Из старых записей. Нищий

 Был поздний осенний вечер, за окном небольшой квартиры город таял, под ударами дождя. Феликс проснулся от разбудившего его звонка. Голос из телефона было еле слышно, но Феликс сразу узнал его, это был его друг Григорий:
-Ало, Феликс? Дружище, слушай. Можно к тебе заглянуть на ночь глядя? А то тут стихия разгулялась не на шутку, а с нашим общественным транспортом сейчас совсем туго. Выручишь?
-Да, конечно, жду.
-Спасибо, друг. Буду минут через 15.
 Услышав короткие гудки телефона, Феликс направился на кухню поставить чайник, да и сразу, на всякий случай, достал пару бутылок горячительных напитков. Включил старый проигрыватель, из которого послышались нотки лирических песен, переключать эту «лирику» он не стал, настроение было паршивое.
Обещанные пятнадцать минут прошли незаметно и уши Феликса резко «сразил» звук разрывающегося дверного звонка, открыв дверь, он увидел на пороге своего старого товарища и промолвил сухое:
-Ну здравствуй. Проходи.
-И тебе привет. Фель, ты чего такой грустный? Случилось чего?
-Да нет, проснулся только что.
-Ты даже не представляешь, что там творится! Просто кошмар! Какой день этот ливень не прекращается? Мне кажется, что по улицам скоро будет плавать большая деревянная лодка, с зверьками.
-Это точно-слегка ухмыльнулся Феликс. Настроение его и правда было паршивым.
-О, чайничек вскипел, какая радость. Горячий чай-самое то нынче.
-Коньяк там же, где обычно.
-А вот это уже большая радость, я бы сказал, огромная!-Григорий всё же смог немного взбодрить своего товарища.
-Кушать будешь?
-Ой, Фель, можно. Я пока до тебя добрался и впрямь проголодался.
 Феликс отправился на кухню и начал подавать пищу на стол, в это же время он вспоминал как же долго он знаком со своим товарищем. С Григорием они дружили уже более двенадцати лет. Вечно вместе ходили, не разлей вода. Между собой всегда звали друг друга «Фель» и «Григ», сокращения, данные ещё в детстве приелись и были с ними до сих пор. Григорий работал, в активно развивающейся компьютерной сфере, работал с утра и до ночи, был молод и подавал большие надежды, писал стихи и иногда радовался жизни. Феликс подал несколько тарелок с разными блюдами на стол и сел напротив товарища.
-Приятного аппетита.
-Спасибо, Фель. Как отпуск?
-Да, чушь, а не отпуск. Дома всеми днями.
-А как же твоя пассия? Я-то думал ты с нею все дни пропадать будешь.
-Я тоже так думал-отметил Феликс-Поругались мы с ней немного.
-Из-за чего на этот раз?-Не унимался Григ.
-Да, всё как обычно, я-козёл. Но не спорю, ты же знаешь мой характер, нормально у меня быть не может. Всегда какая-нибудь дурь да произойдёт.
-Помиритесь, не в первой. -Издавал голодный Григ, после очередного съеденного блюда.
-Надеюсь, но как-то я разочаровался во всём. –По-прежнему меланхолично отвечал Феликс.
-А конкретнее?-Проговорил Григорий, не отвлекаясь от процесса приёма пищи.
-Да во всём. Семья, дети, какие-либо отношения в целом. Боюсь наверное.
-Фель боится лишиться свободы?
-Да какая к чёрту свобода? Нельзя лишиться того, чего нет и не было. Быта боюсь.
-Эээвано как,-протянул Григ-спиногрызы и жена-стерва?
-Да вот и нет-с, я человек семейный, но смотрю я на эти семьи, на их быт, и как-то нагружает меня это.
-Оп, разговор серьёзный значит. Тогда дуй за бокалами и пепельницой.
-Григ, ты же знаешь, что не я не курю.
-А у меня с собой сигариллы,-Медленным и заманчивым тоном протянул Григ-Будешь?
-Вот шельма! Знаешь же, чем меня заарканить на эту табачную удочку можно. Ладно, уговорил. Только сначала с вина начнём, а потом уж закурим. Букет портить не хочу.
-Сомелье, блин, нашёлся. Хорошо, пусть будет по-твоему.
 Феликс вновь отошёл на кухню, достать бокалы и нарезать немного сыра, да и прочей закуски. Григ, Григ, этот эгоистичный циник, который раздражал абсолютно всех, был для Феля вечной палочкой-выручалочкой и жилеткой, хоть и было это обоюдно, но Фель по натуре своей ныл чаще. Слишком разные для дружбы, они всё же связались в прочный узел, развязать который уже долгое время не может ничто. Вернувшись в комнату к Григорию, Феликс продолжил:
-Понимаешь в чём дело. Не хочу я так же, как и они.
-А как они?-Глядя на бутылку вина пробормотал Григ.
-Да грустно как-то они. Ну вот как это происходит? Студентик какой-то или аспирант находит в какой-то своей Тьмускорпиони мамзель, они друг другу нравятся и тд. Ну и длится определённый срок конфетно-букетный период, потом они женятся, кто по любви, а кто из-за плохой реакции, неважно. Дальше ребятня, кредиты, скандалы, бытовуха, дом-работа-дом, романтики как не бывало, всю жизнь в долгах, и раз в несколько лет на черноморские курорты.
