Фрагмент из книги А вот была история

Без вести пропавший.

      В 1971г., после трудоустройства в экспедицию, меня направили в сезонную партию, базирующуюся в верховье р. Оки в Восточном Саяне. Поскольку партия работала уже не первый год и выполняла горные и буровые работы, на базе скопилось достаточно много разного имущества. Здесь были построены два здания, склады, различные сараи и навесы. Для охраны базы, до нового летнего сезона, было решено оставить  двух сторожей, из бывших работников, получив от них согласие, прожить зиму без выезда в посёлок. И два человека таких нашлось; один местный житель из ближайшей деревни, звали его Сергей, а второй - Володя, без роду, без племени, таких называли ещё «бичами». Сергей был мужик деревенский, сообразительный, промышлял у себя в деревне  охотой, и здесь решил зиму поохотиться на белку и соболя, коих в округе было в достатке. Володя работал в партии горняком, копал канавы, был холост, не имел своего жилья, возвращаться ему было некуда,  и тоже дал согласие на зимовку.
      В начале октября, с наступлением холодов, перед тем как покинуть базу, начальник партии проинструктировал наших зимовщиков, обучил Сергея пользоваться радиостанцией, оставил график и время выхода на связь с базой экспедиции в п. Вознесенском. Оставив их двоих, мы последним рейсом вертолёта вылетели в Нижнеудинск.
      В конце октября, во время очередного сеанса связи, Сергей сообщил, что Володя, в состоянии белой горячки, вечером, …. убежал в лес и не вернулся. По этому случаю, нас срочно собрал начальник экспедиции и сказал, чтобы мы подготовились на вылет, на поиски пропавшего Володи. Прилетев на базу партии, нас было шесть человек во главе с начальником партии, узнали от  Сергея, что Володя, как только остались одни, поставил трёхведёрную флягу браги и пил её все дни. На вопрос начальника:
     - Почему ты его не остановил?
     - Он меня к себе не пускал, закрывал дверь на крючок и кричал, чтобы я убирался.
     - Как всё произошло? - вновь спросил начальник.
     - Поздно вечером, перед тем как убежать, зашёл ко мне весь взбалмошный, одетый, кричал, что пришли «они» его убивать и тут же выбежал. Я был в тапочках и готовился ко сну, выскочил за ним, но было уже темно и холодно, звал его, однако он не отзывался, сильно лаяли собаки. Я решил дождаться утра. Утром его дома не оказалось,  сообщив об этом по связи в экспедицию и начал сам его искать.
     Осмотрев  дом, где жил Володя, мы были поражены беспорядком. Повсюду валялись грязные вещи и немытая посуда, пустые банки из под консервов, у кровати стояла заляпанная фляга из-под браги, и от неё исходил очень неприятный запах. Сомнений не осталось, он действительно допился до «чёртиков».
      Искали мы его недели две. Растянувшись цепью, ходили по уже довольно глубокому снегу вокруг базы и в окружающем лесу, ощупывая шестами подозрительные под снегом бугорки. Обыскав, по словам начальника «100 % площади!» и не найдя его, мы вылетели в Нижнеудинск. На следующий год, с началом полевого сезона, нам было дано задание - продолжить поиски Володи. Вернувшись из отряда на базу, где я пробыл около десяти дней, спросил начальника:
      - Ну, что Геннадий, какие результаты поисков?
      - Его волки съели, ответил он.
      - Что, нашли обглоданные останки? Почти воскликнул я и внимательно приготовился слушать.
      - Нет, я нашёл недалеко в лесу волчий помёт, а в нём кусочки ваты от телогрейки в которой Володя убежал!
      - Вы что, серьёзно!
      - Да, да, Виталий, кроме шуток, - без тени сомнения ответил начальник.
 Еле-еле удерживая себя от смеха непроизвольно произнёс:
      - Ну, ни хрена!  Да ты Шерлок Холмс! А на зуб вату не пробовал?
Обидевшись, начальник отошёл от меня, а я пошёл к себе в палатку. Володю мы так и не нашли. В милиции он был занесён в список как без вести пропавший.


Рецензии