Всмотреться в зеркало древнейшей старины

Как жить правильно - пожалуй в этом вопросе объединены все без исключения текущие проблемы, вроде "Что делать", "Кто виноват", "Как организовать (реорганизовать)", "Быть или не быть?". Очевидно, разрешив все эти проблемы, человечество и придёт когда-нибудь к средне-взвешенным(для огромного разнообразия индивидов)правилам, которые позволят более успешно, чем в древние века - осуществлять прогресс не только технический, но и в межчеловеческих отношениях.

 И таким образом реабилитирует понятие о цивилизации, которым принялись оценивать даже те, что двигали технический прогресс за счёт рабов или процветали, приумножая своё благополучие завоеванием соседних людских и природных ресурсов. В сущности остаётся только два вопроса: как и когда могут наступить правила подобной цивилизации.

Но давайте попытаемся посмотреть от обратного. То есть от правил, которые уже задавались человечеству в древнейшие времена и непременно познаваемых и совершенствуемых в разные эпохи, вплоть до современной. А это, как известно, две совокупности правил, одна из которых земная, во-плоти всего сущего, а другая небесная,духовно-бесплотная.
 
И если всмотреться в зеркало древних веков, то, пожалуй, единственное, что совпадёт с современностью - это неугасающие чаяния народов жить во всеобщей любви и добре между людьми, с братьями нашими меньшими и окружающей природой.

Казалось бы, что могло препятствовать этой великолепной миссии библейского Творца Вселенной, которая растянулась на многие тысячелетия, да так по сей день и не решена в полном объёме и по всему белу свету. С чего бы это?

На первый взгляд напрашивается самое простое предположение :  видимо, вместе с библейским творением Вселенной - объективно сотворялось и нечто, более могущественное,успешно препятствующее всеобщей любви и добру?!

Но всмотримся в самый дальний уголок зазеркалья! Там это нечто признаётся некоторой "Нечистой Силой", под которой (как затем выясняется) имелась ввиду грешная плоть людей, не знающая никакой меры в скромности бытия. То есть, по сути уподобили для начала и  людей - неразумным животным на инстинктах, брошенным к ногам человека, дабы мог он плодиться и размножаться.

Так ведь и размножаться по принципу, в корне отличающемся от непорочного сотворения прародителей человеческих, и ничем, по сути, порочным не отличающимся от до разумных особей. Когда-то наши прадеды раздували пламя огня - усердным трением двух предметов один о другой. Фрикции живой чувственной плоти тоже разжигают пламя, только страсти, затемняющей и душу и рассудок и контроль за собственным поведением.
======
Оказалось, что религиозные установки вообще вступили в прямое противоречие с физическими законами  реального материального (во-плоти) бытия, особенно в вопросах мироздания во Вселенной - убеждая в существовании потустороннего мира с царствами небесными и сверх естественными силами, способными творить чудеса по переселению мирян вообще на вечное блаженство. Но не всех. А только таких, кто поверил в подобные чудеса, становился непосредственным участником одной  из религиозных конфессий и усердно соблюдал все религиозные ритуалы и обряды с вложенными в них мистическими смыслами.

С чисто человеческой позиции - поверить можно только в то, что проявляется воочию и непременно адекватным же ответом с  устойчивой и прочной тенденцией в качестве максимально возможного безошибочного ориентира на жизненном пути. А чувство веры в любовь и добро только тогда объединяет и окрыляет, когда навстречу ей точно такое же устойчивое проявление любви и добра. Но как можно поверить в то, чего в реалиях не проявляется?

Оказалось, что религиозные установки на всеобщие любовь и добро не были непосредственно действующими на человека силой духа. А прежде всего потребовалось формировать глубокое и безотчётное чувство веры самого человека во все сверх естественные чудеса, которая не требовала бы никаких подтверждений. Чем и занялись последователи небесного святого Духа на Земле : денно и нощно молиться Святому Духу о его милости к земным мирянам и таким образом последовательно и настойчиво укреплять веру в то, что всеобщие любовь и добро непременно  сами явятся.

Значит самой первой задачей религиозных Храмов явилась вовсе не внедрение божественных заповедей среди людей, а предварительная обработка психики с формированием глубокой бездоказательной веры в мистические чудеса со всеобщими любовью и добром.
 
