Давно Деревянное зодчество
Мне было всего пять лет, и эти собранные наспех общественные заведения казались величественными, эдакими архитектурными шедеврами. На микрорайон их было три. Общество жилого массива быстро разделилось по географическому признаку, кто в какой сортир ходит. Возле туалетов примостились сколоченные из деревянных щитов мусорки, в них вываливали бытовые отходы из ведер. Даже бродячие собаки в микрорайоне разделились на три стаи, каждая оберегала свою помойку.
Чего уж говорить о детворе: с кем ходишь на горшок, тот тебе и друг. Какой-нибудь ироничный житель мегаполиса назвал бы это сортирным братством, но нам казалось, что вернее нашей дружбы и быть не может. В этих местах не было местных, родители практически всех приехали за северным благополучием. Многие из нас еще даже не догадывались, что кроме дырки в деревянном полу и эмалированного жестяного горшка в мире попадаются керамические вазы, писсуары и всякие биде.
Туалет стоял посреди микрорайона, возле него располагалась помойка. Но наш мир был простым и плоским. И в нем не было места для размышлений о бытовых неудобствах. Мы в каком-то смысле ослепли и не замечали нелепости расположения этой общественной постройки. Туалет был, и его как бы не было. Жизнь проходила в непосредственной близости от кучи мусора, но в наш космос все это словно и не попадало. Вот совсем другое дело было пойти на поселковую свалку или пробраться на автобазу, в зону хранения, разбираемых на запчасти, автомобилей и бульдозеров.
На моей памяти туалет простоял несколько лет. Даже после того, как в дома провели канализацию уличные постройки разобрали не сразу. Несколько домов в окрестностях успели сгореть и воссоздаться снова, благо делались они из фанерных панелей, набитых стекловатой… А туалеты стояли незыблемо, неся на себе память о первых поселенцах микрорайона. Исчезли они также быстро как появились: бульдозером завалили постройку, и поверх нее разравняли несколько самосвалов породы.
Свидетельство о публикации №218021300243