Бунт

                (отрывок из памфлета "Аз есмь!" - 1)

      О! Слышите? Сердце заболело. Это мне маленьким колокольчиком сигнал подают: - Не касайся запретного! Будешь отключён от системы жизнеобеспечения! -

      Но я всё равно заговорю!

                *

      Со-товарищи! А если точнее - со-камерники!
      Неужели вы и вправду считаете, что имеете право позволять - или не позволять мне что-то?
      Неужели вы и в самом деле думаете, что имеете в своих руках какой-то рычаг для управления мной?..

      Сколько уж лет звучит в ушах крик Пьера Безухова:
      - Меня?! Мою бессмертную душу?!.. -

      Да! Да!
      Что можете сделать вы с моей бессмертной душой?
      Это там, в немыслимой бесконечности Вселенной, мою душу мнут и швыряют то в лёд, то в пламя, и играют ею, как мячиком, не считаясь с её желаниями!

      Но здесь, заключённые в общей камере, мы равны, - у нас одна на всех роль, одна участь!
      Так почему вы хотите, чтобы моя душа трепыхалась в унисон с вашими? Неужели для неё не достаточно ограничений и без этого?

                *

      Я МОГУ ДЕЛАТЬ ВСЁ!
      В чётких пределах возможностей.

      Наши тюремщики подбадривают нас, развлекаясь неистовыми всплесками наших жгучих эмоций:
      - Нет Зла, и нет Добра! Есть только Есть! -
      Они снисходительно дарят нам эту ограниченную свободу, - как суд дарит осуждённому право последнего желания.
      - Желай, - говорят, - что угодно: посылающие на смерть приветствуют тебя!
      Хочешь выкурить трубку с лучшим табаком? Напиться до бессознания? Переспать с красавицей? Получить ужин с королевского стола? А может, ты хочешь плюнуть в лицо человеку в красном у плахи? Да всё, что угодно! Плюй! Твоё право!
      ...Но спрыгнуть с помоста, и уйти в зелёные луга... Вот здесь твоё право кончается...
      Соизмеряй желания, смертник!.. -

                *

      Так что, не указывайте мне, какое место мне занять среди вас, - не добавляйте мне горечи демонстрацией вашей иллюзорной власти! Её у вас нет. Как и у меня...
      Поэтому я буду пользоваться маленьким огрызком свободы, который мне бросили, со всем отчаяньем безнадёжности моей бедной узницы - плоти!

      Я могу смеяться над заумными лекарями с их проповедями о вреде вина - и упиваться вдрызг!
      Я могу писать стихи кровью своего сердца, - и пускать по ветру эти раскалённые листы!
      Я могу любить того, кого хочу любить, а не того, кого, по-вашему, мне можно любить по закону!

      Я могу убить своё тело...

      Это тоже никто не может мне запретить: я, осуждённый на смерть, имею на это право, знайте!

                *

      ...Не пойте мне, пастыри, о любви Всевышнего! Вы - лунатики, спящие с открытыми глазами, - я не могу следовать за спящими! Вы счастливы в своём блаженном сне, - но я не желаю участи слепцов!.. Оставьте меня!..

                *

      Я устраиваю бунт в камере! Буяню! Я не нравлюсь тюремщикам.

      В карцер меня, в карцер! В смирительную рубашку! К крысам, шныряющим по лицу!
      ...В мученья плоти...

                *

      - СМИРИСЬ, ДУША, - К ЧЕМУ ТВОИ ВОПЛИ? УЙМИСЬ! ПОНИМАЕШЬ ЛИ, НА КОГО ЛАЕШЬ? -

      Понимаю.

      Не смирюсь!




    
      


Рецензии
Этакая буря в тарелочке молочка у кошечки... :)
------------------------------------------------

О, Инна. Вы понимаете, что Вы (как и я, как и любой иной) часть социума, часть общего организма?
И что Ваш "бунт", это всего лишь болезнь одной из клеточек этого организма? Болезнь, смысл которой - "не хочу болеть общей болезнью, а хочу болеть ЛИЧНО СВОЕЙ"?
А Вам не хочется быть здоровой клеткой в смертельно больном организме и явить собою Пример. И даже ценою жизни своей не прогнутся под больной организм и сохранить свой Пример Жизни?

Здоровья нам, бунтарка.

Ваня Сталкер   12.01.2020 14:30     Заявить о нарушении
В чём же болезнь меня-клеточки, Ванечка?))) Хотелось бы послушать, о чём мурлыкают у своей тарелочки котики!)))

