Вроде бы пустяк...

Нездоровилось Марии Ивановне уже месяц, не удавалось сбить высокое давление. Ее покачивало, был день, когда она до вечера не могла встать с постели, плыло все перед глазами, таблетки не помогали. А тут и у снохи повысилось давление, она взяла больничный, лечится.

Но в бассейн, как обычно, с семьей сына Мария Ивановна поехала, видятся в последнее время не часто, хочется пообщаться с внуками. Внуки уже не маленькие, Тане четырнадцать лет, Диме семь. Таня плавает уверенно, Дима только учится, плывет с трудом, пыхтит. Наметил Дима цель – резиновый мячик, плывет к нему. Почти подплыл, а Таня взяла и отодвинула мячик, подшутила. Мальчик от неожиданности пошел ко дну, Таня его выхватила из воды. Мама с бабушкой наблюдали эту сцену, а отец не видел.

Заходит Мария Ивановна погреться в сауну, Дима сидит на руках у матери и безутешно рыдает. Мать его утешает, бабушка тоже подключилась, мальчик не унимается. Мать предлагает Диме рассказать стихотворение, за которое его похвалили, но он продолжает плакать. Тогда и бабушка решила подшутить:
Наш Димуля громко плачет,
Отобрала Таня мячик,
Тише, Димочка, не плачь,
Тане тоже нужен мяч.

Дима вырывается из рук матери, выбегает из сауны. Валя бросает на свекровь убийственный взгляд: «Бабушке, конечно, виднее!» и уходит вслед за сыном.

Затем уже в бассейне Мария Ивановна видит следующую картину: продолжающий рыдать Дима колотит кулаками по груди отца, все прыгают вокруг него, стараются утешить. Возмущенная Мария Ивановна кричит сыну, что они растят хама, рохлю и размазню, мальчик не должен быть таким.
- Почему ты позволяешь ему себя бить?
- Нечего лезть в чужую семью, взяла бы да воспитывала сама!
- Я и своего-то сына не сумела воспитать! Назад я с вами не поеду, не ждите.

Она уходит из бассейна, возвращается домой на автобусе. Вечером, чувствуя сильную боль в груди, включает компьютер и обнаруживает в «Одноклассниках» сообщение от сына.


[05.02.2018 13:17] Матвей Андреев: Не хотел писать в одноклассниках, не хотелось бы, чтобы все читали.

Мне кажется, никто не понял, что произошло. Потискал в бассейне нервно плачущего ребенка, он сопротивлялся. И что? Он не подошел и ударил. Ребенок в 7 лет плачет …. Это повод обозвать его мямлей, плаксой? Похож ребенок  воспитанием на дядю Славу …. К чему ОПЯТЬ навешивать ярлыки на ребенка? Так надо учить детей? Что такого в моем предложении принять в участие в воспитании внука? Вот только не тогда, когда родители рядом.  Есть такие бабушки, которые берут внуков на выходные, каникулы и даже на целое лето. Хотя конечно сказать внуку «НЕТ» в магазине или научить его как надо правильно поступать в той или иной ситуации, это сложно. Гораздо проще обвинить родителей в том, что они не так воспитывают. Не надо всё время рассказывать, что раньше всё не так было. Ну конечно время меняется и сейчас всё по-другому. Но я помню, как оставался и с бабушкой, и с дедом на рыбалку ездил, тоже помню. Да, раньше в школе действительно давали знания, а сейчас вот в основном проверяют, как и чему родители ребенка дома научили. И что? Бороться со всей системой образования? Или всё-таки делать уроки с ребенком?  В конце концов, он же ещё растет, он не отработанный элемент, он всё слышит, видит. Он учится всему. По крайней мере, мнение, что таких детей «вообще убивать надо» в гневном  крике произнесенное в бассейне, я не разделяю. Скажу больше, это обидно не только мне и Вале, но и тому самому человечку. На каком основании, на нем в ОЧЕРЕДНОЙ раз ставят «крест»? Конечно, никто из  детей уже давно не просится к бабушке в гости, а теперь то и подавно. Наверное, такая манера поведения в чём-то удобна. Я не жалуюсь, мы справимся. Ну не нужны внуки, что же теперь …. Ну не желаешь принимать участие в воспитании, ладно. Вот только не надо тогда решать, как мы должны воспитывать своих детей, да ещё в такой оскорбительной форме!

