Паучок

Паучок

     Увидел я его случайно, когда остановился у светофора и посмотрел направо. Паучок как бы висел в воздухе между правым пассажирским сидением и ящичком для перчаток. Но, внимательно вглядевшись, понял, что это не так. Он сидел на паутине. Но она была какая-то странная. Вместо привычной круглой спирали с многочисленными нитями, она была какой-то куцей. На ней было всего две спиральки с несколькими отходящими в сторону нитями, при помощи которых и удерживалась на весу.

    Да и сам хозяин паутины выглядел тоже необычно. Он был, как мне показалось,   каким-то бледным и чересчур худым, а не чёрным и большим, какими мы обычно видим пауков в лесу.

     Одной лапкой он удерживал одну из трёх нитей, напоминая рыбака держащего удочку. Эта позиция давала основания предполагать, что он находился в ожидании добычи.

   -  Странно! – подумал я.
  - Откуда же ты здесь взялся? Вот чудак. Наверное, ты голодный и поэтому такой бледный. Похоже, ты залез в машину на даче, откуда я сейчас еду, чтобы прокатиться и мир посмотреть?

    Светофор загорелся разрешающим светом и я продолжил движение, размышляя о неожиданном пассажире:

    - Наверное, этот паучок решил стать самостоятельным и заявил своей маме, что жить так, как она,  его братья и сёстры больше не желает. Сидеть целыми днями под крышё сарая и пялиться на паутину, в ожидании, когда на ней зацепится муха. Потом набить своё пузо и дремать в ожидании следующей добычи. Каждое утро смотреть на то, как всходит солнце и от его лучей испаряются капельки росы на кончиках травинок, и от земли поднимается пар, образуя туман. Как начинают стрекотать кузнечики, радостно прыгающие от цветка к цветку, а всевозможные птицы своими звуками создавать шум, который мешает паукам дремать. А ещё эти противные лягушки, живущие в дачном пруду, постоянно квакают и прыгают в воду, от чего паук вздрагивает и в испуге просыпается, выпуская из лапы сигнальный конец паутины. Нет! Так жить он больше не желает и в ближайшее время заползёт в стоящую в гараже машину и отправится на ней в большое путешествие, чтобы посмотреть мир…

     Остановившись у следующего светофора, я вспомнил о паучке и посмотрел в его сторону.
     Был он на том же месте, но на этот раз занимался тем, что сматывал свои охотничьи снасти. Делал это очень забавно, напоминая своими действиями альпиниста, сидящего на скальной полке и сматывающего в бухту верёвку.

     В одной лапке он держал нити, сложенные в кольца, а другой накладывал на бухту другие. Паутина на моих глазах быстро уменьшалась, пока вскоре не исчезла совсем.

    Посидев некоторое время на  натянутой нити, паучок, как мне показалось, сокрушенно вздохнул, видимо сожалея, о неудачной охоте и медленно побрёл в сторону ящика для перчаток, где и скрылся из поля моего зрения.

     Вновь продолжив движение, я стал вслух, чтобы слышал паучок, объяснять ему в чём его ошибка:

  - Мир, в который ты отправился и в котором живут люди, очень опасный. Посмотри, какой шум за окном: он вряд ли тебе понравится. Кроме того -  где ты собираешься жить? Стоит тебе только выбраться на дорогу, как тут же попадёшь под колёса многочисленных автомобилей. Ну, предположим, даже если тебе повезёт и ты доберешься до какого-нибудь здания, то людям это не понравится и они тут же обрызгают  тебя каким-нибудь ядом из баллончика. А воздух! Какой в городе воздух? Одна гарь!

   Как бы в подтверждение моих слов мимо проехал автобус, выбросивший мне прямо в открытое окно чёрное облако выхлопных газов.

   Прокашлявшись, я продолжил:

   - Если ты собрался жить в моём автомобиле, то предупреждаю, что в нём езжу не только я, но и женщины. Если они тебя увидят, то очень громко закричат и тут же прихлопнут, тем, что попадёт им под руку. Должен тебе заметить, что как ты уже понял, мухи редко катаются в автомобиле, и тебе нечем будет питаться. Судя по твоему виду, так оно и есть. Так что, дружок, возвращайся домой в свою семью и не валяй дурака.

     Вернувшись вечером на дачу, я открыл ящик для перчаток,   извлёк из него неудачливого путешественника и посадил  на дровяную поленницу.

     Как мне показалось, “блудный сын”, виновато поморгав четырьмя парами  глаз быстро спрятался в дровах.


Рецензии
Спасибо, добрый человек!

С уважением,
мама паука

Ирина Играева   31.01.2021 15:07     Заявить о нарушении
Всё! Пора завязывать. Уже паучихи со мной разговаривать стали)))
Любитель пауков и не очень крепких напитков, Александр.

Александр Соловьёв 5   31.01.2021 15:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.