То же самое стало одновременно означать, что нежелание обретать безотчётную веру  и есть причина всех грехов человеческих.
А внедрять таковую было проще всего именно там, в глубине веков с тотальной  безграмотностью во всех жизненных проблемах от собственной психологии до вселенского мироздания. И нежелание подобной веры, очевидно, стало нарастать  от неосознанного ко вполне сознательному - по мере получения реальных знаний и о психологии во-плоти и о мироздании, которые прямо противоречили духовно-религиозным. И, конечно же, наши деды и прадеды, оставшиеся на том же необразованном уровне - нисколько не заслуживают упрёков за их глубокую веру в религиозную мистику со всеобщей любовью и добром.

Но сегодня-то, когда всему миру стало очевидным, что от самого Сотворения и независимо от благих пожеланий Творца - наша планета реально и принципиально обреклась на совместное существование веры в добро с прагматическим злом, как раз и процветающем на вере в добро, - не злую ли шутку сыграло внедрение веры, безотчётной и безотносительной к тому, что за  этим последует?
=======
Зачем, спрашивается, и без того всемогущему святому Духу на небесах - какие-то земные восхваления, поклоны и пожертвования?  И разве добро  непременно надо выпрашивать?  Что это?

 А вот местным чинам на планете пришлось очень даже по-нраву! 

И пусть, вроде того, продолжают неизбывно верить в то, что прагматическое зло никак не посмеет посягать на добро. Что Депутатам с переходом страны на свободный прагматизм - нужно по прежнему доверять под честное партийное слово все несметные богатства и саму судьбу народа и страны. Пусть торжествует любовь с первого взгляда на внешнюю красоту с обаятельными улыбками и ласковыми речами. Пусть безотчётно верят, что если страна щедрая, то щедрая для всех, по-божески,  и что святыми могут быть не только люди через их души, а совсем неодушевлённые стройматериалы, земли, проточная вода, деньги, золото и прочие драгоценности. И что есть, всё же, не в пример земным мытарствам - на том свете счастье с блаженством во всей вселенской вечности, куда всегда открыты врата для безотчётно верующих в неё.

И может быть хоть здесь очнёмся от наваждений: если чистым, святым и праведным предписано беспрепятственное восхождение на вечное блаженство, то кто же тогда оставался и остаётся на грешной Земле - на племя, дабы продолжать плодиться и размножаться и защищать чистых и праведных с оружием в руках?

Ответ-то напрашивается обескураживающий и сокрушающий : - их величества сплошные безбожники!?
=======
И по сей день безотчётно верующим не рекомендуется осваивать военное дело с оружием в руках и оградили чувства верующих от оскорблений. Но разве не оскорбление веры в благоразумие - светски образованного человека, которого продолжают уподоблять наивному несмышлёнышу, ничего, якобы, не соображающему во вселенском мироздании? Причём уже и не в приходах - сами приходы вошли буквально в каждую семью через  телеканалы, удобно расположившиеся рядом с откровенным прагматизмом на обман, мошенничество, разбои, изнасилования и убийства.Видимо, вполне традиционно приемлемая позиция.

При чём тут "сила нечистая", если причиной всему греховному есть алчное стремление отдельных через золото, деньги и прочие драгоценности - к богатству и роскоши любыми способами  и просто изобилующими пресыщением и прелюбодеяниями. То есть всем, чем и полнилась библейская история после Сотворения, с наградами в борьбе за Веру на самом приближённом к святому Духу уровне.

Так если и светски-образованных людей продолжают уподоблять ничего не понимающим несмышлёнышам, то уже и не с позиции научного атеизма (или богоборческого марксизма), а с чисто родительской позиции тех несмышлёнышей - вполне деликатно спрашивается :  где же они - устойчивые реальные тенденции с воскрешением из мёртвых, с чудесным исцелением от неизлечимых болезней,( а также калек) и прочими чудесами перевоплощения существ во-плоти для их же спасения в царства небесные на вечное блаженство.

 Почему так и молчат о своём блаженстве на том свете?! И разве за многие столетья поклонов, молений и пожертвований ещё не видно, что благодать в виде дождей если и опускается с небес на огороды, то одинаково как молящемуся, так и соседу без молебен. А уносит жизни катаклизмами, то равно всех просивших и не просивших о милости.

На словах-то мы все - ой как горазды пофилософствовать про любовь, добро и силу духа с соблюдением постов перед святыми праздниками. А на практике достаточно философу продемонстрировать телеса свои из под просторных одежд и можно с уверенностью определять - кто есть кто!
=======
Имеет право человек на ошибку. На любую, кроме одной : сделать это право - правилом всей жизни, с нескончаемыми проблемами: что же делать, кто виноват и быть или не быть. Так и не всмотревшись в зеркало древнейшей старины.


Рецензии