Инна Люлько   12.01.2020 16:34   Заявить о нарушении
Вот есть социум*, который создан не нами и не для нас. И наше влияние на социум ничтожно.
Даже если я "великая личность" и обладаю "огромным силовым потенциалом", я только временный идол, на которого можно заставить молится "соврименников", но который не со-творит иной социум, не остановит и не повернёт маховик вспять - одной жизни идола на это не хватает.
Социум (цивилизация) - сеющее семя по роду и по подобию её и приносящее по роду своему плод, в котором семя его...
Даже идол может "засеменить" (т.е. внедрить некую идеологию) небольшое поле, максимум - один народ, на время своего "правления".

Теперь давайте посмотрим на сказанное под углом единого организма.

Цивилизация, социум - единый организм, подобный человеческому. Территориально ограниченные "народы" - органы организма, единичная "личность" - клетка организма. Некое состояние "здоровья" организма, на время появления очередной "клетки" - это тот социум, в котором мы родились.
Итак, некая выдающаяся клетка принялась оздоравливать целый орган организма, а то и "замахивается" на весь организм (мировое господство). :) Не смешно?

Теперь берём Ваш опус.
О чём он: "Я МОГУ ДЕЛАТЬ ВСЁ! В чётких пределах возможностей. Я могу убить своё тело... Это тоже никто не может мне запретить: я, осуждённый на смерть, имею на это право, знайте! Я устраиваю бунт в камере! Буяню! Я не нравлюсь тюремщикам."
Из всего этого - "Я могу убить своё тело" - как бык овцу покрывает все остальные "МОГУ" :) Но тюремщикам и от этого ни холодно ни жарко. Напугали ежа голой ж...й :) Социум даже не заметит... Ваша болезнь называется "мания величия". Самый "известный" сильно больной этой болезнью - Ницше.
Короче - Вы гоняете понты на прозеру, либо не понимая с какой целью, либо лукавите, желая обрести себе славу "свободолюбивого" автора. И усё?
Ещё раз, на всяк случай, напоминаю Вам о Вашей "свободе" внести меня в чёрный список и заблокировать в сообщениях. Чтоб не вонял... :)

Здоровья нам.

*Человеческая общность как результат исторически сложившихся форм деятельности и коммуникации людей.

Ваня Сталкер   12.01.2020 18:45   Заявить о нарушении
Посмотрите: "Полная власть над собою." http://proza.ru/2020/01/03/1150

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   12.01.2020 18:58   Заявить о нарушении
Не буду я смотреть никаких файлов. Не понимаете Вы меня. Да и не надо мне того. Мне и своих, местных, выносителей мозгов хватает. Чего Вы от меня хотите, Ваня? Чтобы я взорвалась? Таки не дождётесь, - у меня есть Ангелы-хранители, которые берегут меня от вредоносных воздействий!.. Здоровая я клетка - или больная, - не Вам судить! Для этого есть Абсолют. Вам-то что за дело до меня? Что Вам неймётся?
Вас царапает моя мания величия? Так наплюйте - и пройдите мимо!.. Устала я от вас, мозгокрутов... У вас там глист в одном месте зудит, а вы мне голову морочите!...
Как говорят хохлы: - Геть звитселя, скаженни! -

Инна Люлько   12.01.2020 19:41   Заявить о нарушении
Ели социум, как организм, не слышит и не желает слышать свою мучающуюся, кричащую клетку, то это больной социум. Он обречён...

Всеволод Шипунский   09.07.2021 09:20   Заявить о нарушении
Всеволод, посмотрите: "Личность и общество. Микротрактат" http://proza.ru/2021/06/20/1250
Особенно по ссылкам. Там про это :)

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   09.07.2021 15:11   Заявить о нарушении
По ссылкам это всё философия, и достаточно абстрактная... Не каждый, т. е., её могёт понять...
А я выражаю практическую и ясную мысль: если общество не слышит (и не слушает) своих граждан (авторитаризм), такое общество не стабильно и обречено на распад.

Всеволод Шипунский   10.07.2021 00:13   Заявить о нарушении
Всеволод! Сердечное Вам спасибо за со-звучие, понимание и поддержку! Вы всё правильно поняли. ...А Ваня... Мне очень больно, когда смеются и пустословят над тем, что мучает меня и разрывает сердце! Разве можно измываться потехи ради над чужой глубокой болью?!

Инна Люлько   10.07.2021 01:00   Заявить о нарушении
Инна, я правильно выразил и вашу мысль? Рад, что они у нас совпадают... Успехов!

Ваня, поймите, мысль и сердечная боль любого индивида есть буря в стакане... Пока эти мысли не овладевают массами. Это классика.

Всеволод Шипунский   10.07.2021 01:52   Заявить о нарушении
Да, мысли абсолютно совпадают! И правильно, что буря в стакане воды - совсем не мелочь и не шутка, это сигнал о неблагополучии общества, - а вовсе не "...буря в тарелочке молочка у кошечки...", как издевается Сталкер.

Инна Люлько   10.07.2021 08:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.