КНДР и Рембо

       В Советское время в Верхнебуреинском районе Хабаровского края заготавливали лес Советско-Корейские предприятия. В леспромхозах руководство и техника были советские, а рабсила - из Северной Кореи. У них были свои порядки и даже еду они привозили свою: рис, морскую капусту и сушеный минтай.  Лес делили пополам. Половина им, половина нам.  После таких заготовок оставались голые сопки с лозунгами на корейском языке. Конечно, отношение к природе было более чем варварское. Но и людей корейское начальство  держало в строгости. Одежда в любой мороз – фуфайка, кепка и обувь – стеганые кеды.  Идет кореец в кепке, мороз 50 градусов, а ему хоть бы что. Едет в лесовозе  по тайге,  у него жестяная дровяная печка. Сломается – может хоть всю зиму прожить. Все живое ловят и едят от лягушек до короедов. Как солнышко пригреет, снег еще не тает, они ходят в куртках на голое тело. Везде норовят что-то продать. Ягоду, тряпки разные, одеколон.  Очень они ценили наши армейские упаковки поливитаминов.  Стандартную жестяную банку можно было обменять на японские часы. Они эти витамины домой посылали. Там  у них жизнь была тяжелее, чем на лесозаготовках. Постепенно закрылись леспромхозы. В 90-е еще оставались корейские рабочие на лесозаводах в Еврейской автономии.

     В конце девяностых  в марте  делал я парники на даче на левом берегу Амура. Тогда автотрассу от Биробиджана до Хабаровска (170 км) достроили, а  автомобильный мост через Амур еще в работу не ввели. Ночи еще морозные были, градусов 20. На лугу рядом с дачами кто-то жжет костер. Потом пришел парень восточного вида, знает несколько русских слов. Предлагает  поработать за еду. У меня был хлеб, сыр. Дал ему.  Оказывается, группа северокорейских рабочих бежала из Биробиджана, чтобы в Хабаровске укрыться у российских корейцев. Пять дней ничего не ели, шли пешком, спали у костра. Из вещей только одежда, что на себе.  Дошли до Амура, перейти промоины не могут. Несколько дней они жгли костер на лугу. Потом их, видимо, поймали. Кого американцы хотят победить? В Америке один Рембо и тот в кино. А в КНДР их  25 миллионов. Они и сейчас живут, как на войне. И выживут в любых условиях. Это не привыкшие к комфорту сербы,  иракцы или  теплолюбивые ливийцы. Их бомбежками не испугаешь и не победишь. 25 миллионов Рембов.


Рецензии
Справедливая и объективная у вас заметка, мы даже на Урале общаемся с корейцами, у нас их живёт достаточно, хорошая нация -достойная уважения, трудолибивая и настойчивая. С уважением ВЛ.

Владимир Левкин   21.03.2018 11:48     Заявить о нарушении
Надеюсь и в Северной Корее жизнь наладится. Спасибо Вам. С уважением.

Александр Бармин   21.03.2018 12:07   Заявить о нарушении