Голос

                Голос
                I
Однажды, когда Митя проснулся рано утром, Голос сказал ему:
«Что ты сделал?».
Но Мите была жуткая лень в столь раннее утро вникать в то, что говорит ему некий Голос. Поэтому Митя только перевернулся на бок и постарался не вникать в услышанное. Но Голос не успокоился, и вновь, только проявив настойчивость, повторил:
«Митя, что ты сделал?».
Услышанное обеспокоило Митю и, перевернувшись на спину, и смотря в потолок, он спросил:
- В смысле «что ты сделал»? Я многое что делаю. Так что надо уточнить о том, когда я сделал.
Голос, уточняя для Мити, вновь спросил:
«Что ты, Митя, сделал прошлым летом?».
- А разве я мало сделал прошлым летом?- спросил, с удивлением, Митя,- Я в то лето многое, что сделал: в компьютер играл, в социальных сетях сидел, к Анжелке ходил…
И Голос перебил Митю:
«К Анжелке ходил; к Катьке ходил; к Светке ходил. К Алле хотел пойти, но она тебя не пустила…».
Митя удивился тому, что этот Голос столь много о нем самом знает.
Голос продолжал:
«В социальных сетях сидел. Я, Митя, каждый твой комментарий помню; каждый твой лайк и дислайк; каждый пост и репост. В компьютерные игры играл ты, Митя. И хочешь знать, сколько ты проиграл? Ты играл ровно девятьсот шестьдесят часов. А знаешь ли ты, что такое девятьсот шестьдесят часов? Это ровно сорок дней. А знаешь ли ты, Митя, что такое сорок дней в лете? Это почти ровно половина от лета. Что ты еще делал в прошлое лето?».
Все сказанное Голосом, звучало как просто факт, но этот факт был каким-то неудовлетворяющим Митю; этот факт словно стыдил его самого. Все это звучало столь просто без обвинений, что Митя даже подумал, что лучше бы этот Голос его обвинял.
«Митя,- обратился Голос,- так что ты еще делал прошлым летом?».
- С друзьями гулял… ходил…
«С друзьями «ходил»,- повторил Голос,- а знаешь ли ты, сколько ты алкоголя принял, гуляя со своими друзьями? Сорок литров. И это только в июне, а сколько в целом ты летом принял, тебе лучше будет и не знать. А сколько ты прошлым летом пробежал?».
- Кажется,- молвил, уже и без последнего вопроса проигравший Митя,- я в прошлое лето не ходил на пробежку.
«Да не выходил,- подтвердил, вновь без обвинений, Голос,- хотя мама и папа советовали тебе начать бегать».
Митя лежал на постели не довольный тем, что слышал и той ситуацией, в которую он сейчас попал и, в глубине своего сердца, даже сам перед самим собой этого не признавая, он был не доволен самим собой.
- И что же мне предлагаешь делать, чтобы мне провести лето, сейчас начавшееся, лучше прошлого?- спросил Митя у Голоса.
«Для начала встань со своей постели»,- ответил Голос.
Митя, хотя и с великим нежеланием, поскольку было очень раннее утро, встал.
 «Теперь пойди и, сначала умывшись, оденься»,- продолжал Голос, словно не указывая, а только советуя и предлагая.
Митя и это сделал, предвкушая, что ему придется куда-то идти.
«Молодец,- похвалил его Голос,- а теперь сделай пробежку до центра города».
- Что?!- возопил, удивившись, Митя,- пробежку до центра города! Может, поездку до центра города, а не пробежку?
«Нет,- ответил Голос,- что Я сказал, то Я и хотел сказать. Сделай пробежку до центра города».
- Но до него минут сорок идти… а значит и минут двадцать бежать… и выходит, если туда двадцать минут бежать, и обратно, то, получается, всего сорок минут чистого бега!
«Совершенно верно ты рассудил. Но Я хочу, чтобы ты сделал пробежку до центра города».