-А ты хочешь как новомодные подростки что ли?-Перебил его Григ.
-Вот уж нет, там ещё хуже. Гормоны шалят, творят дурь. Едут в другие города в погоне за романтикой, там творят дурь по глупости своей. Спят с кем не попадя, а потом опять два сценария. Или вышеуказанный, только с душевными или венерическими болезнями от прошлой жизни, или они остаются одинокими инфантильными подростками лет до пятидесяти, а после спиваются.
-Фель, а медики всё в таких мрачных тонах видят?-Вновь усмехнулся Григорий.
-Возможно. Ну правда, Григ, неужели иначе никак нельзя? Неужели смысл жизни в том, чтобы спариться и не сдохнуть, и продолжать выполнять этот план максимально долго? Ну не хочу я так! НЕ ХОЧУ!
-И как же ты хочешь?-Григ открыл бутылку вина и начал разливать напиток по бокалам.
-Нормально хочу. По-человечески, только по-человечески в хорошем смысле, а не в вышеуказанном. Во-первых, не нуждаться в деньгах, во-вторых, хорошую семью, а в-третьих, самое главное, делать то, что хочется.
-Я же говорю, свободу потерять боишься-Вновь перебил его Григорий наливая очередной бокал.
-Не знаю, как это называется. Но всю жизнь делать то, что надо я не хочу. Надо учиться, надо работать всю жизнь, надо семью, детей и прочий шлак. Я хочу этого всего, но не хочу, чтобы это было из-за пресловутого «Надо». Может я хочу в историю войти, что-то значимое совершить? А всю жизнь отовсюду лезет «Учёба, работа, семья, дети, обязательно как все. Батрачь как все, с утра и до ночи, живи на мизерную зарплату, а потом пакет с клеем на голову натягивай». И почти все так живут, отличия есть конечно. Но где эти мечты об улучшении общества, покорении космоса, научных открытиях? «Батрачь и не ной», чёртовы конформисты.-Не унимался Феликс.
-А ты, Фель, значит хочешь в историю войти?
-Да, хочу, Григ, очень хочу. Делать полезные открытия, жизни спасать, осваивать безграничные просторы Разума!
-А что же мешает?-Григ убрал опустевшую бутылку вина и достал сигариллы, одну из которых протянул Феликсу. Феликс, бережно прикурил, медленно и не «в затяг» вдохнул, охлаждённый деревянным мундштуком, дым и продолжил, немного более спокойным тоном:
-А ты не поверишь, отсутствие денег мешает.
-Побуржуйничать хочешь?-язвительно отметил Григорий.
-Да нет, хотя не без этого, признаю. Я просто хочу не думать о деньгах. Помнишь Стругацких? «Деньги нужны для того, чтобы о них не думать».
-Мне кажется, что тут ты не прав. Много людей и без денег начали свой путь в истории. Возьми того же Маркса.
-Не забывай, что Маркса финансово Энгельс выручал. Поэтому 1:0 в мою пользу.-Парировал Феликс.
-И какие же у Вас, Фель, есть ещё аргументы?-заинтересовался Григорий.
-Да сколь угодно много. Ну вот смотри, как можно быть хорошим врачом или учителем и быть бедным? Ну у учителей репетиторство, а у врачей?
-Взятки у врачей.-Жестко ответил Григ.
-А вот тут, Григ, не надо. Ты знаешь, как я отношусь к коррупции. Ну вот бери честного врача. Он учился 8+ лет, батрачит с утра и до утра. Постоянный риск чем-то заразиться, частенько неизлечимым. И всё за мизерную зарплату. Прав был Авиценна, думы о хлебе насущном не должны отвлекать врача от лечения пациента. Во времена Российской Империи и Советского Союза врачей ценили, и это, кстати, от страны не зависело. А сейчас? А сейчас в любой стране врач лишь товар, только цена разная. Есть, конечно, те, которые «забили», вот например Кох.
-А что, Кох?-удивлённо вопросил Григорий.
-А то, Кох. Был уважаемым врачом, прямо-таки умница. Но в определённым момент его жизни, «забил» на частную практику врача и начал неустанно смотреть в свой микроскоп. Пациентов он пересылал другим, сам не занимался ими практически. А в итоге, открыл палочку Коха, а это очень весомое открытие. Но он мог позволить себе «забить» на врачебную практику, а другие-не могут, жить-то на что-нибудь нужно, хотя с такой зарплатой, правильнее сказать, выживать.
-Эх, Фель, тебя послушать так жизнь вообще темна слишком.
-Да, хороша жизнь, не спорю. И к другим не лезу. Я просто хочу, чтобы у меня было так, как хочу я.
-Эх, было бы всё так просто-менее весёлым тоном отметил товарищ Феликса.
-Я не понимаю почему так. Почему кто-то не знает куда сдачу потратить, а кто-то еле концы с концами сводит? Почему кто-то лососем кошек кормит, кто-то в новомодных лабораториях совершает открытия и не думает о финансовой составляющей, а мне какая участь? Всю жизнь загибаться в безденежье, на окраине затухшей провинции? Почему?
 


Рецензии