Учитель

  Я родилась в конце 80-х. Это было время без мобильных телефонов,интернета и прочих прелестей жизни.Дети моего поколения с утра до ночи пропадали на улице,и мечтали стать не олигархами и манекенщицами,а космонавтами и врачами.
 Кошмаром моего детства как и у большинства детей была школа.Я не была лентяйкой,не прогуливала уроки,но почему-то прослыла среди многочисленных педагогов "трудным"подростком.Причина на мой взгляд была более чем простой,я не любила не справедливость.И если меня незаслуженно обижали или наказывали выражала громкий протест.Мои родители были простыми работягами и их заработок был более чем скромный.Мама из-за наших частых болезней было вынуждена уйти с работы и скитаться по небольшим шабашкам,подрабатывала дворником,уборщицей в двух магазинах,а папа трудился слесарем на заводе.Лихие 90-е многих оставили за чертой бедности,и моя семья не стала исключением.
 Сказать по правде я никогда не стыдилась статуса малоимущей семьи,а даже наоборот гордилась.Да  нас не баловали обновками и деликатесами.Но зато у нас с сестрой были самые лучшие на свете мама и папа.Мы часто вечерами играли в лото,или города.На праздники устраивали тихие семейные ужины.Все вместе лепили пельмени,котлеты,пекли пироги.А самым любимым и ярким праздником для меня был и есть до сей поры Новый Год.Несмотря на безденежье ,родители умудрялись устраивать нам настоящее торжество,сладкие подарки были шикарные и мы наедались от пуза.
 Я не скажу ,что была изгоем.Меня не дразнили,не унижали.Просто не замечали.На свою беду я попала в класс где учились дети предпринимателей,заслуженных учителей и прочих представителей высшего света.Я всегда была белой вороной.Большинство педагогов говорили что я оторва и вряд ли смогу окончить школу.Но среди всей этой кутерьмы был только один человек,который смог разглядеть во мне ту ,которой я была на самом деле.Этим человеком был мой учитель истории Городнов Александр Григорьевич.Он был и остается по сей день, удивительным рассказчиком и просто хорошим человеком.Вот только дети,те самые "благополучные" из высшего света,поднимали его на смех,только потому что он был не слышащим и носил слуховой   аппарат.Никого не смущал его довольно преклонный возраст.Два раза его увозили на "скорой" прямо из школы по средине урока,сердце не выдерживало издевательств.Я конечно же заступалась за него перед одноклассниками,но толку от моих слов было мало,я ведь простой "трудный"подросток,который подает дурной пример "хорошим" деткам.
В конце восьмого класса,мое положение усугубилось.Из-за моих частых прогулов уроков черчения,мне было суждено остаться на второй год.Но по решению педагогического  совета,было решено перевести меня  в коррекционный класс для трудных подростков.По началу я очень переживала о том как я буду учиться в классе отъявленных хулиганов,но потом поняла,что это обычные подростки от которых отказались "заслуженные" педагоги.Я перешла в девятый класс и нашим руководителем
был Городнов. Учитель от Бога.Я видела как эти самые отъявленные хулиганы тихо и смиренно слушали его рассказы.Его тихий вкрадчивый голос обволакивал,а в голове всплывали яркие картинки,порой даже шокирующие.Представлялись кадры бомбежек Великой Отечественной Войны,однажды Александр Григорьевич полностью пересказал повесть "А зори здесь тихие..."!А мы "ТРУДНЫЕ"подростки слушали его раскрыв рты...
  Прошло много лет,я давно окончила школу,благополучно получила профессию повар,кондитер.Мои мама и папа уже ушли из жизни.Я живу все в той же коммунальной
квартире,работаю кондитером на заводе.Я не оправдала надежд преподавателей,не выросла оторвой,не пошла на большую дорогу с ножом.Просто научилась держать свои эмоции при себе,хотя это иногда не так то просто сделать.Когда-то учитель показал мне очень хороший пример который я запомнила на всю жизнь.Я еще училась в своем "элитном" классе.И на одном из уроков истории как всегда были насмешки в адрес преподавателя.Тема урока была история Египта,он рассказывал так красочно,что казалось ты находишься не на уроке,а на прогулке по Каиру.Но его мало кто слушал,только отпускали колкие шутки не давал им покоя его аппарат.Мне было так обидно за него,я молча краснела от злости,а он подошел ко мне погладил по голове,улыбнулся.Снял слуховой аппарат и продолжил вести урок.В тот день я поняла одну важную вещь,иногда лучше делать вид что не замечаешь оскорблений,жить легче.Ушел в себя,привел мысли в порядок,успокоился и снова жизнь не такая уж плохая.
  Не так давно мне приснился сон.Я гуляла около школы,и увидела не большой домик.В нем жил мой учитель.Мне так захотелось его увидеть,я подошла к двери и постучалась.Дверь открыл молодой человек,мне не знакомый.Я попросила позвать учителя,но парень ответил скорбным голосом.
-Сожалею, но Александр Григорьевич скончался.Похороны завтра!И закрыл перед моим носом дверь.Я шла и рыдала в голос,настолько велико было мое горе.Слава Богу прозвенел будильник и я поняла,что это был просто дурной сон.Однако тревожное чувство не покидало меня несколько дней,я все время боялась ,что сон окажется правдой.К счастью все обошлось.Несколько дней назад я пошла на почту,там возле одной из касс стоял Александр Григорьевич.Все такой же высокий,статный ,но очень сильно постаревший.Увидев меня он заулыбался,обнял по отечески и произнес свою коронную фразу,которую говорил мне на протяжении нескольких лет.
-Паразитка ты когда-нибудь изменишься!Что не встречу тебя ты всегда улыбаешься.
-А веселым легче жить!ответила я и как всегда улыбнулась.
-Счастья тебе девочка!сказал он,еще раз обнял меня и неспешной походкой вышел из зала.Вот такой он мой учитель... 


Рецензии