Реклама

То, что я написала здесь….
Это, конечно же не «Кредо»….
Не тезисы Лютера….
И не Манифест Коммунистической партии….
Это вообще – не мысли….
Это просто ощущения….И даже не выстроенные в каком то строгом порядке….
Это, неконтролиру6мый поток сознания… 
Каждый факт и каждое слово, написанные здесь, таковы, что я готова подписаться за них и даже….
Отвечать за них….
Но, я не готова отв6ечать за сделанные мной выводы…
И вообще – все они, скорее всего, неправильные….
Они достоверны только в их приложении ко мне….
То есть в том, что я сама….   Вижу. Чувствую  и ощущаю…
Так что для того, чтобы понять и ощутить все написанное мною….
Нужно полежать со мною голой, в одной постели...



Только тогда,
Вы может быть и, поймёте..
Этот крик души, скорей всего, оценят и поймут люди, которые ещё успели пожить в Великом и Могучем Союзе.
Когда проезд в трамваи и троллейбусе был три копейки, а в автобусе и метро пять.
Когда много чего было не купить, но…
 …продукты были натуральными.
Когда «не было секса», но…
… не было и инфекций, передающихся половым путем
Когда курящая женщина была уже не женщиной, а среднем полом, а о пьющей я вообще молчу.
И, говоря откровенно, что такое наркотики мы имели смутное представление.  Когда не было коррекционных школ, потому что дети рождались здоровыми.
Когда люди даже не думали о том, где они будут жить, так как квартиры давало государство.
Я помню, как все ликовали, когда разваливался Союз. Какая была радость, что наша страна будет свободна от социализма и заживём мы, как Европа.    
Нет, идея Владимира Ильича была не плохая, но о людях он, видимо, судил по себе. Дедушка Ленин не учёл одну маленькую деталь, человеческий эгоизм.
Раньше зарплаты были у всех примерно одинаковыми, поэтому все жили, как все. Ну если не считать верхушки, но об этом мы не знали.
Ну да ладно, вернёмся к концу восьмидесятых. Когда было всего три программы и никакой рекламы, ведь обходились же. 

Итак, конец восьмидесятых……
Сейчас самый большой друг семьи – это наш, всеми любимый, телевизор.  Так, это у кого-то уже было.
И это тоже.
Я - про Мумидом из Мумидола, впрочем, это не важно.
 Ну так вот, включаешь этого самого друга, а там по всем пяти программам одно и тоже:
Реклама!
….Реклама!
……Реклама!
Рекламное агентство «Останкино».
Ну тут ещё ничего заставка, а по Ленинграду бабочки летают, радуги и все переливается, аж   в глазах рябит.
И причём реклама эта постоянно. Перед передачей, после передачи и в течении передачи раз пять, по три ролика. И в связи с этим такой бардак в голове, как перед экзаменом.
Ладно реклама бы была толковая, а то в большинстве случаев, ну бред, зацепиться не за что.
Ну, к примеру.
Сидит Марина Сергеевна перед зеркалом:
- А я ещё даже очень ничего, пусть и не молода, зато симпатичная.
Голос за кадром: - Марина, это только начало. АО «МММ».
 И пойди разберись, что они там рекламируют, то ли эту самою Марину Сергеевну, на которую и смотреть то противно, то ли её начало. То ли АО «МММ», про которое никто ничего толком не знает, кроме того, что выдаёт оно какие-то там акции. А наш советский, да вы не подумайте, что я описалась, именно советский человек, и не знает, что это такое. Только не большое представление имеет, что это какая-то бумажка ценная, за которую деньги выдают…

.  Прошло, всего ничего, каких-то лет двадцать пять, и мы уже не можем себе представить, как бы мы жили без рекламы.
Но ведь жили же и не сказать, что плохо. Потому, что в Союзе был порядок, а сейчас анархия – мать порядка.
Недаром, всё познаётся в сравнении.

                1989г.  2018г.


Рецензии