Дочки-Матери

Не на всех осенний шелест листьев
Навевает скуку и тоску.
У меня осенний ветер свистом
Разгоняет мыслей суету.

А на улице моей желтеющей
Детвора играет в «дочки-матери».
Для детей постельки – листья тлеющие,
Кленовые  простыни и скатерти.

Листья  отражаются в закате,
В красно-желтом  пламени зари.
Детвора играет в «дочки-матери».
Их навек такими, Осень, сохрани,

Чтоб их жизнь была игрою в зрелость,
Чтоб не знать им горести утрат…
Осень, я прошу тебя так сделать.
Листья над постельками летят…

Детвора играет в «дочки-матери».
Натерпевшись от родных  лжецов,
Красновато-жёлтенькие платьица
Не берут в игру свою отцов…

Принеси им, Осень, жизнь-цветение.
Счастья  их ты сделайся творцом,
Чтоб в игре сплеталось единение
Между Дочкой-Матерью-Отцом!
1964 год.
               

  Когда я написала это стихотворение, мне было  всего 16 лет. Оно мне очень дорого.  На  это мое стихотворение необыкновенно талантливый  бард  Павел Голованов  написал   замечательную музыку. Получилась   песня, которую он исполнил на своем авторском вечере в  московском Литературно-музыкальном объединении  «Избранники муз».  Я очень ему  признательна за понимание и поддержку.


Рецензии
Прекрасно-образное и оптимистичное стихотворение, проверенное временем и подтвержденное примером вашей замечательной семьи традиционно сильных женщин. Что сделать, мало на планете теперь сильных мужчин, вся сила в нас, женщинах. А если она ещё и добрая, светлая, ещё и множится - многожды здорово.

Наталья Менщикова   04.12.2022 09:54     Заявить о нарушении
Страна наша имеет женское имя - РОССИЯ!
Женщина-мать, подруга, а если надо, то и воительница!
На том стоим!

Анастасия Сергеевна Соколова   04.12.2022 16:00   Заявить о нарушении
Это и хорошо и плохо, Анастасия Сергеевна, когда приходится женщине силу применять :))) В моих рассказах "Материнское проклятие" и "Бывший сын" показана другая сторона этой медали, увы. Рассказы основаны на документальных событиях...

Наталья Менщикова   04.12.2022 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.