Футуристическое эссе

Если бы человека, жившего в 2016 году, перенести на сто лет вперед, он бы, наверное, упал в обморок, узрев современные реалии. А, может быть, скончался от инфаркта, познакомившись с материалами современной нам прессы или просто взглянув на политическую карту. Он обнаружил бы на ней государства, которых не было на картах и глобусах столетней давности: независимые Новороссию, Курдистан, Каталонию, Калифорнию, Провансальский эмират. Но что поделаешь, история неумолимо движется своими причудливыми зигзагами. Нет больше Парфянского царства, Золотой Орды, Римской империи, Германии, Испании, зато есть ранее перечисленные страны, а еще – такие, немыслимые век назад, как Поморская федерация Финнмарка и Груманта, которую создали переселенцы из России. Так же, как нет больше скифов, чуди, хеттов, французов во Франкистане или белых англо-протестантов во Флориде и Алабаме. Зато появились новые народы со своей государственностью – например, Гейландия, собравшая под свое пестрое знамя братьев по ориентации со всего мира. А кто бы мог подумать, что несколько миллионов человек провозгласят себя хоббитами и учредят Хоббитанию? Что Силенд будет представлен в ООН. Что город-государство Сингапур аннексирует Австралию. Что у славян-неоязычников в Збруче будет свой языческий «Ватикан». Что Антарктида обретет суверенитет, а разноплеменные полярники изберут парламент, который будет заседать на Земле Грейама и издавать законы. И еще сто «что»…

Если этот выходец из прошлого переживет шок, то он увидит, что многие страхи и страсти, отравлявшие ему жизнь, стали достоянием истории. Например, это дурно пахнущее маслянистое вещество, из-за которого рушились экономики государств и сами государства, совершались преступления, развязывались войны. Сегодня трубы, по которым поставляли это вонючее-горючее ископаемое, стали памятниками мирового значения, как пирамиды Египта или Парфенон. Туристы едут в сибирскую тундру, чтобы увидеть эти сооружения.

Такой же далекой историей стали свирепые бородачи-исламисты, наводившие страх на наших прадедов. Сегодня Султанат, раскинувшийся от Персидского до Бискайского залива – динамично развивающаяся держава, входящая в пятерку ведущих экономик мира. Они Марс колонизуют, а ведь сто лет назад считали: в космос летать – Аллаха гневить. Правда, у них там «сухой закон», ну так, во-первых, европейцам в резервациях пить дозволяется, во-вторых, и на остальной части Султаната его скоро отменит победившая на свободных выборах либеральная партия. А куда девалась грозная сверхдержава, которая сто лет назад лезла во все дыры, устраивала «лимонные» и «финиковые» революции, гуманитарные бомбардировки и демократические ракетные атаки на непонравившиеся ей режимы? Вот этот разноцветный конгломерат республик, разбросанных между двумя океанами? А этот пустынный полигон, куда зазывают мексиканские турагентства, был всемирным пугалом?

Правда, на смену старым угрозам неизбежно приходят новые. О террористах прошлого века вспоминают сегодня так же редко, как о нацистах и большевиках позапрошлого столетия. Но явились другие напасти. В Африке уже двадцать лет не утихает война между сторонниками «Великой Уганды от моря до моря» и ядерной державой Нигерией. Международное сообщество сплотилось в борьбе против агрессоров, мечтающих вернуть человечество в эпоху каннибализма. А между тем в Кампалу слетаются боевики со всего мира, как раньше – в Ракку. Телеканалы мира обошли кадры с воюющим за «Великую Уганду» эскимосом и тремя шведами, поедающими стейки из пленного нигерийца. А арабы тем временем успешно осуществляют контртеррористическую операцию с применением новейших систем вооружения, производимых на военных заводах Аравии.

А кто сто лет назад полагал, что, в полном соответствии с общепризнанной теперь в научном мире теорией Льва Гумилева, случится очередной пассионарный толчок по оси от Новой Гвинеи до Аргентины, и все затронутые им государства и этносы отныне и надолго – головная боль человечества? Папуасы отвоевали у Индонезии Западный Ириан, Тимор, разогнали отдыхающих на Бали и разрушили Сурабаю. На тихоокеанских архипелагах местные фундаменталисты возродили культ Тики с человеческими жертвоприношениями, успешно экспортируют свою религию в разные уголки мира, и теперь они – вторая по значимости мировая угроза после угандийской. А про блистательный аргентинский реванш на Фолклендах знает каждый. Хотя скептики утверждают, что дело вовсе не в пассионарности аргентинцев: просто после отделения Шотландии и Уэльса британцам оказалось некого послать на далекие острова, защищать от неприятеля свои владения.

Вообще сепаратизм давно не в тренде, ибо на Земле почти все, кто хотел отделиться, уже отделились, кто хотел воссоединиться – воссоединились. А если кто и требует сецессии, так это колонисты на далеких астероидах. Хотя нет, сепаратистские группировки действуют еще в Московии, добиваясь отделения от Урало-Сибирской Федерации. Недавно пришлось вызывать архангельский ОМОН, чтобы пресечь массовые беспорядки на Красной площади.

С этими московитами одни проблемы! Представьте, их идеологи утверждают, что они –  отдельный народ, а не западная часть сибирской нации, добиваются особых прав. Как хорошо, что у нас есть архангельский ОМОН, который никогда не подкачает. Вот недавно еще питерцы взбунтовались против захоронения мумии Национального Лидера. И их тоже пришлось успокаивать. Так ведь в ООН вздумали жаловаться на нарушение свои прав! Как будто они – угнетаемое белое меньшинство Монтаны, а не жители западной окраины УСФ, пользующиеся всеми правами и свободами и т.д. Тут еще разные демократические режимы за них вступились: Султанат, Иран, Китай… Надо почаще напоминать питерским, что их горячо любимый земляк репрессировал бы бунтарей в два счета: «Экстремист? Добро пожаловать на нары!» А они с его мумией носятся как с писаной торбой: «Не трожь, это же наша история!»

Больше проблем с сепаратистами в УСФ не возникало. Не считая, конечно, Чукотку, которую дважды пришлось усмирять, разрушать, а потом отстраивать краше прежнего Анадырь. Зато теперь автономия и ее глава – надежная опора власти. А ведь сто лет назад про чукчей анекдоты травили, какие теперь рассказывают про москвичей и питерцев. Заставили аборигены себя уважать! Так ведь и Сибирь в ту эпоху была сырьевой колонией Москвы.

Вот таким стал мир за сто лет. Заканчиваю писать. Сейчас робот сварит мне кофе. На Камчатке делают замечательных роботов-слуг, которых поставляют в разные уголки мира, например, в бывшую Европу, обитатели которой умеют только пить, колоться, трахаться, да жаловаться, что их угнетают арабы. Надо было раньше за ум браться, а не по гей-парадам шляться. Но мы к европейцам относимся снисходительно. Добро пожаловать в УСФ, посмотреть на памятники прошлого: прогуляться по крепости-музею Кремлю, коридорам Лубянки, увидеть заброшенные трубопроводы, по которым их предкам поступал газ, прокатиться по Великой Евразийской магистрали от Архангельска до китайской границы.

Колчаковск, федеральный округ Ермак, УСФ, 16 января 2116 г.


Рецензии