Музей Мечтателей

Во всех мифах всех народов мира есть сущности, которые отвечают за предопределённости. Норны, Мойры, Макошь с Долей и Недолей или же удивительное многофункциональное понятие под названием "бог", на которого можно списать не только то, что случилось, а ещё и то, что не случилось, а заодно и все свои личные ляпы. Такая уж у этого понятия "работа" - оправдывать людские оплошности. И каждый клянущий и винящий любого из вышеупомянутых в своих несчастьях очень бы удивился, увидев, что на самом деле это целая организация с отлаженной иерархией, структурой и даже логистикой. Нешуточное ведь это дело - направлять судьбы людей, да ещё и следить, чтобы общее направление развития при этом сохранялось.

Там есть отделы, отвечающие за континенты, страны, регионы и города. Есть отделы, отвечающие за развитие науки и техники, культуры и искусства. В каких-то отделах, например отвечающих за северную Европу или, скажем, Китай, работать легче. А в каких-то напротив. В коридорах висят портреты заслуженных чиновников: изобретателей всемирной финансовой системы, пенсионного страхования, ипотеки, частного финансирования науки, многосезонных сериалов и так далее - они сделали так, что люди стали более предсказуемыми, а, следовательно, облегчили работу коллегам по цеху.

А ещё там есть Музей Мечтателей - тех, кто вопреки всем изобретениям и ухищрениям бросал вызов Судьбе. И побеждал. Напротив хрустального шара с эпизодами жизни каждого из Мечтателей приведено по голографическому дереву сценариев и вероятностей, имя каждого из них выгравировано золотом в подставке к шару, а в музей водят всех стажёров, дабы на опыте изначально казалось бы неудач показывать будущим сотрудникам хитрости работы в такой серьезной фирме.

- А что это за фотография на заднем плане, позади шара? - спрашивают самые "продвинутые" стажёры. Старшие коллеги запоминают тех, кто спросил, и мечтательно закатывают глаза.
- Это - особенно важная часть их истории. Это их Вдохновение!
- Это как?
- Нам потребовалось время чтобы выявить закономерность. Но мы горды тем, что её нашли. Дело в том, что практически ни один Мечтатель не бросил вызов Судьбе просто так. Почти у каждого был повод, причина бросить вызов Судьбе. И почти во всех случаях этой причиной была Женщина.
- Любовь? - недоверчиво уточняют Стажёры.
- Любовь - она разная бывает. А вот Вдохновение - она одна! Да такая, что Мечтатели и плывут поперек течения, и в омут с головой ныряют.
- То есть, без Вдохновений не было бы и Мечтателей?
- Можно и так сказать.
- А разве нельзя убрать эти вдохновения, чтобы легче трудилось?
- Э, нет! Без Вдохновений, именно Вдохновений с большой буквы, этот мир умер бы ещё в самом зародыше...

Внезапно по всему полу начинают мигать красные лампочки, а коридоры наполняются противным визгом аварийной сигнализации. Каждый стажёр втайне мечтает о таком - первый случай, когда можно наблюдать, как кто-то бросает вызов Судьбе. Организованной группой стажёры выходят из Музея и направляются в Амфитеатр - огромное помещение в самом низу здания. Панорамный экран выводит все данные по происходящему, а сотрудники сидят за мониторами, напоминающими пункт управления NASA. В любой момент может потребоваться действие любого из них.

На мониторе разворачивается действо. Очередной Мечтатель отчаянно бросает вызов, мечется, рвётся и перепутывает весь узор мироздания ради того, чтобы достичь свою Вдохновение. Следствия его слов и решений девятым валом разносятся в пространстве, сметая на своём пути мелкие предопределённости, раскачивая более существенные предпосылки и вызывая короткие замыкания в серверах. Мониторы подмигивают, расходятся помехами. Стажёры восхищённо округляют глаза. Старожилы профилактически чаще нажимают на кнопки сохранения.

- Что Вдохновение? - вполголоса спрашивает выгуливавший стажёров руководитель.
Один из сотрудников выводит на монитор более широкую карту и становится видно, что все ударные волны, весь шторм, перетряхивая весь мир, ударяется словно о непроницаемую стену.

