В Зазеркалье

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ



Вадька оказался  в чужом и непонятном мире совсем один, и только в краешке его сознания невидимо присутствовала Алиса, передающая как хороший телепередатчик все, что с ней происходило. А с ней все было в порядке. Мужчина в зеленом оказался её учителем Добрым Гудом,  и они уже направлялись в чудесный разноцветный лес, где находился лагерь подготовки. А вот Вадька, сколько не оглядывался, своего учителя не видел. Не было никого! Только дорога и танцующие вокруг неё поля и деревья. Да светила на небе, совершающие немыслимые восьмерки…
— Делать нечего, — решил он и пошел по дороге к далеким горам. Вспомнив веселую песенку солдата из кино-сказки, которую он недавно видел по телевизору, он начал тихонько подпевать в такт своим шагам:

         Раз-два левой, Раз-два правой
         Вдоль по дороге я иду,
         Куда иду я не знаю,
         Дорога сама меня приведет куда-нибудь!

Дальше слов он не помнил и поэтому некоторое время шел молча. Но идти молча было скучно, и тогда он вспомнил чудесное стихотворение, которое ему между делом рассказала Алиса. На душе сразу стало веселее, и он принялся громко декламировать:

Сверкалось…скойкие сюды
Волчились у развел.
Дрожжали в лужасе грозды
И крюх засвиревел.*

* Льюис Кэрролл. Алиса в Зазеркалье. Перевод – Влад. Орел.
               
— Интересно, интересно, — вдруг раздался сзади тонкий насмешливый голосок.
Вадька от неожиданности вздрогнул и резко обернулся. На обочине дороги сидел сам Шалтай-болтай, собственной персоной.
 
— Так что же означает это ваше «Дрожжали в лужасе грозды?» – строго спросил он.

— Дрожжали – это дрожали и визжали и пухли, как дрожжи, —  немного нервно начал отвечать Вадька, а затем, успокоившись, продолжал, —  в лужасе – это значит в луже и ужасе, ну, а грозды – это такие маленькие птички. А вообще, уважаемый Шалтай-болтай, в этом стихотворении, как мне рассказала одна девочка, на каждом слове, как на вешалке, висит сразу два смысла.
 
— Хм, —  удивленно и радостно протянул Шалтай-болтай, — значит, ты знаешь меня и дружишь с Алисой! Чудесная, чудесная девочка. Передай ей  при случае привет от меня.

Вадька хотел сказать, что Алиса, с которой он дружит, это не та Алиса, с которой знаком Шалтай, но тот продолжил: — Теперь мне понятно, откуда ты знаешь меня и секрет этих прекрасных стихов. Кстати, мне понравилось, как ты их читал. Очень выразительно! Умнедец!

Вадька подумал и догадался, что умнедец означает умница и молодец одовременно.

— И потому, — Шалтай сделал важное лицо, —  я дам тебе очень полезный совет! В нашем мире, иногда, чтобы видеть вещи такими, какими они являются на самом деле, иногда надо поставить все с ног на голову! А как это сделать, догадайся сам.
И с этими словами он медленно растаял в воздухе.

 – «С ног на голову, с ног на голову», —  задумчиво повторил Вадька, и вдруг его озарило! Положив локти и кисти рук на землю и,  опершись на них головой, он оттолкнулся ногами, и, как недавно учил его дедушка, встал на голову! Вообще-то говоря, такая стойка на голове — удивительная штука.  Недаром индийские йоги, которые знают про наш мир много необыкновенного, о чем мы даже и не подозреваем, так виртуозно умеют стоять на голове.

Вот и Вадька, оказавшись в таком необычном положении, увидел, что все вокруг здорово изменилось! Конечно же, в первую очередь, поменялись местами небо и земля, и то, что было сзади, переместилось вперед и наоборот. Но самое главное – светила в небе, поля и рощи больше не кружили, а стояли, как им и положено, на месте. Петляющая дорога тоже успокоилась, а дальние горы приблизились и превратились в старинный замок с красивыми флагами на башнях. Вадька встал на ноги и с радостью убедился, что на этот раз все осталось на своих местах: замок, поля, рощи и дорога. Вот только небо и земля снова поменялись местами. Как и положено, небо переместилось вверх, а земля вниз.

