Я надеюсь, ты счастлив

Когда мне было около пяти лет, моему отцу поставили  страшный  диагноз - рак.
Я тогда не понимал, что он серьёзно болен, но со временем стал понимать что к чему. 
В тот день он пришёл из больницы, бледный, грустный, усталый.
Я был в своей спальне и слышал, как мама плачет, а папа её успокаивает.
Я слушал, но никак не решался выйти.

Позже я узнал, что врачи сказали, что ему осталось жить около года. Но он естественно не хотел сдаваться. Отец ездил по больницам, мы даже собирали деньги на лечение в Израиле, но к сожалению так и не смогли собрать их.
Он много мучился, ему было больно. Но он продолжал улыбаться и говорить, что вылечиться.
Мы не теряли надежду.


Со временем он стал хуже ходить, сначала ходил с палочкой., потом я с мамой помогали ему , а вскоре он практически не мог ходить и ездил на коляске, но и это было с трудом.
Мы жили, надеялись и практически не вспоминали про рак. Но игнорировать его мы тоже не могли.
Отца поддерживали друзья, родственники. Правда потом, остались лишь единицы, которые звонили и интересовались как он. Даже его родные братья и сёстры не звонили, они просто забыли. Просто проигнорировали.

Я не мог представить что он тогда чувствовал. Ему с каждым днём становилось лишь хуже и никакие таблетки не помогали. К  врачам он уже не ходил, так как они давно поставили крест на нём. Как никак
третья стадия рака, потом переросшая  в четвёртую.

Я каждый день молил Бога, что бы отец выжил. Я понимал, что рак уже не вылечить, поэтому просил лишь дать ему побольше времени.
Но время вышло.

Я помню тот ужасный день. Утром меня и братьев разбудила мама, плача и говоря, что папе плохо. И кажется, он умирает.
Я не мог поверить, но быстро побежал в соседнюю комнату.
Папа лежал на кровати, его глаза были открыты, но он не смотрел на нас. Он будто был в совершенно другом месте.
Моему младшему брату тогда было семь, а другому пять. Они не совсем понимали, что тогда было. Но понимали лишь одно, что оставалось слишком мало времени.

Я взял отца за руку, мама пыталась его позвать, но он не слышал. Он сжимал мою руку и хрипел, будто хотел что то сказать. И тогда он еле  произнёс. " Мама! ".
Его мать умерла много лет назад, но возможно он видел её в тот день.
Я стал плакать, понимая, что совсем скоро не смогу держать его руку. Не смогу услышать его голос, смех.

Моя мама плача произнесла   " Скажи ему, что любишь его".
Я не мог, потому что тогда бы это было прощанием, а я всё ещё надеялся, что папе станет лучше.
Мама говорила ему, что мы рядом., что он не один  и что всё будет хорошо. Ей было больно говорить это,  ведь человек с которым она прожила столько лет, человек которого она любит всем сердцем  умирал у неё на глазах.

Пока я держал его руку, я говорил про себя, что он будет жить. Он не умрёт, но становилось лишь хуже.
И тогда я произнёс то, что не хотел говорить. Я посмотрел на отца и сказал " Папа, я люблю тебя ".
И тогда он будто очнулся, и посмотрел на меня, на маму и на братьев.
Он стал плакать и похоже понял, что случилось.
Я закрыл глаза и слышал лишь как мама успокаивает братьев, слышал  хрип отца  и стон от боли. Надежда, это всё что было.  Но вдруг, он перестал сжимать мою руку.
В комнате повисла гробовая тишина, открыв глаза я посмотрел на отца, в надежде, что он посмотрит на меня в ответ.
Но его чуть при открытые глаза смотрели  в пустоту.

Мама стала проверять его пульс, так как она не могла поверить в то, что его нет.
Она плакала, говорила, что бы он вернулся.
Но тогда в моей голове была лишь тишина и пустота.  Я видел    лицо своего отца и больше ничего.  Чувствовал, что его рука больше не сжимает мою.
 
Я плакал и понимал, что время вышло. Но возможно ему теперь лучше, ведь он так много мучился, так долго терпел всё. Лишь эти мысли успокаивали меня.

После похорон, я задал вопрос себе.
А что бы произошло, если бы я не сказал тогда " я люблю тебя ".
После всего что произошло я был в жуткой депрессии. Я не хотел жить, но потом понял каким же дураком был. Отец  не хотел,  что бы я так мучился. Он всегда говорил, что хочет лишь лучшего для нас.

Прошло уже три года, но вспоминая о том дне, мне становится очень больно. Но я понимаю, что прошлое не изменить и нужно просто жить.





Мой отец  был очень жизнерадостный,. Он любил маму, меня и братьев.
Никогда не сдавался, и продолжал бороться до конца.
Он любил жизнь, любил нас.
 И я надеюсь, что он сейчас счастлив.

15.03.2015.



 


Рецензии