Букашка

       Неожиданно заиграл мелодию входной звонок и Валера Анисимов поморщился. Он никого не ждал, без предупреждения по мобильнику было как-то не принято заваливаться в гости и значить опять за порогом стоят мнимые сантехники, газовщики, продавцы фильтров или картошки. Хорошо, если мнимая сексапильная медсестра из поликлиники с твоим смертельным диагнозом – с ними Валера безнадежно кокетничал.
       Анисимов энергично вскочил из-за компьютера, начал облачаться в приготовленный спортивный костюм. Надев рюкзак, он взялся за лыжи, но тут опять замелодил дверной звонок.
      - Прст! – вспомнил Валера. – Сейчас же собрание собственников жилья!
      И пошел открывать тамбурную дверь  этажа. Из 22 квартиры традиционно выглянула пенсионерка толи в ночнушке, толи в белой нижней рубахе. В 21 квартире шорох оповестил, что другая соседка прильнула к глазку. Из квартиры с другой стороны площадки вышла красивая пара молодых соседей.  Рядом из квартиры доносилась музыка и пьяные выкрики. Кротко и чинно из последней квартиры вышли сорокалетние учителя и первыми распахнули общую дверь.
      - Вы помните, - высокая седая председатель кооператива  приветливо обратилась к учителям и перевела взгляд на остальных. – Сейчас собрание, будем переизбирать правление!
      В глазах светилось радушие, доброта и желание остаться на своей должности.
      - Конечно, Анна Петровна! – тоже радушно откликнулся Валера Анисимов. – Я ваш пламенный сторонник!
      Валера надеялся незаметно уйти, но до этого надо было «засветиться», обратить на себя внимание, чтоб потом кивать на соседей «Но я был! Вы же видели!»
      На площадке пятого этажа собрался народ, заняв лестничные пролеты. Первой говорила бухгалтер, которая сыпала цифрами и фактами. Заснуть под ее голос было невозможно, но и вникать не удавалось.
      - А куда уходят деньги за сдачу комнаты под лестницей?! – скандально перебил женский голос.
      Валера как-то видел эту «комнату» - чуланчик на метр, где до потолка лежали амбарные книги, так что вопрос был сигналом для начала войны за должность председателя. И сигналом для Валеры, что можно растворяться в массе и уходить по своим делам. Он закашлял и виновато посмотрел на окружающих. Продолжая негромко покашливать, он спустился на пролет, на второй и тихо вернулся домой, взял лыжи и вором ушел из подъезда.
      Прям у кромки парка разветвлялись лыжни, но Валера привычно выбрал правую и через минут пять вышел к заснеженному пруду. Теперь он находился в середине парка и до городской пыли, машин, вони было больше двух километров.  Каждый раз Анисимов задумывался, а если такая лесная идиллия в другой части Москвы. Вспоминал про Лосиный остров, который тоже был недалеко от его дома, но точкой ставил вердикт, что Измайлово – уникально. Недаром бояре Романовы свили здесь одно из родовых гнезд.
       Анисимов спортивно шел на лыжах… В их большом дворе все ребята хорошо ходили, хотя никто специально не занимался. Зимой кто-нибудь восклицал:
       - А пошли на лыжах?
       - На беговых? Или коротких? – уточнял кто-нибудь из ребят.
       - На ломаных! – шутил третий и пояснял: - Все равно до горок побежим, а там с гор покатаемся!
       Когда-то кому-то из ребят пришла догадка на детские лыжи младшего брата поставить крепление. Такие лыжи в школу на уроки физкультуры не брали, но в другое время использовали активно, рассудив, что короткие реже ломаются. И Валера сейчас бежал на лыжах своего роста.
      Встречающимся лыжникам Валера уступал лыжню – большинство было старше его и невольно вспоминалась школа, где вдалбливались правила этикета. Немногим лыжникам из молодого поколения, видно, это не объясняли – юные создания уперто ломились по лыжне будто в одиночестве.  Забавно, но Валере школа все чаще вспоминалась с благодарностью и уважением.