[05.02.2018 17:24] Мария Ивановна: Родителей не интересует, что их мать иногда просто не может встать с постели из-за высокого давления, что я не могу вылезти из долгов и ничему уже не могу научить внука, потому что не знаю современные школьные требования.
Я в пять лет вставала в 4 утра и ехала с отцом на рыбалку, не жалуясь, на то, что мне хочется спать, мокрая трава режет ноги, кусают комары, и я просто устала идти пешком. Внук так сможет или его надо нести на руках, вытирая ему слезки?
Да, я плохая мать, потому что мои сыновья росли без отцов, плохая бабушка, так выкиньте ее, как поступает сейчас наше государство со всеми пенсионерами, или, как говорила мама, "стряхните, как дерьмо с лопаты". Наверно, такая манера поведения в чем-то удобна.
Я не жалуюсь и не сделаю так, как сделал мой отец, но я так мечтаю, чтобы как можно скорее остановилось это проклятое сердце, которое подводило меня всю жизнь, но до сих пор еще почему-то стучит.
Я никогда больше не буду лезть в чужую семью, живите, как хотите и забудьте о том, что у вас была когда-то мать. Плохая мать.
 
[05.02.2018 19:43] Матвей Андреев: Помню как с дедом и компанией шагали долго на какое-то озеро, чтобы половить раков. Долго, для меня очень долго, я хныкал от усталости, но вариантов как идти одному назад, мне не предлагали. Сколько мне было лет, я не помню. Да, потом меня таскали и на большие расстояния, но тот раз я запомнил.  Как узнать поведение ребенка, если не на практике? Пробовала?

Современные школьные требования и мы не знаем, они меняются постоянно.  Тебя просили учить уроки с ребенком? Кроме школы, есть жизненный опыт, который не помешает ни одному ребенку в мире.

Давление? Долги? А обо мне ты, что знаешь СЕЙЧАС? Как себя чувствует ревматик с  4 летнего возраста? Может не надо молча лежать в постели с давлением, а просто хотя бы позвонить? Роль великомученицы семейная традиция? Неужели общение с внуком страшнее поездки в Саратов?

А может всё-таки вместо самоустранения что-то надо поменять?


[05.02.2018 21:38] Мария Ивановна: А что ты знаешь о том, что чувствует гипертоник или сердечник с рождения? Мои родители всегда жили своей жизнью, в кино, например, я могла сходить только если с тобой оставался Сережа или тетя Нина. И мама уходила играть в карты, оставляя меня с грудным Павликом, даже когда у меня была температура 39.
Внук не хочет идти к бабушке, потому что я ему сейчас ничего не покупаю, ему со мной скучно, интереснее на улице с мальчишками, слушать книги он не хочет, а мультфильмы у него есть и дома. К тому же у меня в квартире такой холод, что можно простудиться. Все, что я ему скажу, будет неправильно, а жить с ним придется вам, а не мне.
Для меня сейчас даже уборка квартиры большая проблема, старая я стала, творчество пока отдушина, но и это скоро кончится. Нет у меня ничего больше, все отдала, так что с надеждой жду только смерти. Скорее бы!


[05.02.2018 21:59] Матвей Андреев: Вот как раз о том, что если все когда-то делали не совсем правильно раньше, я и говорю. К чему эти деления людей на плохих и хороших? К чему эти разговоры о смерти? Воистину мудрый человек в состоянии увидеть позитив вокруг себя. Несправедливая жизнь, плохое правительство, везде  всё ни так. Я в новом кинотеатре ещё не был кстати. Если ты как говоришь у меня мать «плохая» (не согласен), соответственно и я плохой, и что мне тоже от моих болячек сидеть и смерти ждать? Шибко писать я не любитель, но всё-таки ЕЩЁ раз предлагаю вместо самоистязания начать думать с другой стороны и вместо глубокомысленных мечтаний о смерти начать двигаться вперед.


[06.02.2018 08:02] Мария Ивановна: Воспитал дурную мать? А я вчера весь вечер не могла встать от боли в сердце, только сейчас стало немного лучше.
У Николаевых Анна Ивановна всю жизнь посвятила дочери и внукам и что получила? С Галей они ругались так, что волосы дыбом вставали от того, что они кричали друг другу. Галя уходила из дома и месяцами жила то у меня, то у Мегердичевых. А дети выросли и сказали, что она им не мать, воспитывала их бабушка. Но, видно, плохо воспитала, если Гоша постоянно пьет, не работает, выгребает все у матери из холодильника и считает, что мать его должна содержать. Работать за мизерную зарплату ему "западло", а сидеть на шее матери не "западло".
Я радовалась, что у меня не такие дети, но вот и я не угодила, тоже чего-то недодала.
Весь ваш пенсионный фонд держится на пенсионных деньгах, а ты с такой ненавистью говоришь о стариках, которые стараются как-то выцарапать свои несчастные копейки.
Я ведь тоже умирала, когда умирала мама и ушла бы раньше нее, если бы Николаева Галя не дала мне передышку три дня. Ты об этом знал?
Ты даже не удосужился прочитать ничего из того, что я пишу, а я говорю там о многом.
Растите своих детей лучше, чем растила вас я, всего вам хорошего.

