***

Жизнь прожита и все её прелести выпиты до дна, она одна и другой не будет никогда.
Теперь настало время вспомнить о былом и подвести итоги дороги длиной в жизнь, а они были полосатые больше чёрные, бывали и белые. До семнадцати лет  ходил по просёлочным от дома до школы которая была в другом селе всего -то десять километров, а как долго тянулось время на покорение этого пути и так было с ранней весны до поздней осени. Порой голодный и всегда плохо одетый шагал мимо пашен и колков стремясь к родному очагу.
Богатая Кулундинская степь на Алтае вскормила нас и мы обязаны ей жизни, она и вывела нас на широкие дороги жизни, заложив хорошее здоровье и трезвый ум. Питались скромно еда : овощи с собственного огорода да хлеб с полей Алтая. Колхоз - дело добровольное! - Гласил лозунг найденный на крыше сельсовета со времён Колликтивизации и в деревне все поголовно были колхозники, других занятий не существовало. "Всё это общественное - всё это моё" пели песни, а попробуй возьми колосок и получишь срок. В деревне были трудодни ими учитывали затраченный труд в день, существовали определённые нормы и по ним начислялись трудодни. Колхозник должен был выработать 360 трудодней в год - не выработка установленных норм каралась по разному.
Попал в 13 лет под санкции и я за то, что убежал в кино которое привозили раз в месяц и уж очень хотелось посмотреть "Серебристую пыль", а бригадир приказал разгрузить бричку зерна в амбар. За это с меня сняли пять трудодней, которые зарабатывал летом, уже закончив 4 класса деревенской школы ,а семилетка была в другом селе и туда меня на отдали. Так что мой стаж работы с 12 лет и сегодня составляет 64 года. Пенсии не получаю живу без Родины и флага
в далёкой Альпийской стране Австрии. Но это теперь, а тогда
были призывы : "Всем классом на трактор!", "Всем классом на ферму!" но ни на трактор, ни на ферму в 12 лет не брали и всегда нами затыкали дыры в деревенской порухе.
Я рос и мама отдала в школу куда я ходил три года и уже переростком окончил 7 классов, потом пошёл в УМСХ № 10 в райцентре Благовещенка, а дальше Целина в Казахстане, а после развала Союза остался в Казахстане и так до сих пор скитаюсь по Европе, то в Вене, то в Москве доживаю свои дни.
Дороги в России и в Европе разнятся с честью прошагал по ним:
Землю пахал на Алтае и в Казахстане, служил в Армии в Казане,
а образование получил в Алматы, более сорока лет был доцентом и учил студентов философии, мыслить категориями и это мне удавалось. Воспитал хороших сыновей, которые подарили шесть внуков - три внука и три внучки. Нашёл под Вязьмой братскую могилу без вести пропавшего моего отца.
Исхожено много дорог и вот вышел на финишную прямую, по которой уходят в небытие, оставляя после себя продолжение своего рода. И думаю все дороги преодолел с честью и чистой совестью, надеюсь пройти последнюю не запачкав своего имени.
Есть сайт Стихи. Ру Михаил Кошляк- там мои стихи и проза всего 4520, есть и философские произведения.
13 февраля 2018 года.


Рецензии