- Но я не хочу!- крикнул на Голос Митя.
«Хорошо,- равнодушно на крик ответил Голос,- если ты этого не сделаешь, то твоя воля будет».
И вот именно эта фраза ранила Митю; причем ранила столь сильно, что он подумал о том, что было бы лучше, если этот самый Голос, лучше бы ранил Митю, нежели сказал эту фразу.
- Ладно,- угрюмо ответил Митя,- я побежал.
«Я рад, что ты послушал Моего гласа к тебе»,- благодарственно ответил Голос.
И Митя вышел на пробежку.
Действительно, Митя бежал до центра ровно двадцать минут, и когда он прибежал до центра, то сильно устал.
- Я просто отдохну, сидя на лавочке,- сказал он, уже садившись на лавочку.       
«Нет!- крикнул, словно прося, Голос,- не останавливайся! Беги вновь обратно, пока силы не истощатся».
И Митя повиновался, хотя был как бы ни доволен, но в глубине своего сердца был рад своему смирению перед Голосом.
Когда Митя бежал обратно к своему дому, то с каждый метром в нем усиливалось недовольство приказом Голоса.
Потихоньку силы оставили Митю и, когда он уже был в ста метрах от своего дома, он, будучи уже без сил, рухнул на ближайшую скамейку.
Когда Митя сидел, без сил, на скамейке, то к нему подошла девушка, которая тоже была видимо на пробежке и, видя, что Митя сильно устал, подошла к нему и напоила его водой, в которой он столь нуждался.
- Тебе лучше,- спросила она Митю.
- Лучше,- ответил Митя, удивленно глядя на девушку, ибо она была очень красива.
- Ну и хорошо,- сказала она, а после продолжила свою пробежку.
Когда Митя остался один, то ему было очень приятно о том, что столь милая девушка, как только что пробежавшая, оказала ему услугу, и проявила внимание. Это даже, как казалось Мите, оправдывало весь пробег.
До дома Митя пробежал с великой радостью.
Когда Митя, после душа переодевался, то к нему вновь приходит Голос, и говорит:
«Ну что? Теперь ты видишь, что Мой глас всегда желает тебе лучшего».
 - Да, вижу,- как-то смущенно, чувствуя себя неудобно, ответил Митя.
После Голос оставил Митю, и тот, включив компьютер, захотел в него поиграть.
«Что ты хочешь сделать»,- спросил, вдруг и  неожиданно, Голос.
- Хочу поиграть,- смущенно ответил Митя,- ну, может быть, еще в социальных сетях посижу.
«Да?- как-то ненавязчиво спросил Голос,- а помнишь, тебя мама попросила любую книжку мудрую прочитать? И что ты тогда ей сказал?».
Митя не помнил своего ответа маме. Или просто не хотел вспоминать
«Не помнишь, да,- подтвердил Голос,- так Я тебе напомню. Ты сказал, что при возможности прочитаешь. Теперь вспомнил?».
- Вспомнил,- уныло подтвердил Митя.
«И неужели ты хочешь сказать Мне, что у тебя за все это время не было»,- спросил Голос.
Митя некоторое время боролся сам с собой, чтобы сказать, что, может, возможности и не было, потому и не прочитал. Этим он хотел оправдать себя.
«Только будь честен предо Мной, Митя,- сказал Голос,- Я люблю искренних».
- Да, кажется, мне было лень читать.
«А порой ты и книжки читал, Митя,- как бы напомнил Голос,- помнишь?».
- Помню,- грустно подтвердил Митя.
«Так давай пойдем в библиотеку»,- предложил Голос.
Митя совершенно не хотел идти в библиотеку; и совершенно не хотел читать.
«Мой глас желает только добра, Митя»,- напомнил, мягко, Голос.
И Митя пошел в библиотеку.
