Ответственный за ваши воспоминания

Можете ли вы себе представить, что проснулись утром без воспоминаний?

Нет-нет, вы помните с кем ужинали вчера и что в конце марта ожидается отпуск в Японии.

Пропали ваши воспоминания. Самые сокровенные кусочки памяти.

Букет тюльпанов и катание на трамвае после свадьбы почти полвека назад.
Спор о вкусности и полезности зелёного чая с новым знакомым теплым осенним вечером.
Последние «пока» и объятие близкого человека.
Возвращение домой по малознакомой дороге ночью и дурацкая кошка, выпрыгнувшая прямо под колёса.
Едва заметный поцелуй руки при встрече.
Пульсация в висках и страх, что завтра может не настать.
Пакет мандаринов и неловкие объятия в аэропорту.
Самый красивый закат прошлого лета и фотография на его фоне.

И вот утро, когда их нет. Но где они? Не могут же воспоминая просто так исчезнуть. Конечно, они иногда пропадают на время, но, обычно, возвращаются. Или это мы сами их возвращаем? Задумывались ли вы об этом когда-нибудь?

Я знаю ответы на эти вопросы. Хотя нет. Я знаю того, кто знает. Поэтому сейчас расскажу вам небольшую историю. Историю о Человеке, который ищет потерявшиеся воспоминания.

Он живет на свете уже много лет. Возможно, ваша мама или прапрабабушка были с ним знакомы. Своей родиной он считает Андалусию, хотя и не уверен, что родился именно там. Но полюбил её всем сердцем за красивое название, ласковое солнце и хамон.

Это он успел рассказать мне за полминуты, когда я только открыл окно своего автомобиля, чтобы спросить, всё ли у него в порядке. Дело было ночью, я возвращался домой из командировки и вдруг заметил на обочине шумной магистрали размахивающую руками фигуру Человека.

- Андалусия? Вы себя хорошо чувствуете? Может, вам нужна помощь?
- О, не переживайте, у меня всё отлично! Я просто не могу поймать его!
- Кого? – Человек показался мне приличным. Высокий, чуть седовласый, в тёмном плаще, очках и с портфелям в руках.
- Воспоминание с дурацкой кошкой, которая выпрыгнула на дорогу. Это точно случилось здесь. – Человек смотрел на меня ясным и серьёзным взглядом.
- Простите, вы ищите кошку?
- Нет, я ищу воспоминание. Можно вас попросить – посветите фарами вон туда. Наверное, оно скатилось в обочину.

Я попытался убедить себя, что мы просто немного друг друга не поняли и, поставив автомобиль на ручник, направил дальний свет в сторону обочины.
Человек поправил очки и стал внимательно осматривать освещенное место. Тут он резко наклонился и через секунду победно воскликнул: «Да вот же оно!».

Любопытство заставило меня выйти из машины, чтобы посмотреть, что же этот Человек нашёл. Но только я подошел к нему, он тут же положил свою находку в портфель и закрыл его на кодовый замок.

- Нельзя смотреть на чужие воспоминания. – Взгляд Человека сталь ещё серьёзнее. Тут он посмотрел на мой автомобиль и немного смягчился. – Прошу меня извинить, а вы направляетесь в город?
- Да.
- Возможно, вы сможете меня подвести? Мне очень нужно попасть на вокзал.
- Без проблем, садитесь.

