Минск, я люблю тебя! киносценарий

(по идее Арсения Ильиных)

Оригинальный сценарий



НАТ. АЭРОПОРТ – ДЕНЬ

Международный авиалайнер заходит на посадку.

Аист в гнезде не обращает внимания на шум двигателя.

ИНТ. ПУНКТ ПРОПУСКА – ДЕНЬ

На общем шуме гигантского здания аэровокзала теряются голоса людей, проходящих таможенный контроль.

На паспортную регистрацию по очереди (МАССОВКА) подходит стройный молодой человек (МЭНИ).

ТАМОЖЕННИК
(по-английски)
Будьте добры, ваш паспорт.

Молодой иностранец протягивает паспорт гражданина Великобритании.

Таможенник сравнивает фотографию и лицо, затем…

Его физиономия изменяется и застывает.

ТАМОЖЕННИК
(по-русски)
Лиза, Катя! Подойдите на секунду.

К нему подходят ДВЕ ДЕВУШКИ в форме.

МЭНИ
(с акцентом)
Какие-то проблемы?

Вместо ответа таможенник показывает паспорт коллегам.

Обе девушки дружно улыбаются.

ТАМОЖЕННИЦА
(иностранцу)
Извините, а как вас называют друзья?

МЭНИ
Мэни.

ТАМОЖЕННИЦА
Money?




МЭНИ
Noy.
(с акцентом)
Зачем вам это знать?

ТАМОЖЕННИЦА
Имя у вас красивое… И редкое.

ТАМОЖЕННИК
(к иностранцу)
Проходите, пожалуйста. Наша столица вас ждет!

Он протягивает паспорт Мэни и тот, с удивлением оглянувшись, направляется к конвейеру с багажом.

ИНТ/НАТ. САЛОН ТАКСИ (В ДВИЖЕНИИ) – ДЕНЬ

Автомобиль с «шашечками» проезжает по проспекту Независимости.

Мэни проезжает мимо Национальной библиотеки Республики Беларусь.

НАТ. СТАРАЯ УЛИЦА – ДЕНЬ

Дт. Электронная карта города с маршрутом на дисплее.

Мэни - с рюкзаком на спине - движется по старому городу, поглядывая на смартфон.

Переходя узкую улицу у перекрестка молодой англичанин ошибочно сморит направо.

В этот момент слева (из-за поворота) выезжает велосипедистка (АЛИНА) и, не успевая затормозить, совершает наезд.

АЛИНА
Ай-яй!..

Они падают. При этом девушка приземляется на молодого иностранца.

МЭНИ
(по-английски)
Черт!.. О, господи!

Ударившийся о землю смартфон разваливается на части у крутящегося велосипедного колеса.

Девушка поднимается первой. Мэни кривится от боли.




АЛИНА
(раздраженно)
Смотреть по сторонам надо! Куда ты прешь?!

МЭНИ
(с акцентом)
Я не… Я не понимаю… Я смотрел…

АЛИНА
Плохо смотрел!
(глядит под ноги)
Я из-за тебя велосипед сломала!

Мэни садится. Он хватается за правое предплечье и стонет. Девушка наклоняется над велосипедом.

АЛИНА
(продолжает)
Нет. Кажется, целый.
(глядит на парня)
Ты живой или как?

МЭНИ
(с акцентом)
Как-то живой…

Девушка изменяется в лице.

АЛИНА
Ты чо – прибалт?

Она стучит себя по голове.

Пострадавший парень глядит с удивлением – не понимая шутки.

МЭНИ
(с акцентом)
Да… Нет… Я – нет. Я из Гринвич. Это Лондон.

АЛИНА
Ясно. Сильно болит?

Мэни кивает и осторожно поднимается, стараясь не опираться на правую руку.

АЛИНА
Если нужна помощь… Я живу тут рядом.

Девушка со вздохом поднимает велосипед.

АЛИНА
(с улыбкой)
Тебя подвезти?

Молодой иностранец здоровой рукой молча подбирает детали смартфона.

ИНТ. КВАРТИРА АЛИНЫ - ДЕНЬ

Алина угощает пострадавшего чаем. Правая рука Мэни висит на перевязи через шею.

МЭНИ
Алина?.. Это имя польское или минское?

АЛИНА
(с усмешкой)
Советское. Меня назвали в честь бабушки. Она была радисткой.

МЭНИ
(изумленно)
What?.. Зачем?!

АЛИНА
Чтобы партизанить.
(шутит)
Она у меня почти герой Советского Союза!

МЭНИ
Как это «почти»?

Алина улыбается.

АЛИНА
Так это.
(через паузу, с сочувствием)
Может быть, тебе все-таки лучше обратиться в травматологию?

МЭНИ
Нет, жалко терять время на больницу. Я прилетел на уикенд. Я хочу увидеть место, где жила мама.

АЛИНА
Она что - из Минска?

МЭНИ
Да. Мама была очень хороший человек.

АЛИНА
Была?

МЭНИ
(с акцентом)
Да. Она… умерла. Она дала мне имя. Она хотела вернуться… Хотела умереть здесь.
(грустно улыбается)
Смерть… всегда неожиданно. Мы не знаем, сколько живем.