– Видимо, — подумал он, — достаточно один раз увидеть все как надо, чтобы в голове образовался порядок. А значит, надо время от времени рассматривать мир с разных сторон, даже если придется ставить его верх тормашками.

Еще раз, оглядев местность, и не заметив ничего новенького, Вадька решительно двинулся вперед. Не успел он пройти и десяти шагов, как вынужден был остановиться. Через дорогу широким ручьем, так что и не перепрыгнуть, двигались странные маленькие существа, то ли живые грибочки в ярко красных шляпках, то ли самые настоящие гномики! Как только Вадька остановился, чтобы рассмотреть их, они окружили его и, что-то пища тоненькими голосами, начали карабкаться по его ногам. Мало того, что они щекотали и щипали его, они еще и дразнились!
   
—  Дылда, дылда, каланча съел три кучи кирпича, а потом и говорит: – У меня живот болит! – орал один.
 
– Великан два уха, запряг кривого петуха, петух заржал, на базар побежал! – во всю свою гномиковую мощь вопил другой.

Самый шустрый из них забрался уже на плечо и кричал прямо в ухо: –  Воображуля первый сорт, тут тебе не курорт! А ты еще и плакса, три копейки вакса!

Ну, дразнилками Вадьку не удивишь. У себя во дворе он слышал и похлеще и хорошо знал, как с ними бороться: - Шел, шел крокодил, твое слово проглотил, а мое оставил и печать поставил! – с достоинством ответил он и начал осторожно снимать малышей с себя.

Они, видимо, не ожидали таких знаний уличной поэзии от него и даже не сопротивлялись. Поставив их на землю, Вадька начал осматриваться,  куда бы убежать. Но нельзя было и шагу ступить, чтобы не наступить на кого-нибудь. Что делать? Хотя ему и было немного обидно за такую встречу, но причинять вреда этим сорванцам совсем не хотелось. Он опустился на корточки и сказал:

— Извините, пожалуйста, что я помешал вам, но мне обязательно надо пройти. Ведь в мире сказочных ветров хозяйничают злые грызы, а мне надо найти Учителя  и научиться сражаться, чтобы победить их.

— Знаем, знаем, — хором запищали маленькие агрессоры, — так бы сразу и
сказал. Так значит, ты и есть тот самый принц, которого все ждут?!

И гномики-грибочки снова полезли на него, чтобы получше рассмотреть.

— Отпустите же меня! – Взмолился Вадька, — ведь дорога каждая минута!

— Конечно, конечно, — завопили малютки и кубарем покатились с его ног. — Дорогу принцу, дорогу!
   
Они мгновенно выстроились по обе стороны дороги и поднесли свои маленькие ручки к своим большим шляпам, приветствуя его. И тут же снова заорали: — Оружие для принца, оружие для принца!

Они расступились, и Вадька увидел лежащий на земле маленький, но настоящий арбалет (в России его называют самострелом), уже заряженный короткой тяжелой стрелой. Он очень обрадовался, ведь арбалет, это сочетание лука и ружья, довольно грозное оружие.

— Огромное спасибо, — от  души поблагодарил он и, подобрав арбалет,
двинулся вперед.

— Счастливо! – услышал Вадька хор малышей, и, оглянувшись, чтобы помахать им рукой, вдруг увидел, что они исчезли, как будто их корова языком слизнула! И только он так подумал, как тут же, откуда ни возьмись, появилась симпатичная рыжая корова! Она взглянула на него большим хитрым глазом и сказала: – «Му–у–у …», — затем повернулась, и побежала прочь, в мгновенье ока исчезнув за поворотом.

