинался рано. Ну чтобы быстрее закончить, лето ведь. 
     Мы уже в Уазике, я и двое мужчин в команде. Ваша покорная слуга отнюдь не командир, а всего лишь геофизик на баростанции. 
     Напарники мои грустные, невесёлые... 
     А у меня чудесное настроение, скоро отпуск, планирую к морю рвануть. 
     Утро солнечное, день июньский. Два часа рейса пролетели как две минуты. 
     В лесу тишина, только кукушка робко отсчитывает свои часы. Не загадываю ей сколько мне осталось, хочу прожить долго и счастливо. 
     Ну вот и они, мои сотруднички. 
     Один мой коллега, Саня Ливанов, умнейший мужик, закончил физ- тех, но потянулся в геологию, тоже, наверное, за глотком свободы. 
     Сладкая она на вкус свобода, только пользоваться ей надо умело и осторожно. 
     Пристроился Саня у одной дамы, интернациональной наружности. Была она его лет на пятнадцать старше и, пардон, тупа до безобразия. 
     Что его рядом держало? Не понятно было никому. 
     К тому же дама не брезговала алкоголем, ну и Саня вместе с ней стал потихоньку спиваться. 
     Трезвым мы видели его всё реже и реже. 
     Второй напарник, Виктор-топограф. Красивый, сильный мужик, охотник. Лосей бил прямо с вертолёта, на минимальной высоте. Но, был подкаблучником у жены, бабы очень асимметричной, в плане амбиций и воспитания. 
     Загоняла она мужа какой-то маниакальной любви к порядку. Газетку не положи на полированный стол, руки мойте до еды и после, а уж когда надумаете к жене прикоснуться, тогда уже полная дезинфекция. Всякие романтичные фантазии жена Виктора не во что не ставила. А, он любил Блока, Чайковского слушал, и Верди. 
     Ну что же обед близится, солнце в зените. Приехали геологи, развернули Уазик к лесу. 
     Саня вышел, потянулся: «Ну как-то здесь, среди сосёнок, обедом расстараемся». 
     А работали мы вдоль Оби, рядом с Новосибирском. Там на правом берегу стоит чудный сосновый бор. 
     За свою жизнь много видела я прекрасных мест, стран, городов. Но такой удивительной, мощной и необъятной территории, как моя Сибирь, больше нигде не сыскать. 
     Спокойные, величавые реки, бесконечная тайга, непроходимые болота, лично во мне вызывает трепетное уважение. И люди здесь, сибиряки-особенный народ, крепкий надёжный... 
     Может всё это для кого-то расхожие фразы, а для меня это правильная стихия, которая помогает мне жить. 
     Постелили мы газетку, поверх чистое полотенце. Выложили свои запасы, всё по полевому стандарту: «Огурцы, помидоры, яйца, колбаса, сыр», ну, кажется ничего не забыла. 
     Да, крепкий чай в термосе. 
     Уселись, штормовка под пятую точку. 
     Для меня эти нехитрые трапезы — одно из лучших воспоминаний. Конечно, обед в каком-нибудь ресторане в Париже или в Милане, по разнообразию меню не идёт ни в какое сравнение. И всё же я бы предпочла свою молодость и этот импровизированный стол среди хвойного леса. 
     Подкрепившись, прилегли мы вокруг полотенца, как те охотники на привале. 
     Положив голову на скрещенные руки, я смотрела на чистое, без единого облачка, нежно-голубое небо. 
     Саня что-то искал в маленьком транзисторе. А.. концерт « В Рабочий полдень», мягкий голос Джо Дассена и вовсе разморил наши головушки. 
     Прямо над нами кружила большая птица, вероятно из пород хищников. И даже на расстоянии я видела, что птичка что-то держит в лапах. Добычу, скорей всего, ищет место, где может тоже пообедать. 
     Я закрыла глаза.... 
     И, тут, прямо на наше полотенце с остатками еды шлёпается рыба, причём довольно увесистая. 
     Саня аж выругался от неожиданности. Мы с Виктором после недолгой изумлённой паузы начали смеяться. 
     Санька тоже подключился. Наш нерешительный смех перешёл в гомерический хохот. Уронила птица рыбу, но как она аккуратно на наш стол приземлилась. 
     Рыбку мы, конечно, оставили. Кто-нибудь, да съест из местных жителей. Приятного аппетита!


Рецензии
Кажется, в августе Кукушка не поёт, она поёт до середины июля. А вообще Тайга Сибири описано Здорово

Наталья Гончарова 5   29.03.2023 01:56     Заявить о нарушении
Даже не задумывалась об этом, а кукушка действительно перестаёт куковать в середине июля. Спасибо, Наталья, за замечание. С уважением, Ольга.

Ольга Море   29.03.2023 07:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.