История из жизни... только фамилия изменена

Старший лейтенант Анатолий Жиров пришел в милицию будучи старшим лейтенантом вооруженных сил РФ.
Не смотря на "толстую" фамилию он был сухим и коренастым, этакий метр с кепкой. Еще с курсантских лет Толик отличался мягкостью характера и сильно скучал по дому. Каждый вечер у единственной училищной телефонной будки выстраивалась огромная очередь из желающих позвонить. Большинство звонило девушкам и только он всегда маме. Каждый день из года в год он рассказывал ей об учебе и важных событиях дня. Очередь, конечно была в курсе и "маменькин сынок" было самым мягким, что ему приходилось слышать. Иногда приходилось даже драться. Хоть ростом он не вышел, да и силой не был наделен богатырской, драк не боялся и мог за себя постоять...

После выпуска из военного училища поехал служить в Забайкалье. Жениться он так и не успел. Слишком стеснительным был с женским полом. Однажды сокурскники взяли его с собой в женское общежитие, скинулись, попросили купить что ни будь на стол. Он на все деньги купил торт и охапку цветов. В общем в тот день "общение" с девушками не удалось. Все сидели трезвые и удивленные. С тех пор Толю предпочитали не брать Даже поговорка сложилась: "Толю взять - всю ночь торт *бать". А сам он познакомиться и жениться как-то не удосужился.

Женился Толик уже будучи лейтенантом в городке под Читой. Взял девушку с ребенком и квартирой. Вместе они прожили не долго. Мама была против и оказалась права. Когда Толю направили в Чечню, жена загуляла и Толик с ней развелся. После Чечни его комиссовали по состоянию здоровья. Ранен он не был, просто упал пьяным в окоп и что-то там в спине повредил - пить он так и не научился.

Как ни странно, для армии он был не годен, а для милиции вполне. В родном Санкт-Петербурге его взяли с удовольствием.

Служба шла ни шатко ни валко. Жил Толик с мамой, жилья своего не имел. Мама его очень любила. Встречала со службы, готовила вкусную еду... других детей у неё не было, а муж умер еще в 90-х.
Иногда она приводила с дом каких-то женщин среднего возраста с ласковым, но оценивающим взглядом. Сначала чай попить, затем пожить на пару недель. Не помогло. Толик в такие дни старался приходить позже или вообще переезжал к друзьям.

Осенью 2016-го мама умерла. Инфаркт. Скорая не смогла подъехать к дому из-за ложного звонка о заминировании. Тогда как раз прокатилась волна телефонных звонков о заминировании метро, школ, больниц, торговых комплексов. Если бы её вовремя забрали, могла бы жить и жить. Впервые за долгие годы Толик плакал словно ребенок.

Он изменился. Стал раздражительным, внутри все горело, начал потихоньку выпивать. Через пол года его отдел случайно вышел на след телефонных террористов. Они работали в городских фирмах, а в свободное время рисовали на стенах трезубцы и звонили о заминировании. При задержании было оказано сопротивление. Его начальник получил удар кулаком в лицо и потерял сознание, а Толик увернулся от тяжелого ботинка летевшего в пах и начал преследование. В одной из темных подворотен проходных дворов он сбил преступника с ног и хотел было задержать, но тот достал нож и сказал обидное ругательство про его маму. То самое, которое в быту русским человеком воспринимается совершенно спокойно и буднично.

Толик молча выстрелил в воздух, а затем в бедро задержанного. Выбил нож и пока тот корчился от боли, рассказал ему о вреде, что приносит телефонное хулиганство. В ответ ему предложили деньги. Потом много денег. Затем посыпались угрозы мести ему и его семье. Семьи у Толика не было, но жизнь научила к угрозам относиться всерьез. Он огляделся по сторонам и хладнокровно, выстрелом в грудь добил задержанного... затем полоснул ножом себя по куртке, подождал пока перестанут дергаться ноги умирающего и вложил нож в его руку.

Через пол года Анатолий получил досрочно майора и повышение. Но служил не долго - не справился со сложными взаимоотношениями закона и теневых финансовых потоков. Одних надо было сажать, других отпускать, начальство деньгами не забывать, прикрывать, проституток крышевать и прочее. Устал он от этой обыденной рутины мента средней руки и уволился. Теперь он работает каким-то замом начальника охраны в торгово-равлекательном комплексе. Денег меньше, зато спит спокойно, да и продавщиц симпатичных много.

Толик рассказывал, что после того пришествия его словно "отпустило". А однажды ночью ему приснился тот кого он убил. Присел на кровать... грязный весь, куртка в крови, дырку от пули рукой зажимает, но кровь все равно хлещет. Посмотрел прямо в глаза и спросил: "За что?". Толик ответил: "За маму". Тот разозлился, какая мама? При чем тут я? Где справедливость?! А Толик ему: "Но ты же сдох, значит есть справедливость!" И сразу проснулся...

Здесь он замолчал, я даже думал что заплачет. Но он сдержался и продолжил рассказывать... Сел на кровати. Сна ни в одном глазу. Действительно, при чем тут справедливость? Перестелил постель, одел все чистое. Днем съездил на могилу к маме. и все ей рассказал. Больше к нему этот убиенный не приходил... наверное мама ТАМ сама ему всё объяснила...


Рецензии