      Почти всех лыжников Валера знал в лицо и некоторые приветливо кивали ему. Летом эти же люди будут ездить на велосипедах, катить на роликах, семенить трусцой. У Анисимова даже была догадка, что одна шестая населения активно занимается спортом. С усмешкой защищал свою теорию, что раз страна занимает одну шестую часть мира, то измерение одной шестой лежит в основе мироздания.
       Сделав круг по Измайловскому парку, Анисимов вернулся к месту старта и посмотрел на часы.
      - Нормально, 54 минуты, - заулыбался он. – Не меньше десяти километров накрутил! Можно опять за компом корпеть!
      Закуривать Валера не стал – еще час кровь будет «бурлить» и радости от никотина не будет. Но вечером выяснится, что  все равно искурил дневную норму.
В предвкушении свежесваренного кофе, Анисимов вставил ключ в дверь, провернул один оборот и… ключ заклинило! Он не проворачивался ни вперед, ни назад!
      Растерянным взглядом Валера посмотрел на железную дверь, которая открывалась на себя.
      - И не вышибить… - тихо произнес он.
      Влажная футболка стала остывать, холодок активно проникал в тело. Валера сел на пол и замер.
      - И мобильник не взял… - сказал он кафельной плитке на полу.
      Минуты через две открылась дверь соседки Любови Алексеевны.
      «Слух у бабушки изумительный, - удивился Валера. – Или она от дверного глазка не отрывается весь светлый день…»
      - А что это вы на полу? – сама любезность звучала и сочилась из стройненькой седенькой девушки на пенсии.
      - Люба! – Валера энергично вспрыгнул. – У вас есть молоток, зубило?
      Соседка ждала объяснений.
      - У меня дверь заклинило! Попробую язычок замка отжать! – и вспомнил, что замок в двери не английский.
      - Я сейчас посмотрю! – готовно откликнулась Любовь Алексеевна.
      Она принесла молоток, стамеску и Валера, абсолютно не веря в удачу, стал вгрызаться в дверную щель. Металлический грохот гулял по этажу, но больше никто из соседей не проявил любопытства.
      - Вы знаете, - вновь Любовь Алексеевна появилась на своем пороге. – У меня есть визитка специалистов по вскрытию. Можете позвонить от меня.
      - Весьма вам буду обязан, - раскланялся в радости Валера.
      Видно для конторы это было привычное дело и мастера пообещали прислать скоро. Любовь Алексеевна как-то не предложила подождать у себя, а Валера не решился бы в спортивном костюме сидеть на мебели времен кого-то из Людовиков.
      - Какая дверь? – крепкий молодой человек в спецовке прибыл действительно быстро.
      - Вот эта! – Валера схватил лыжи в ожидании чуда.
      - Паспорт дайте! Это точно ваша квартира? Мне надо посмотреть прописку!
      - Вскрывай! – разрешил Анисимов. – И паспорт покажу, и деньги, и платежки с моей фамилией!
      - Без паспорта не имею права!
      - Сколько стоит без паспорта? – уточнил Валера.
      - По-моему до двух лет дают… - парень был с чувством юмора. – А я отделаюсь штрафом.
      - Договорились! – поддержал Валера. – Тебе я два штрафа оплачиваю, а сам готовлюсь к условному сроку.
      - Два штрафа… Кто-нибудь может подтвердить, что вы здесь живете?
      Любовь Алексеевна затихла у своего дверного глазка, но Валера скромно постучал костяшкой пальца в дверь.
     - Да! Я вас слушаю!
     - Люба! Подтвердите, что я здесь живу!
     - Не знаю… - после недолгой паузы произнесла соседка, но смотрела только на мастера. – Я вижу, что он иногда приходит в эту квартиру…
     - Люба! – ошарашено сказал Валера. – Шесть лет я ваш сосед! Сегодня вместе были на собрании собственников!
     - Но я же не видела вашего паспорта, - спокойно ответила соседка. – И даже не знаю, что вас зовут Валера.
     - Прст! – вырвалось к Анисимова. – Я букашка без бумажки…
     - Может вы вообще, террорист! Бомбы делаете… Извините, мне пора. – Любовь Алексеевна закрыла дверь и явно осталась у дверного глазка.
