Записки разведчика. Часть 11. Сурден. 1

Глава 1.

Просыпался я медленно. Сначала почувствовал, что Лена рядом, потом ощутил её лёгкое дыхание на моей щеке. Какое это сладкое чувство! Лежишь расслабленно, никуда торопиться не надо, рядом с тобой – любимая девушка, за которую даже жизнь отдать не жалко! Сейчас она спит спокойно, дышит ровно, а когда проснётся – разбудит столько волнений в Душе, нежности, ласки, что начинаешь снова таять даже просто от одного только взгляда.
- Вадим, просыпайся! Хватит уже бока отлёживать!
Э-хе-хе! Вот так всегда! Только размечтаешься, как командир уже тут как тут! И что ему не спится в такую рань?
Осторожно встал с топчана, оделся и вышел из землянки. К моему удивлению, вся группа была в сборе.
- Что случилось, ребята? Почему в такую рань…
- Если что – уже полдень… - улыбнулся Ваня.
Я посмотрел на солнце и понял, что проспал очень долго!
- Семёнов вызывает нас срочно. Что-то заваривается. Пошли.
В штабе на походных стульях сидели Семёнов, Мишин и ещё три генерала, которых я видел впервые.
- Господин генерал! Группа Галактической разведки прибыла в полном составе! – отрапортовал Ваня.
- Молодцы, что прибыли! – Мишин улыбался и был в добром настроении. – Геннадий Борисович, попроси приготовить чай на всех, разговор будет длинным. А с вами, господа разведчики, хотят познакомиться наши соседи: командующий Восточным фронтом генерал-полковник Громов Николай Макарович, командующий Южным фронтом генерал армии Малинин Сергей Александрович и начальник разведотдела Южного фронта генерал-майор Платонов Харитон Андреевич. Итак, приступим, господа! Время не терпит! Для начала я попрошу нашего южного соседа рассказать их ситуацию в районе города Сурден.
Я от удивления вытаращил глаза:
- Извините, господин командующий, Вы сказали Сурден?
Мишин посмотрел на меня с некоторым удивлением:
- Совершенно верно, капитан, Сурден. Чем это тебя удивляет?
- Я всегда считал, что этот город – просто легенда из глубокой старины…
- Очень интересно! А что ты про него знаешь? Изучая военную науку, я как-то не особо вдавался в подробности глубокой старины. Просвети нас, будь добр, а мы послушаем с удовольствием!
- А мне всегда была интересна история того времени, когда король Анри Первый своими походами и грамотным правлением смог объединить под своими знамёнами многие королевства, тем самым положив начало объединению всех королевств и княжеств в одно единое государство, которое смогло просуществовать почти три тысячи лет. И объединение началось именно с Сурдена, когда его родственник и сосед вероломно попытался его сместить и посадить на трон своего родного брата. Сурден стоял тогда на берегу моря, поэтому я считал, что его развалины находятся где-то поблизости от океана.
Тут в разговор вступил генерал Платонов. Он был маленького роста, не больше 160 сантиметров, коренастый и плотный мужчина лет пятидесяти. Короткая стрижка не смогла скрыть его полную седину.
- Господин капитан прав. Именно с этого города началось объединение планеты в единое государство. Но он не учёл ряд драматических событий, которые произошли через двести семьдесят лет после этого, а именно ряд землетрясений, которые почти полностью разрушили город и заставили море отойти от города на сотни километров. Только перед самой войной при раскопках в черте нового города была обнаружена библиотека, в которой сохранились документы, указывающие на то, что именно этот город и есть легендарный Сурден.
- Если Сурден существует, значит, и остальные великие города существуют!