Когда он пришел в библиотеку, то от множества книг не знал, что ему и читать. Подойдя к разделу книг с невозможным сюжетом, он взял одну из книг, а после читал ее, хоть и с интересом, но с чувством, что эта книга не несет смысловой нагрузки, но лишь имеет хороший сюжет.
«Что ты читаешь?»,- поинтересовался Голос.
- Вот это,- и Митя открыл пред собой обложку.
«И как? Интересно?».
- Да, очень.
«А что ты полезного усвоил из этой книги».
Митя не находил что ответить, ибо ничего полезного для себя в этой книге не нашел.
«Так, может, ты ее отложишь»,- предложил Голос, видя, что Митя не может ответить.
И Митя отложил книгу, и пошел за другой.
Долго он искал из большого арсенала книг, а затем, выбрав одну из них, спросил у Голоса:
- Может, мне эту прочитать?
«Открой пред собой обложку»,- посоветовал Голос.
Митя открыл, и увидел, что книга имеет максимальное возрастное ограничение.
- А там есть смысловая нагрузка?- спросил Митя у Голоса, как бы желая ему уже угодить.
«Нет, ее там нет. Я знаю содержание этой книги, и там только наркотики, разврат, обнаженнка, и прочее. Такие книги, Митя, можешь оставить для того, кто сознательно растлевает свой нрав».
- А какую книгу почитать мне?- спросил в отчаянии Митя, хотя сам уже положил свой глаз на одну неказистую книжку, в простой и неприглядной обложке; книгу, которая в отличие от двух прошлых книг, лежала на самой нижней полке.
«Вот и книги такие Мне нравятся»,- сказал Голос.
Митя смерено взял эту книгу, и отправился в книжный зал, где, читая ее, находил в этой книге много мудрых мыслей, прообразов, и скрытых смыслов.
Сама книга не была циничной, и автор писал ее, как анализировал Митя, в простоте.
Порой Митя уставал от чтения этой книги, ибо он читал ее весь день, но Голос говорил Мите:
«Митя! Погоди! Не бросай книгу, пожалуйста. Нужно дочитать ее тебе до конца именно в этот день».
И Митя, слушая Голос, искренно пытался доверять ему, хотя были моменты, когда он, будучи утомленным от чтения книги, хотел уже бросить ее, и уйти домой, но сам себя в этом удерживал, думая, что если уйдет и не прочитает книгу, то этим проявит свою слабость.
Когда Митя дочитал книгу до конца, то, еще не отводя взгляд от прочитанной книги, почувствовал удовлетворения от того, что сделал, а затем, уже подняв глаза, увидел перед собой красивую девушку, причем ту самую, которая утором напоила его водой, когда Митя был усталым после пробежки. Она присела рядом с Митей, видимо уже некоторое время смотря на него до его поднятия глаз, и, демонстративно положила книгу. Эта книга оказалась той же самой, которую читал и сам Митя, только книга девушки была в более, и даже очень более, красивой обложке.
- Здравствуйте,- поздоровалась девушка.
- Здрасте…- ответил Митя, находясь в легком удивлении.
- Вы, видимо, читаете то же самое, что и я. Вам эта книга понравилась?
- Да,- подтвердил Митя,- очень.
- А какие мысли вы имеете на счет содержания книг?
- Ну,- вновь как-то косноязычно, словно разучившись правильно излагать свои мысли, сказал Митя,- эта книга мудрая, написано просто для понимания…
И он еще сказал несколько слов, правда, то, что он говорил на счет содержания книги, было слегка поверхностным, но девушка его выслушала внимательно, и даже с интересом.
- Да,- сказала девушка,- мысли у вас не очень плохие. Правда, если бы вы копнули глубже и изложили бы лучше, то просто цены вам бы не было. К сожалению, сейчас уже поздний час и мне надо торопиться домой, но в следующий раз я приду и смогу еще поговорить с вами о других прочитанных вами книгах.
После сих слов девушка ушла.
«Митя»,- Голос позвал Митю.