— Чудеса, — подумал он и пошел дальше. Дорога вильнула к небольшой роще, затем поднялась на крутой холм и устремилась вниз, к мирно журчавшей, небольшой речке. Через реку был перекинут узкий горбатенький мостик, а перед ним сидел и смотрел на Вадьку большущий серый Волк! Из его разинутой пасти свисал розовый язык, обрамленный великолепными белыми клыками. Коровы не было, и у Вадьки мелькнула мысль: — А не съел ли ее этот волк?

Сделав по инерции несколько шагов, он неожиданно оказался совсем рядом со зверем. Убегать было поздно, и Вадька приподнял арбалет, показывая, что у него есть оружие.

— Если кинется, то выстрелю, — решил он, — а пока посмотрим.

Волк, рассматривая его, наклонил голову к  одному плечу, потом к другому и вдруг засмеялся. И тут стало видно, что это никакой ни Волк, а сам дядька Синемор.

— Ну что ж, — пробасил грозный воин, — с первыми испытаниями ты справился. Мне было важно посмотреть на тебя в необычных условиях, и я увидел, что с тобой можно иметь дело. Маленьких ты не обидел, а большого и сильного не испугался. Ну, а дальше все будет зависеть от твоего терпения и прилежания. Тебе придется трудно. Ведь, чтобы овладеть боевыми навыками, надо потратить много сил и пролить много пота.

И действительно, Вадьке пришлось не сладко. Он вставал на рассвете, тщательно убирал свою комнату и мыл полы в фехтовальном зале. После уборки следовала зарядка. Упражнения на гибкость и растяжение сменялись различного вида кувырками. Потом шли упражнения, имитирующие бой с воображаемым противником. Учитель называл их «бой с тенью». Затем бег по горным тропам к водопаду, где он вставал под ледяные хрустальные струи и смывал с себя вместе с потом усталость и остатки сна. После завтрака и занятий по истории и теории боевых искусств начинались изнурительные тренировки по фехтованию. Затем обед, короткий отдых и снова фехтование или рукопашный бой. Иногда утром он бегал через лес, увертываясь от гибких ветвей и перепрыгивая через коварные коряги. В этом случае его путь заканчивался на скалистом берегу моря. Там Учитель показывал, как правильно нырять с различной высоты в набегающую волну. Вадька сначала нырял с небольшой высоты, но постепенно Синемор выбирал скалы все выше и выше. И вот наступил день, когда пришел черед прыжка с самой высокой тридцатиметровой скалы.

Он бесстрашно стоял на ее краю и смотрел вниз, где шумно и бурно волновалось зеленое в белой пене море. Это было последнее испытание. Три года пролетели быстро. Никто бы не узнал в этом стройном мускулистом юноше того мальчика, который когда-то с трепетом вступал на волшебный корабль. Вадим прошел хорошую школу. Теперь он умел терпеть боль и переносить жару и холод. Научился фехтовать одним и двумя мечами, сражаться безоружным и использовать в бою любые предметы. С десяти шагов он мог камешком попасть в цель размером в монету. Стоя над бушующим морем, он с улыбкой вспоминал, сколько раз он был на краю отчаяния, когда ничего не получалось, или, когда, недобрав защиту, получал обидный и болезненный удар Учителя. Он вспомнил свои детские слезы и презрение к себе самому за свою слабость. В такие моменты он мысленно обращался к Алисе и видел, что и ей приходиться туго. Во многом их подготовка была похожей. Разница была в том, что ее больше учили тонкостям стрельбы из лука. И Вадьку восхищало то, с какой точностью и быстротой Алиса научилась посылать стрелы в цель. Они не жаловались друг другу. Они просто чувствовали взаимную поддержку.  Благодаря  этой поддержке они смогли преодолеть и себя, и все трудности, выпавшие на их долю. И сейчас, перед последним испытательным прыжком Вадька чувствовал уверенность и готовность к любым сражениям.