     - Еще свидетели есть? – ухмыльнулся мастер.
     С небольшой тревогой Валера позвонил в соседнюю дверь. За ней раздался топот, беготня, негромкая речь большого коллектива. Тревога у Анисимова переросла в панику, тем более что дверь не открывалась. Нагло вдавив кнопку звонка, он стал ждать. Наконец дверь распахнулась и смуглый гастарбайтер вежливо сказал:
     - Регистрация есть! Патент есть!
     - А где тетенька в ночнушке? – негромко спросил Валера. – И дочь ее в цветастом платье?
     - Регистрация есть! – уже без тревоги сказал сосед из ближнего зарубежья.
     За его спиной появилось еще несколько мужчин, женщин, которые любопытственно разглядывали аборигенов. Из глубины квартиры еще светились глаза новых жильцов.
     - Где тетка?! – рявкнул Валера, которого накрывала черная волна.
     - Хозяйка сдал квартира! Телефон давал! Буду звонить? – гость столицы налаживал добрососедские отношения.
     У мастера заиграл мобильник и он чуть отошел. Вернувшись, он объявил:
     - У меня вызов… тут рядом… Вы пока ищите свидетелей, участкового, девушек, которые вас опознают и возьмут ответственность на себя! Я подойду скоро!
     И ушел. И гастарбайтеры закрылись. И Люба не отходила от глазка…
     Анисимов обреченно сел на пол. Футболка уже высохла и прилипла к телу. Хотелось в душ… Хотелось кофе… Хотелось курить… Выпить хотелось! Нажраться!
Дальняя квартира открылась, появилась симпатичная соседка.
     - Еще раз здравствуйте! – поприветствовала она.
     Была она одета для улицы и куда-то шла. Уже открыв тамбурную дверь, она вдруг озадачилась:
     - А что вы тут сидите?
     - Дверь у меня заклинило. – устало признался Валера.
     - Так посидите у нас! – готовно пригласила девушка. – Я хотела пройтись по магазинам, но это не к спеху! Я вам кофе сварю!
      Валере очень хотелось и кофе, и посидеть уютно, но… С этой молодой парой он просто раскланивался… Как-то не было повода поговорить о высоком – музыке, литературе, о погоде, наконец!
      - Да заходите! – девушка распахнула дверь.
      - Спасибо, Ирина! – Валера даже вспомнил имя очаровательной соседки.
      - Кофе? Чай? Коньяк? – светски предложила девушка.
      - И шашлык! – отреагировал Валера, но протестно выставил руки. – Что вы, Ирина! Я пошутил! И вообще! Мне на площадке надо быть, мастера ждать!
      - А может вы хотите принять душ? – в порыве гостеприимства девушка шагнула дальше.
      - А-а!.. - решился Анисимов. – Приму! От меня казармой веет!
      - А я пока кофе сварю! – легко ответила Ира. – Или чай?
      - Что вы сами будете, - галантно ответил Валера и шагнул в ванную комнату.
      - Если она предложит постель, секс, цианистый калий, - стоя под душем, прошептал Анисимов. – Я, как порядочный человек, просто обязан принять!
      Девушка была стройна, красива, соблазнительна, но с юных лет Валера помнил постулат, что нельзя грешить там, где живешь. Но встречая соседку, он каждый раз спрашивал себя «Почему нельзя?! Хочется же!»
      Эти грешные мысли подгоняли его и Валера невольно ускорился. Решительно выйдя из ванной комнаты, Анисимов уперся в соседа.
      - Я знал! Я догадывался! – взревел сосед и замахнулся…
      Валера с ним бы справился, но правда была на стороне молодого и, как оказалось, ревнивого мужа. Раздался хлопок, Валера открыл глаза и увидел, что Ирина держится за щеку.
      - Ты! Придурок! – взъярился Валера. – Я просто душ принимал!
      И сам понял, что сказанное звучит еще хуже действительности.
      Сосед уже оттянул кулак для удара жене, но Валера спеленал его. Ирина распахнула дверь и выскочила на площадку.