- Да, я здесь,- откликнулся Митя, еще сидя один в читальном зале.
«Я тебя прошу, только запомни, что прошу только для твоего же блага, чтобы ты и завтра и третьего дня и всю неделю ходил в эту библиотеку, а так же делал по утрам пробежку».
- И я буду всю неделю видеться с этой девушкой?- воодушевленно спросил Митя.
«Ты сам все увидишь. Только сделай так, как я тебе велел»,- наказал Голос Мите.
                II
И всю неделю Митя совершал то, что указал ему делать Голос.
Но в ночь первого дня произошла не приятная на тот момент ситуация для Мити.
Ночью Митя неожиданно для себя проснулся, хотя ему казалось, что он вовсе и не бодрствует, но он понимал, что и не спит: чувство у него было такое.
Встав с постели он, почувствовал желание сыграть в карты на своем компьютере. Он так и сделал и играл он очень долго. Затем, видя, что солнце еще не взошло, пошел к холодильнику и, открыв его, нашел там чудом оставшуюся банку пива.  Взяв ее, он не хотел ее пить, но смотря и смотря, он уже и не мог отвести от нее взгляд, а затем пошел на компромисс с самим собой; то есть выпил ее. После он отправился смотреть телевизор, по которому показывали не разумные передачи. Когда Митя увидел, что начинает рассветать, то он быстро лег на постель, и завернулся своим одеялом, словно чего-то боясь.
Взошло солнце, и Голос воззвал к Мите:
«Митя! Где ты?».
Но Митя лишь скрыл свою голову под одеяло.
«Митя! Ты под одеялом. Ты не держишь своей головы предо мной, значит, чего-то стыдишься, ведь если бы совесть твоя была чиста, то и лица своего ты бы не прятал».
- Так!- крикнул Митя, выпрыгнув из постели на пол, и садясь на колени,- я сегодня плохой поступок ночью совершил… мне стыдно и неудобно говорить о том, что ночью я творил.
«Знаю, Митя, знаю Я о том, что ты творил,- говорил голос утешительно,- но это от твоего же неведенья ты и пострадал. Ты считал, что ночью Я буду спать, подобно тебе, но Я, Митя, не нуждаюсь во сне, но всегда бодрствую и вижу все, что твориться в твоей жизни и все, что творишь ты сам. Но не бойся, Митя. Я, видя то, как ты предо Мною искренне каешься за свои преступления предо Мной, прощаю тебе их. Но хочу тебе сообщить, что если бы ты не раскаялся, то мне бы пришлось наказать тебя. Но это наказание было бы тебе во благо, поскольку оно бы обличало твое преступление, и в итоге вывело тебя обратно на тот путь, на который Я хочу, чтобы ты на нем шел, ибо он во благо тебе, Митя».
- Ну,- начал Митя,- я каюсь и извиняюсь за это свое преступление. Раньше бы я это, наверно, легко делал. Теперь, узнав о тебе, мне это стыдно.
«Понимаю,- отозвался Голос,- иди, и впредь не делай этого».
И Митя, поднявшись, пошел сначала на пробежку, а после в библиотеку, в которой прочитал сразу несколько мудрых книг. Но той девушки он так и не встретил.
- Где же та девушка?- спросил Митя, слегка обиженно,- я думал, что я с ней буду встречаться здесь, а ее здесь нет.
«Я все посылаю в свое время, Митя, и этому тоже свое время»,- отвечал Голос.
И Митя отправился домой, с не большим разочарованием.
На следующий день он  вновь пошел на пробежку рано утром, с упованием на то, что сможет встретить ту девушку, но, не увидев ее, он с еще большим упованием пошел в библиотеку, в которой вновь прочитал сразу несколько мудрых книг, и в библиотеке он ее не встретил. И вновь обиженно ушел домой.
На следующий день было то же самое, но теперь, сам того не заметив, Митя пробежал до центра города за пятнадцать минут, и обратно за столько же. Придя в библиотеку, Митя прочитал несколько мудрых книг, а в конце дня он решил их проанализировать. Анализ длился пятнадцать минут.