- Соглашусь с Вами, господин капитан! Но пока они не найдены, а нам предстоит освободить Сурден и защитить его и жителей от противника. Поэтому прошу подойти к карте. По оперативным данным наших трёх разведок противник через три недели начнёт наступление против наших двух фронтов: Южного и Восточного. Его основной задачей будет охватывающими ударами окружить Юго-Восточный фронт, а затем рассечь его пополам мощным ударом в направлении точки схождения этих двух наступлений. Наша цель ничтожно мала по сравнению с такими масштабными задачами противника, но она сможет поколебать решимость его к наступлению. Поэтому мы начнём действовать на неделю раньше их.
Пока Платонов рассказывал оперативный план кампании, Ваня делал вычисления, записи в блокноте, расчёты направлений и дальность передвижений войск. А потом неожиданно сказал:
- Господин командующий, разрешите обратиться?
- Обращайтесь, майор.
- Прошу пригласить на это совещание рядовую Сиротину для консультации по очень важному вопросу!
- Майор, а почему рядовую? Как я помню, она состоит оператором в вашей группе, не так ли? А если это так, то согласно нашей договорённости она имеет звание лейтенант. Приказ подготовят к концу совещания.
- Слушаюсь, господин командующий!
- Пригласите её сюда, и я сам объявлю ей эту новость.
- Слушаюсь! – отдал честь Ваня.
Через пять минут в штаб забежала запыхавшаяся от бега Ксюша:
- Господин командующий, рядовая Сиротина по Вашему приказанию прибыла!
- Оксана, прошу простить мне мою оплошность, я готов исправить её немедленно! Дело в том, что в нашем разведотделе нет рядовой Сиротиной, а есть лейтенант Сиротина!
Ксюша ошарашенно смотрела на всех присутствующих и непонимающе улыбалась. А все улыбались ей ободряюще.
- Я не поняла чего-то, господин командующий…
- Сейчас готовят приказ о присвоении Вам звания лейтенант, Оксана. Примите наши поздравления!
Ксюша смутилась ещё больше:
- Спасибо большое, господа! Это для меня настолько неожиданно!
- Но давайте перейдём к делу, ради которого мы Вас сюда вызвали. Майор, Вам слово.
- Лейтенант Сиротина, подойдите к карте и объясните нам некоторые детали, отмеченные на ней.
- Что Вас интересует, господин майор?
- Меня интересуют вот эти сооружения на реке выше города.
- Это несколько плотин, которые сдерживают водные потоки с гор, а также служат водоёмами для промышленного разведения и ловли пресноводной рыбы.
- Каким образом они расположены по отношению друг к другу?
- Они расположены так, что одна из них находится недалеко от города, но выше него, а остальные – выше предыдущей.
- Что может случиться, если одна из плотин, скажем, самая верхняя, рухнет?
- Вся вода, которая находится в водохранилище этой плотины, обрушится в русло реки, сметая всё на своём пути, в том числе она сможет разрушить вторую плотину.
- Господин командующий, я думаю, что не стоит объяснять последствия такой катастрофы… Если плотины заминированы, то и особо город охранять не нужно, достаточно взорвать пару плотин, и город снова пуст!
- Я понял всё, о чём Вы хотели сообщить нам, майор! Мы подумаем над этим! А теперь ещё одно дело, которое не терпит отлагательств! Группа, равняйсь! Смирно! За проявленное мужество и героизм в боях с противником, за бесстрашное ведение боевых действий майор Сиротин награждается орденом «Мужество»! Вольно!
Командующий подошёл к Ване, приколол орден и поздравил на словах. А затем последовала новая команда:
- Группа, равняйсь! Смирно! За проявленное мужество при освобождении заложника в сложных боевых условиях группа разведчиков во главе с капитаном Привольным, в том числе погибшие во время выполнения задания, награждается орденами «Мужество»! Вольно!
Командующий приколол ордена к моей гимнастёрке и гимнастёрке Бори, а потом спросил:
- Капитан, это которая по счёту твоя награда?
- Четвёртая, господин командующий!
Он хлопнул меня по плечу и сказал, обращаясь к остальным генералам:
- Представляете, человек меньше года, как закончил училище и прибыл в наш разведотдел, а уже имеет четыре ордена, и уже капитан!
Генералы шумно выразили своё восхищение.


Рецензии
Я тоже выражаю восхищение)

Натали Третьякова   20.02.2018 10:27     Заявить о нарушении