     - А я вас ищу! – мастер по взлому дверей расцвел в улыбке. – Ну-у, вижу нашли друзей, которые за вас поручатся! Вы знаете этого спортсмена?
     - Знаю! Это любовник моей жены!
     - Дружный у вас… коллектив, - пожал плечами мастер. – Где этот лыжник живет?
     - С моей женой? Да где придется!– рвался из объятий Анисимова молодой человек.
     - Успокойся! – взмолился Валера, который понимал, что такое опознание не поможет ему попасть домой. – У тебя прелестная жена! Добрая, отзывчивая, верная! Верная! Но меня девушки не интересуют! Другой я!
     - Правда?! - ухватился за ложь ревнивец.
     - А чего я тебя в объятиях держу? – нашелся Валера. -  Неужто ты не замечал как я на тебя смотрю?!
     - Пусти меня, противный! – ревнивец тут же осекся, понимая, что сморозил какую-то водевильную глупость.
     - Вот! Все! – Валера разжал захват. – Ты же подтвердишь, что я живу в этой квартире.
     - А я откуда знаю! – вдруг осволочился ревнивец. – Может ты за мной следишь?
     - Прст! – взвыл Валера. – Тебе что, трудно сказать, что я твой сосед?!
     - Нет! Я не поручусь! Мало ли, что мы встречались на площадке! Вот я Путина видел! Но я же не подпишусь, что это был он!
     - Да-а, - встрял мастер и повторился. – Дружный у вас… подъезд… Хозяин! Еще  квартиры остались! Или участкового позовем?
     - Ты своего участкового знаешь? – взвинчено спросил Анисимов. – И я его видел года три назад! Помню, что в форме был!
     Мастер, не колеблясь, позвонил в квартиру рядом, откуда звучала музыка, гвалт и танцы слонов.
     - Че? – нетрезвый мужик распахнул дверь.
     - Вы его знаете? – спросил мастер и показал на Анисимова.
     - Пили вместе, - сразу признал нетрезвый сосед. – Час назад! На бульваре! Он мне полтинник еще должен!
     - А-а-а, - тихо зарычал Валера.
     - Зови остальных, - нашелся мастер.
     - А я один! – оглянувшись в глубину квартиры, ответил нетрезвый.
     - А кто топал? – мастер проявлял настойчивость.
     - Эт я! Танцевал… Имею право!
     И действительно в квартире или затаились, или никого больше не было.
     - Ну? Что будем делать? – мастер повернулся к Анисимову.
     - Учителя! – хлопнул себя по лбу Валера. – Интеллигенты! Вот в их решимости опознать меня, я  ваще не уверен! Серые мышки… От тени шарахаются…
     И безнадежно шагнул к следующей квартире.
     За открывшейся дверью чета учителей стояла плечом к плечу, покорные и смиренные. Валере даже пригрезилось, что заготовленные тюремные узелки стоят в ногах.
     - Извините за беспокойство, - Анисимову действительно было неловко беспокоить незаметных людей. – У меня железную дверь заклинило, а без паспорта  мастер отказывается взламывать… Вы не могли бы подтвердить, что я ваш сосед и точно живу в своей квартире?
     - Да, наш спортивный друг живет здесь, - просто сказал мужчина.
     - Где-то надо расписаться? – уточнила его жена. – Для нас это не составит труда!
     Мастер решительно спросил Анисимова:
     - Так сколько мне положено за податливость? Если я дверь вскрою?
     - Расцелую! – с надеждой воскликнул Валера.
     - Да не возбуждают тебя мужики, - усмехнулся мастер – Соседки волнуют…
     За какие-то минуты специалист взломал дверь, поставил другой замок, взял щедрые деньги и весело ушел.
     - Мама мия, - расслабленно и радостно воскликнул Валера.
     Тут тамбурная дверь приоткрылась, показалась Ирина и вопросительно посмотрела на Анисимова.
     - Идите ко мне, посидите. – шепотом позвал Валера девушку. – Шампанское, коньяк, водка… Что пожелаете?


Рецензии