Так длилось до шестого дня недели. Митя делал пробежку, чуть улучшая постепенно свой результат, и в библиотеке читал, с каждым разом уделяя больше времени на размышление над прочитанным.  Но и возмущение у Мити тоже вырастало. Он все исполнял так, как надо, а девушки так и не было.
К шестому дню, когда Митя, уже почти полностью отчаявшийся, и разуверенный в тех словах, которые говорил ему Голос, шел к своему дому из библиотеки вечером, когда уже солнце зашло, и увидел, что навстречу к нему идет знакомая ему уже очень давно девушка.
- О! Митя!- поздоровалась она с ним.
- Привет, Анжелка,- поздоровался в ответ Митя, хотя и не хотел с ней здороваться и не был рад встрече с ней.
- Ну, что?- спросила Анжелка, приступая сразу к делу,- сегодня ты ко мне домой придешь?
И когда Анжелка предложила Мите это, то внутри него началась борьба: Митя боролся сам с собой.
Вот, пред ним вполне привлекательная девушка, которая сама ему отдается. Но Голос когда-то говорил ему не сообщатся с подобными девушками. Пред ним то, что видно, и что можно взять сейчас, но Голос говорил о том, что в свое время та самая девушка, которая столь приглянулась к Мите, может с ним встретится. Но той самой девушки уже давно не было видно. И у Мити началась борьба. А истинно ли сказал Голос, что все он дает в свое время, и что ту самую девушку Митя встретит тоже в свое время.
Но Митя, читая те самые мудрые книги, которые советовал ему Голос, знал, что не разумно сообщатся с легкомысленными девушками. Митя так же  доверился тем словам, которые когда-то сказал ему Голос.
Поэтому, Митя, не сказав в ответ ни единого слова Анжелке, убежал от нее к себе домой, как от рыкающего льва. 
Будучи уже дома, Митя лег на постель, а после уснул с легким и поднятым настроением и чистой совестью, не стыдясь ни за что. И, когда он уже засыпал, то услышал нежный голос:
«Я горжусь тобою, Митя!» 
                III   
Утром Митя встал с постели.
«Доброе утро»,- сказал ему Голос, явно не сдерживая улыбки в голосе.
- И Тебе доброе утро, Голос,- сказал радостно Митя. Причем с подобной радостью он еще никогда не просыпался, и никогда не говорил ни с кем.
Митя, сразу, как умывшись и переодевшись, сделал пробежку. Когда Митя закончил пробежку, то посмотрел на время, за которое он пробежал до центра города, и от него обратно. И, посмотрев на время, удивился, поскольку увидел, что до центра города он пробежал всего пять минут, и  от центра до дома столько же, хотя раньше у него занимало целых двадцать минут туда, и столько же обратно.
«Митя!»- позвал Голос.
- Вот я,- откликнулся вновь с непривычной радостью Митя.
« Посмотри на себя. Ты строен и подтянут. Сильно отличен от того Мити, с которым я начал говорить в начале неделе».
- Да, Голос, вижу. Раньше я просто увидел, что глас Твой только во благо мне, теперь же я это познал.
Затем Митя пошел в библиотеку, в которой прочел несколько книжек. Читал и с интересом, все больше познавая истинную мудрость. Прочел при этом он меньше обычного, но затем он целых два часа размышлял над прочитанным; делал вывод, разбирал текст, который запомнил.
Когда наступил вечер, то Митя, ничем не огорченный и никого не ожидая, уже хотел уходить, но вдруг увидел пред собой ту самую девушку, которую ожидал всю неделю.
- Привет,- сказала девушка, глядя на Митю не так, как раньше. Теперь она глядела на него с не большим восхищением и восторгом.
- Здравствуй,- ответил Митя так, как никогда не отвечал раньше. Теперь в его речи словно звучало больше образованности.