 [06.02.2018 09:15] Матвей Андреев: Значит сына нашего «убивать надо», мы такие же негодяи, как и все дети. Общаться с нами теперь не желаешь. Уверена, что от меня ненависть идет? Я ведь общаться предлагаю …


[06.02.2018 11:21] Мария Ивановна: Разве я отказывалась сидеть с внуками, когда меня об этом просили? Вроде бы всегда встречала вас с радостью. Я не железная, здоровье у меня не железное, нервы с возрастом не восстанавливаются. Думаешь, легко было работать по 12 часов с постоянно высоким давлением? А чего стоит вся история с Павликом? Мне предложили не лезть в чужую семью, и я такая же сволочь, как все родители. Ребенок в 7 лет уже не такой маленький, ему предстоит встретиться с трудной жизнью, где его не всегда будут гладить по головке. Меня слишком долго от всего ограждали, и  первое настоящее общение с реальностью обошлось для меня почти крахом. Я еще как-то выжила, а Слава нет.
Конечно, никто никого убивать не собирается, общаться я готова, но мои взгляды останутся моими взглядами.
 [08.02.2018 22:00] Мария Ивановна: Алеша, помоги мне убедить Павлика уехать в Москву. Раньше я его удерживала, сейчас буду настаивать, чтобы уезжал, здесь он сопьется. Квартиру придется продать, куплю себе какую-нибудь комнатенку, интернета, конечно, не будет и не будет никакой литературной деятельности. Все, как вы хотите.



Вот и договорились! И третий день в груди слева как будто кол стоит, больно дышать, больно поворачиваться. И все также держится высокое давление, плывет перед глазами, качает. Что же мы, как политики в телевизионных шоу, кричим каждый свое и не слышим друг друга? Никто никого не в состоянии убедить, все остаются при своем мнении.

Наконец, боль отпустила,  и Мария Ивановна позвонила сыну, попросила его прийти, просто поговорить. Она не очень представляла, с чего начнет разговор, но когда Матвей пришел, она спросила:
- Ты думаешь, хорошо, если внук живет у бабушек и дедушек? Это ведь порой потому, что он родителям не нужен. У Вадима отец пил, а у матери одни мужики на уме, нарядится, накрасится, глазками стреляет. Славу она не любила, вышла за него, чтобы беременность от другого прикрыть, тот ребенок умер.
Ты слабеньким родился, я во время беременности ОРЗ заболела, первый раз тогда о таком заболевании услышала: ни кашля, ни насморка, температура под сорок, сильная слабость. Принимать антибиотики нельзя, чтобы ребенку не повредить. Твой отец от тебя отказался, я приехала к родителям, сидела с тобой. Надя со Славой уже развелись, но она ездила со своей матерью в Ленинград, попросила меня посидеть с Вадимом.
Он нервный, дерганый. Начнет рисовать, что-нибудь не получается, швыряет карандаши об стенку, кричит, плачет. Начинаем с ним договариваться, вроде бы понимает, что нельзя, что можно. Вечером бабушка с работы приходит, и оказывается, что все можно, она разрешает ему все. Следующее утро опять начинается с истерики.
День был жаркий, я пошла с вами на Волгу гулять, спустились на берег, а там сильный ветер. Вадим убежал, пока я его уговаривала вернуться, тебя прохватило, ты заболел воспаление легких.
А в четыре года артрит. Два года не могли правильный диагноз установить, что только не говорили, и как только не лечили. Только после операции диагноз сказали. Ногу надо было сразу разрабатывать, пока еще швы не сняли. Ты кричал на всю больницу. А рядом красивая девочка, нога у нее не гнется, второй раз прооперировали. Мать лежит рядом: «Эллочка, сгибай ногу». Элла согнет, ей больно, дальше не сгибает. Наверно, так и осталась хромой на всю жизнь.
Сын у тебя хороший, умненький, подвижный, к тому же лидер, все мальчишки вокруг него крутятся. Валя на него кричит, а тебя он совсем не слушается. И почему он все время плачет? Валя говорит, что мальчишки должны плакать.

- Сейчас везде это говорят.
- Ну и пусть тогда плачет! Поплачет и перестанет, зачем его уговаривать, прыгать вокруг него. Для него это инструмент, чтобы добиваться всего, чего захочет.

Они еще долго говорили с сыном, оказалось, что обо всем с ним можно договориться. Потом Матвей поехал к семье, а успокоенная Мария Ивановна взялась за приготовление ужина. Мир в семье был восстановлен.

Почему же наши политики не в состоянии договориться друг с другом?


Рецензии
Ой, Галина, у меня такие же проблемы со взрослыми дочками. У нас совершенно разное видение воспитания детей. Я приучаю внуков к режиму, они - отучают; я им прививаю навыки самообслуживания, родители же всё делают за детей; я пытаюсь объяснить дочкам, что любовь и вседозволенность далеко не одно и тоже, а у них как пробки в ушах: ничего не хотят слушать, ничего не хотят понимать, а потом сами же за голову хватаются.