- Извините, а почему Мечтателям нельзя достигать своего Вдохновения? - спрашивает тот же "продвинутый" стажёр.
- Ни в коем случае нельзя. Иначе Мечтатель перестанет быть Мечтателем, а Вдохновение Вдохновением. Энергия, которая питает ткань мироздания, создаётся как раз напряжением между ними. Это напряжение даёт Мечтателям силы мечтать и осуществлять задуманное. Никто не развивается из зоны своего комфорта.
- Но как же так? Встретившись, они нарушат предназначение, а не встретившись - мироздание? - недоуменно бормочет стажёр.
- Ага, - радостно кивает его собеседник, - а между этими двумя перекосами создаются легенды!

Тем временем Мечтатель усиливает напор, всё здание начинает слегка потряхивать. Сервера начинают гудеть так, что сотрудникам приходится кричать, чтобы быть услышанными. Стена, окружающая Вдохновение, начинает трескаться, сыпаться под напором Мечтателя.
- Что будет, если они смогут соединиться? - кричит стажёр.
- Мы этого не допустим! - заверяет его старший коллега.
- Но как?
- Им это не суждено. Это будет хаос. Да и вероятности сейчас на нашей стороне.
- А напор на его стороне, - возражает другой коллега.
- Садизм какой-то... - бормочет стажёр.
- Да весь этот мир один сплошной садизм. Говорю же, никто не способен расти и развиваться из своей зоны комфорта. Вот для того и садизм!
- Батареи переполнены! - кричит кто-то, - мы не можем больше сдерживать напор!
- А запасные?
- И запасные! Мечтатель сильный, зараза!
- Он годы на этот подвиг силы копил. А тратит на Вдохновение... - с досадой возмущается руководитель отдела, - убирайте её куда подальше! А вообще, режьте нить...
- Она умрёт? - поражается стажёр?
- Что есть одна эгоистичная личность в масштабах цельного мироздания... - пожимает плечами старший коллега, - всё равно они все бессмертные...

И тут во всём центре отключается питание. В полной темноте тишина кажется звенящей.
- Главной это не понравится... - задумчиво произносит кто-то, и темнота наполняется копошением, переключением источников бесперебойного питания, ерзанием стульев и прочей суматохой. Главный компьютер постепенно перегружается. На экран выводятся коды ошибок, учащается клацание по клавиатурам.

- Доложить ситуацию! - приказывает руководитель.
- Непредвиденная. - честно признается старший сотрудник.
- В смысле???
На экраны выводится карта Мироздания. Все какое-то время внимательно её рассматривают, а потом руководитель бормочет себе под нос.
- Это же невозможно...

Перед глазами всех сотрудников разорванная в клочья ткань мироздания постепенно соединяется в совершенно новый и непредсказуемый узор. Из центра словно лучами разносятся новые нити, закрепляющие раскручивающиеся в разные драгоценные камни. Узор завораживает и манит, развивается и перетекает. А ещё в нём столько Мечтателей, сколько во всём Музее бы не поместилось. Словно кто-то их "зажигал", пробуждал и мотивировал мечтать и творить.
- Вот тебе и Вдохновение... - удивлённо говорит Стажёр.
- Она не просто Вдохновение, она - Мечтатель. Причем, сильнее всех прочих, - отвечает руководитель отдела, - тот шторм против её воли помог ей вспомнить, кто же она такая, и теперь, будучи и Мечтателем, и Вдохновением, два в одном, она смогла изменить все условия игры.
- И что, мы теперь больше не нужны?
- Судьба нужна всегда! - наставительно произносит старший коллега, - даже если... точнее, в особенности если за её воплощение отныне отвечать будут такие же Мечтатели!

Старший коллега кивнул на зеркало, и заглянув в него, Стажёр увидел, что и у него в груди разжигается лучистый и добрый огонёк. Мир менялся на глазах, но мечтатели этого не страшились. Это была новая эпоха. Мечтателям принадлежал не один музей. Им принадлежал этот новый мир.

Алиса Пермякова, 02/2018


Рецензии