- Ну что,- спросила девушка,- много книг прочитал?
Теперь, вспоминая, что до начала этой недели, он читал книги, но их было очень мало. Теперь же, будучи в последнем дне недели, он вспоминал все те книги, которые он прочитал, и насчитал их целых шестьдесят шесть. И над каждой он размышлял и думал.
- Да,- ответил Митя девушке,- теперь я очень много почитал и познал.
- Приятно услышать,- ответила девушка с улыбкой, а затем подсев к Мите ближе,- и что же ты читал?
И Митя с радостью рассказал ей о всем прочитанном. Когда он закончил разговор, то девушка ему сказала:
- Знаешь, а ты стал говорить на много лучше, чем вначале недели. Ты теперь так складно высказываешь свои мысли. Говоришь с прекрасным пониманием дела.
- Спасибо,- отблагодарил Митя, а после спросил,- а можно ли мне узнать твое имя?
Девушка покраснела, словно от смущения, а после сказала:
- Знаешь, я свое имя говорю только друзьям и близким ко мне людям, но ты мне как-то по душе и по духу; мне с тобой спокойно, и чувствую себя прекрасно, поэтому и скажу.
- Так скажи же. Быстрее. Если имя смешное, то я, говорю тебе, не буду смеяться.
Девушка сделала паузу, словно готовясь, чтобы сказать свое имя, а после проговорила:
- Витама Аетернамова .   
Митя, услышав, искренне сказал Витаме, глядя ей в глаза:
- Это чудесное имя! Оно мне очень нравится!- и после сих слов он несколько раз в упоении сказал,- Витама… Витама… Витама…
- Оно тебе действительно нравится?!- удивленно спросила Витама,- когда я раскрываю свое имя, то меня все начинают дразнить и ненавидеть.
- Это прекрасное имя!- вновь в восторге повторил Митя, а после задал еще вопрос,- слушай, Витама,- он вновь сказал это с умилением,- а почему ты всю неделю отсутствовала в библиотеке? Ведь ты сама сказала, что в следующий раз придешь, и мы поговорим.
- Ах!- ответила Витама,- у меня было столько дел, что я все дни напролет была занята. Посему и не приходила. Теперь же я свободна. Но ты посмотри! Уже очень поздно и мне надо идти домой.
- А когда я теперь с тобой смогу встретится?- спросил Митя, не желая больше и не на секунду разлучаться с Витамой.
- Ох, не бойся, вот мой номер телефона, можешь звонить мне в любое время. Давай даже завтра встретимся.
- Я согласен, давай встретимся.
Когда они разлучались, то Витама обняла Митю, и он в этот момент почувствовал, что получил что-то во внутрь себя. Это что-то было похоже на легкое дуновение ветра.
- А теперь до свиданья,- сказала она,- мы встретимся с тобою завтра.
И она ушла, но Митя от этого не упал духом, поскольку знал, что его с Витамой уже ничто не разлучит.
Митя пришел домой и сел на постель.
«Митя!»,- позвал его Голос.
- Вот я,- с любовью и радостью, отозвался Митя.
«Теперь ты видишь, почему ты всю неделю ходил в библиотеку, и почему Витама не приходила во все эти дни».
- Да, вижу. И благодарю тебе за все это.
Потом они некоторое время молчали, но Митя прервал молчание:
- Голос, а у меня с ней все получится?
«Конечно, получится, ведь я приготовил тебя для того, чтобы все у тебя с Витамой Аетернамовой все и получилось. Но у тебя все получится, только если ты будешь продолжать ходить по моим советам».
- Я буду по ним ходить,- с благодарностью в голосе ответил Митя,- благодарю тебя за них.
Затем они снова некоторое время помолчали.
Молчание прервал Голос:
«Я люблю тебя, Митя».
- И я тебя люблю, Голос.
                Конец 

   
   
 


 


Рецензии