Мы с Человеком сели в машину, он пристегнулся, положил портфель на колени и крепко сжал его руками. Мне было очень любопытно, что же он всё-таки подобрал на улице. Минут через пять я решил попробовать:
- Зачем вам на вокзал ночью? Ранний поезд?
- Отнюдь. Там мне нужно найти ещё одно воспоминание.
- Вы об этом так спокойно говорите, но мне кажется, что мы не совсем друг друга понимаем. Чьи воспоминания вы ловите?
- О, всё предельно просто. Я собираю пропавшие воспоминания людей.
- А зачем?
- Чтобы вернуть их, разумеется. – Человек отвечал мне так, будто мы разговариваем о владивостоксих туманах в июне. Подумаешь, какая обыденность.
- Подождите! Но как же они пропадают тогда?
- Всегда по-разному. Иногда рождается новое воспоминание, и оно такое сильное и большое, что тем, которые меньше, уже просто не хватает места и они сбегают. Или воспоминание становится полупрозрачным, значит, его ценность для человека ослабела настолько, что ему пора уйти. А иногда воспоминания уступают Ожиданиям, но на это способны только положительные и взрослые воспоминания. Так они готовят новое поколение.

Я крепко сжал руль и старался смотреть на дорогу. Может, этот мужчина сошёл с ума и мне лучше отвезти его в больницу. Это похоже на болезнь. Вдруг его ищут родные?

- Это мне понятно, но зачем же вы их собираете? Чтобы вернуть обратно?
- Как это зачем? Разве можно позволить, чтобы воспоминание десятилетней девочки о её бабушке осталось одно? Оно ведь так и будет слоняться по паркам, где они когда-то гуляли вместе, целую бесконечность лет. Это очень негуманно, поэтому я их собираю.
- И где же они теперь? В вашем портфеле?   

Человек посмотрел на свой портфель. Потом перевёл взгляд на меня, показалось, что он сканирует мои мысли.

- Те, которые я нашёл на этой неделе здесь.
- Стойте, я запутался. Вы сказали, что собираете воспоминания, чтобы вернуть их владельцам. Но в тоже время говорите, что воспоминания уходят сами.
- Да, верно.
- Зачем же вы возвращаете их?
- Я возвращаю не все. Есть те, без которых люди перестанут быть собой. Они – часть человека и во многом определяют его взгляды, желания, поступки. Но есть и другие, они – отвлекают от настоящего, заставляют сомневаться, пугают, не нарочно, конечно, но всё же мешают.
-  И вы решаете, какое воспоминание достойно вернуться, а какое нет?
- Нет, это решает сам человек. Я лишь исполняю это решение.
- Так, а куда вы деваете те, неугодные воспоминания?
- Я их отдаю.
- Кому?
- Молодой человек, вы так заинтересовались моей работой. У вас есть мешающие воспоминания?
- Не знаю... – Мне показалось, что я утомил Человека своими вопросами, но странности попутчика заинтриговали меня. Мы были уже на Гоголя и скоро ему выходить, поэтому я быстро сказал:
- Есть одно. Вы можете его прямо сейчас забрать?
- Сейчас нет, в моём портфеле уже заняты все места. Я дам вам совет. Как стемнеет, возьмите это ожидание и подкиньте к звёздам. Если без него станет легко и свободно, не ловите обратно. 
- Что же с ним тогда будет?
- Я когда-нибудь его отыщу и поменяю.
- На что?
- О, это ведь мой вокзал! Было любезно с вашей стороны подвести меня. Премного благодарен.
- Подождите, так на что вы меняете уже ненужные воспоминания!? – Мне не хотелось, чтобы Человек ушёл без ответа.
- На Ожидания. За ними будущее!

На этом Человек, который ищет воспоминания, вышел из моего автомобиля. Его высокая фигура пересекла тёмную площадь и подошла к дверям вокзала. Вдруг я заметил рядом с ним какое-то движение – из-за дверей показалась ещё одна фигура. Она крепко пожала руку Человеку и они быстро скрылись из моего вида. Единственное, что я успел заметить, это такой же портфель в левой руке фигуры.

Уверен, что на нём тоже был кодовый замок.

Некоторое время спустя, поздно вечером, я снова возвращался домой по той шумной магистрали. Человека на том месте, конечно, быть уже не могло. Но я всё равно остановился, открыл окно, внимательно посмотрел на звёздное небо и подбросил вверх своё воспоминание. 

Февраль 2018


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.