Лицо Мэни становится серьёзным.

АЛИНА
Что это ты про смерть заладил?

МЭНИ
Очень интересная тема…  Мы не знаем… что там.

Мэни показывает на небо.

МЭНИ
(с акцентом)
И как они там определят.

Алина смотрит наверх, туда же, куда показывает Мэни. Она вздыхает.

МЭНИ
Я изучаю восточно-славянскую культуру. В Лондонском университет. 

АЛИНА
А кто была твоя мама?

МЭНИ
(с акцентом)
Мама родилась в Белорусская советская республика. Для неё было тяжело жить после Перестройка. Она встретившись с Джоном, моим папа. Он увез её в Великобритания. Перед тем как не стало Советский Союз, она училась в педагогик аспирантура.


Так, как пить из большой чашки левой рукой, правше не удобно, случается казус. Остывший из-за разговора чай англичанин случайно проливает на майку девушки, проявляя сквозь мокрую материю ее грудь.

МЭНИ
Извините, пожалуйста.

Смущенная Алина убегает переодеться в соседнюю комнату.

Подумав, Мэни встаёт и выходит из кухни. В прихожей он берет рюкзак.

В дверном проеме появляется переодетая в платье Алина.

АЛИНА
Ты куда собрался?

МЭНИ
Я лучше… Мне надо найти хостел.

АЛИНА
Ладно тебе! Пойдём, лучше прогуляемся. Я покажу тебе Минск.

Она улыбается.

НАТ. ВЕРХНИЙ ГОРОД – ВЕЧЕР

Алина и Мэни несут рюкзак за разные лямки. Они прогуливаются по залитому ночным освещением историческому центру Минска.

МЭНИ
В начале девяностых где-то здесь жила мама.


АЛИНА
Теперь тут одни административные здания.

Они выходят на площадь Свободы – к ратуше.

НАТ. УЛИЦА МАРКСА – ВЕЧЕР

Молодые люди проходят мимо посольства Великобритании.

АЛИНА
Во время войны Минск был полностью разрушен. В нем осталось только 50 тысяч жителей.

МЭНИ
Лондон тоже бомбили.

Из кафе выходит бывший парень Алины (МАКС). Он закуривает и идет навстречу Алине и Мэни.

Между Алиной и Максом происходит разговор на повышенных тонах.

МАКС
(кричит)
Мы не виделись три дня, а ты уже нашла хахаля!

АЛИНА
Я тебе уже все сказала. Ты меня достал! Отвали!

Макс хватает девушку за руку.

МЭНИ
Что вы делаете? Она же – леди!

Он заступается и получает по физиономии.

МАКС
(к Мэни)
Ах, ты – козел!..

После удара замечает спешащего в их сторону МИЛИЦИОНЕРА.

Макс убегает.

АЛИНА
(вслед)
Какая же ты сволочь!
(к англичанину)
Мэни, прости. Это мой бывший парень.

Молодой англичанин держится левой рукой за глаз. Затемнение.

Из ЗТМ. Милиционер долго изучает паспорт Мэни и переспрашивает девушку.

МИЛИЦИОНЕР
(к Алине, с удивлением)
Не понял. Как его зовут?

АЛИНА
Мэни. Он же иностранец!

Милиционер переводит взгляд на парня.

МЭНИ
(с акцентом)
Мэни это сокращение. Меня зовут Минск Ален Джонсон. Моя мама назвала меня в честь этого города!

Милиционер улыбается.

Девушка с недоумением глядит на молодого человека. ЗТМ.

НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ – ДЕНЬ

Из ЗТМ. Мэни и Алина прощаются на пассажирской платформе у скоростного электропоезда. Звучит голос диктора, сообщающий о времени отправления маршрута «Минск-Пассажирский – Национальный аэропорт».

АЛИНА
Прости, я не могу тебя проводить до самолета.

Молодой иностранец грустно улыбается. Под его глазом ярко синеет свежий фингал.

МЭНИ
Я знаю… Time is money…
(через неловкую паузу)
Можно я тебя поцеловать?

Девушка мотает головой. Показывает взглядом на лежащую на перевязи травмированную руку.

АЛИНА
(с грустной улыбкой)
Ты не сможешь меня обнять.

МЭНИ
(растерянно)
Да-да… yes… Я тебя понимать.

АЛИНА
Тогда - пока! Пишите письма.

Она резко поворачивается и уходит.

Электричка скрывается за поворотом железнодорожных путей.

ИНТ. ВАГОН ЭЛЕКТРОПОЕЗДА – ДЕНЬ

Печальный Мэни сидит рядом с рюкзаком. Звучит сигнал мобильной связи.

Молодой англичанин включает новенький мобильный телефон.

И читает СМС: «Минск, я тебя люблю!»

ЗТМ.

ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ


Март, 2016 г.


220103, Беларусь, г. Минск, ул. Калиновского, 41-23, тел. 283-07-60, МТС +375298650812,
Александр Владимирович Демьянков,  alexdiak@mail.ru

220050, Беларусь, г. Минск, пер. Войсковый, 14-20, тел. 284-80-87. МТС +375298571098,
Арсений Артурович Ильиных, holyspirit2you@gmail.com


Рецензии