Очень трудно достучаться до взрослых детей, потому что этот мир с ума сошёл. Уже нет уважения к старшим. Но!
Я не сдаюсь. Борюсь и буду бороться до последнего издыхания.:) И меня поддерживают в этом сами же внуки. Бабушка их ругает, наказывает, может и по заднице дать, а они... бегут ко мне. И даже ремень, что висит у меня на крючке, их не пугает.:))) Они бегут ко мне, потому что мы с ними большие-большие друзья. Мы всё делаем вместе: и кушать готовим, и в бассейн ходим, и в цирк, и в парк, и в зоопарк, и вместе спим. А бабушкины сказки и стихи-потешки, которые я им посвящаю, являются главным связующим звеном. У нас есть свои секреты, и свои уже сложившиеся отношения, независимые от их родителей. Старшей внучке уже 21 год, а мы с ней, как лучшие подруги, может болтать без умолку часами напролёт.

Надо ЛЮБИТЬ малышей. И любить надо не умом, а сердцем. Тогда они тебе всё простят: и гнев, и подзатыльник, и несправедливое замечание, и наказание. Когда любят - прощают всё! Я рада, что ваши отношения с сыном нормализовались. Это здорово. Молодцы!

Лариса Евсикова   16.09.2020 21:08     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали, Лариса. А у меня сейчас еще материальные проблемы накладываются. Уехал неженатый младший сын, который жил со мной, и мне надо содержать одной трехкомнатную квартиру, никаких субсидий, ведь сын не выписался. Почти половина пенсии уходит на оплату коммунальных услуг, тут уже не до вкусняшек и развлечений. Отказываюсь от всех публикаций, номинаций. И такая проблема не только у меня, многих пенсионеров поставили в такое положение. Впечатление, что хотят как можно скорее избавиться от стариков, особенно тех, кто помнит другие времена.

Галина Вольская   17.09.2020 07:24   Заявить о нарушении
Галина, да что Вы ищите виноватых на стороне? При чём здесь государство? Вы неправильно решаете свои проблемы, а виновато государство.

Проблема решается очень легко. Сын ДОЛЖЕН выписаться, просто потому что маме не на что жить. Вы оформляете субсидию, и за квартиру платите копейки.
А если сын не хочет выписываться, значит он должен ПЛАТИТЬ часть за квартиру. Каждый месяц он Вам должен перечислять энную сумму. У меня подруга так и сделала. Она взрослой внучке, которая является наследницей по завещанию так и сказала: или ты выписываешься и я оформляю субсидию, или ты мне платишь за квартиру. И внучка каждый месяц ей перечисляет по 5 тысяч рублей, хотя сама живёт в другом городе на съёмной.

А если Ваш сын не может перечислять, значит Вы продаёте свою квартиру и покупаете себе 1-комнатную и ему. Он платит за свою, а Вы за свою по субсидии. Вот и всё! В чём проблема?
Я продала всё, что у меня было, и купила детям отдельное жильё и себе 1-комнатную, и живу в ней по субсидии почти бесплатно. Плачу где-то по 300-500 рублей в месяц и 700 за интернет + ТВ. Вот и всё! Я не могу понять: зачем Вам одной 3-комнатная квартира? Что Вы в ней делаете, если ни дети, ни внуки с Вами не живут?

Лариса Евсикова   17.09.2020 08:42   Заявить о нарушении
Даже если я продам всё, что у меня есть, я не куплю сыну квартиру в Москве, слишком разные цены на жильё у нас и у них, а на продукты примерно одинаковые. Да что я жалуюсь, наверно, во многом виновата сама. Всегда справлялась со своими проблемами, а в старости стала вдруг беспомощной. Решится, конечно, и этот вопрос, но не сразу и не просто или уже без меня.

Галина Вольская   17.09.2020 19:08   Заявить о нарушении
Я понимаю! Когда женщина одинока, нет рядом крепкого мужского плеча, то ей очень тяжело. А мы все люди, и все нуждаемся в какой-то поддержке.

Но у Вас, Галя, СЫНОВЬЯ. А это - мужчины! Соберите их вместе и поднимите этот вопрос на семейном совете. Объясните им свою ситуацию.

Проблему надо ПРОГОВАРИВАТЬ, вот только тогда находится какое-то решение. А Вы привыкли только на себя рассчитывать, а взрослые дети устранились. Этого делать нельзя. Пожалейте себя! Вы же от отчаяния уже государство начинаете обвинять? А оно-то в чём виновато? Государство готово Вам предоставить помощь в виде субсидии, а дальше сами решайте.

Лариса Евсикова   17.09.2020 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.