Он еще раз внимательно посмотрел вниз, рассчитывая момент, для прыжка, и как только очередная гора-волна начала вздыматься, сильно оттолкнулся и взлетел в воздух. Мгновенья полета, и его тело почти без брызг вошло в воду. Нырнув  до самого дна, он огляделся. Вокруг, над белоснежным песком с рассыпанными по нему черными камнями, сновали стайки разноцветных рыб. Вадька не спешил выныривать на поверхность. Ему нравился подводный мир, в нем он чувствовал себя уютно – сказывалась выучка Синемора и уроки друзей дельфинов Олла и Райта. Скользя в компании любопытных рыб в зеленовато-голубом сумраке, он, наслаждаясь чувством парения, любовался игрой преломленного поверхностью света на песчаном дне. Вдруг в нескольких метрах от него что-то ярко сверкнуло. Подплыв поближе, он увидел, что луч солнца, пробившийся сквозь толщу воды, отражается от узкой полированной металлической полоски. Она выглядывала из темного футляра, почти занесенного песком, и заканчивалась резной рукояткой. Вадька осторожно потянулся к ней и в  руке его оказался меч! Подхватив футляр, а это были ножны для меча, он ринулся на поверхность.

На берегу его ждал Учитель. Бережно взяв в руки находку и внимательно рассмотрев ее, Синемор взволнованно сказал: — Это знаменитый «Святозарный» — один из мечей древних акванов. А то, что он дался тебе в руки здесь, в Зазеркалье, означает, что ты отныне готов к битве со злыми силами.

С этими словами он с легким поклоном протянул меч Вадьке. Меч был прекрасен. От него исходило необыкновенное сияние, а клинок вспыхивал таинственными узорами. Он удобно лег в руку, и Вадька почувствовал тепло и силу, излучаемую им. Очертив в воздухе сияющий круг, затем восьмерку, он через переплетение перешел на стиль стрекозы и закончил техникой водяного колеса.*

* «круг», «восьмерка», «переплетение», «стиль стрекозы», «водяное колесо» – технические приемы фехтования на мечах.

Это было зрелище! Выводя свою боевую песню, меч летал вокруг, создавая сверкающую сферу. Вдруг краем глаза  Вадька уловил какое-то движение. Он опустил меч и огляделся. Оказывается, полюбоваться его искусством владения мечом собралась, откуда ни возьмись, целая толпа зрителей! Кроме Синемора, который с гордостью смотрел на ученика, здесь были и гномы-грибочки, и та самая корова, про которую Вадька подумал, что ее съел Серый Волк-Синемор, и Шалтай-болтай, и еще целая куча сказочного народа.

—  Они пришли проводить тебя, — раздался голос Синемора.

Вадька смущенно поклонился, корова сказала: — Муу!

И вдруг раздалось громкое и мерное тиканье часов, а затем невидимые куранты завели необыкновенно красивый и торжественный перезвон: — «Трим-та-там-там, трим-та-там-там-тарарам», — пели они. И мир вокруг начал сначала медленно, а затем все быстрее сворачиваться в невообразимый кокон. Вадька успел заметить вытянувших в струну и отдававших честь гномиков, корову, которая тоже в прощальном салюте подняла переднее копыто к рогам, кстати, а я думаю, что коровам это делать ой-ей-ей как непросто, и все завертелось в одной огромной карусели. Наступило уже испытанное чувство полета, и – бац, он уже стоит в знакомой зеркальной галерее вместе с Синемором. И тут же зеркало напротив зазвенело, замерцало, возник туманный вихрь, а когда он рассеялся, рядом с ними оказалась Алиса. Загорелая и повзрослевшая, она была в прелестном зеленом комбинизончике, с небольшим, но мощным луком в руках и колчаном стрел за плечами. Оказалось, что этот лук она нашла в самой чаще леса, где проходила последние испытания, а Добрый Гуд узнал в нем тот самый эльфийский лук, который должен был храниться в Хрустальном дворце вместе с огненными стрелами.

— «С возвращением»! – Услышали ребята напевный голос Русалочки. Не успели они оглянуться, как оказались в тронном зале, а вокруг них в радостной кутерьме толпились подводные жители.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/13/367


Рецензии