Медведь

     Про медведя я знал, что это очень опасный хищник - непредсказуемый в своём поведении. Несмотря на свою, казалось бы неуклюжесть, это очень быстрое животное. От него невозможно убежать. Кроме - того, медведь, несмотря на большой размер и вес может незаметно подкрадываться к своей жертве. В этом мне удалось убедиться лично.

     История, о которой я хочу рассказать, произошла со мной на Южном Урале, во время туристского похода. Мне пришлось руководить туристской группой учителей, которая шла по маршруту, пролегающему по восточному склону хребта Нургуш. Это самый высокий хребет в Челябинской области. Склоны его покрыты густым еловым лесом. Со скалистых гребней стекают каменные “реки” курумы.

    Была середина сентября. Погода стояла отвратительная. Постоянно шёл мелкий дождь с мокрым снегом. Гребня хребта не было видно из-за повисших на склонах свинцовых туч и поднимающегося вверх тумана. Как говориться: - В такую погоду хороший хозяин свою собаку на улицу не выпустит. Но мы шли вперёд, так как через два дневных перехода маршрут заканчивался на озере Зюраткуль. Там нас ожидало тепло и отдых в туристском приюте.
 
     Путь пролегал по сырой, заболоченной тропе, петляющей вдоль реки Березяк.

 Мы брели, укрывшись полиэтиленовой плёнкой, по которой стучали капли дождя и временами шуршали снежинки. Идти было неприятно, но особое  беспокойство вызывало то, что слишком часто наталкивались на свежие медвежьи следы, пересекающие нашу тропу. Как я уже говорил, это был сентябрь месяц, и медведи готовились к зимней спячке. Для этого они чистили свои желудки, поедая большое количество ягод рябины.

    Об этом свидетельствовали часто попадающиеся на тропе кучи медвежьего помёта с не переваренными ягодами, а  так же сами рябины с поломанными стволами.

     К концу дня мы вышли к охотничьей избушке, в которой была печка с запасом сухих дров. В десяти метрах из железной трубы вытекал родник. В небольшом сарайчике у избушки мы обнаружили большое количество сваленной в кучу капусты.

    Радости нашей не было предела. Снова вернулось хорошее настроение и мы, забыв об усталости, стали обустраивать свой быт. Из капусты решили приготовить бигус. Гречка с тушенкой уже изрядно поднадоела. Кто-то стал стелить спальные мешки на нары, кто-то топить печь, а я, взяв котелок, вышел из избушки и направился к роднику за водой.

     Избушка располагалась на краю небольшой поляны, с выкошенной травой. Людей здесь видимо не было давно, так как вокруг не было видно никаких следов.

     Набрав воды, я направился к избушке, но, пройдя метров, пять, остановился как вкопанный. У меня под ногами были видны чёткие отпечатки лап медведя, которые  на глазах наполнялись водой. Десять минут назад их не было. Следы шли с тропы, по которой мы пришли к избушке и исчезали на поляне. Получается, что он шёл за нами, а затем стоял в пяти шагах за моей спиной и я ни чего не ощущал. Не знаю, почему он на меня не напал?

     Паники я не испытал, но неприятное ощущение, которое трудно передать имело место быть.

     Войдя в избушку, я поделился со всеми «приятной» новостью, после которой, как потом выяснилось, никто до утра не выходил на улицу, даже по нужде.
 
    Чуть позже, поразмыслив, я пришёл к такому выводу.

     Капусту завезли в тайгу охотники для подкормки копытных животных. Медведь же устроил на них засаду возле  этого лакомства. Так как мы не входили в его рацион, то он просто присматривал за порядком у охраняемого им объекта.


Рецензии
Медведи -животные удивительные! И хотя я и охотник, но очень часто наблюдаю за ними,просто из интереса.Забавные.И непредсказуемые.

Сергей Демченко   02.01.2024 07:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.