Испытания в черном лабиринте

ГЛАВА ПЯТАЯ



На следующие утро отдохнувшие Алиса и Вадька в полном боевом снаряжении в сопровождении Русалочки и дельфинов Олла и Райта отправились добывать второй меч акванов. Их путь лежал между двумя подводными грядами, постепенно уходящими в глубину к подножью огромной подводной горы. Именно там находился вход в подводную пещеру, называемую Черным Лабиринтом. На этот раз компания плыла без игр и забав, полностью сосредоточившись на предстоящем деле. А дело предстояло не простое. Ведь было неизвестно, как поведет себя грозный хозяин Лабиринта, — спрут Осс. Признает ли он Вадьку достойным, чтобы вручить ему меч?
За этими думами время пролетело быстро.  Вскоре  показалась темная громада горы. Обогнув один из многочисленных отрогов, отряд оказался перед гигантскими, вырубленными из гранита воротами.
— Ну вот, —  тихо сказала  Русалочка, —  это и есть Черный Лабиринт. Дальше принц Вадимиур должен плыть один. А мы будем ждать здесь.
Вадька внимательно посмотрел, на сияющий черный зев входа и ему стало немного не по себе. Конечно, страха не было. Суровая школа боевых искусств научила его владеть собой в любых ситуациях, но неизвестность всегда тревожит и заставляет чаще биться сердце. Но сомнениям места не осталось, и он вплыл в пещеру. Внутри было не так темно, как можно было ожидать. Стены светились слегка желтоватым светом, и сквозь хрустально чистую воду было видно довольно далеко. Проплутав по тесным коридорам, Вадька увидел, что попал в большой круглый зал, из которого не было выхода. Он тщательно обследовал все стены, но дверей не обнаружил. Пришлось подниматься наверх, к невидимому пока  потолку. Постепенно стены начали сходиться, образуя купол, в самой вершине которого темнело звездообразное отверстие. Вадька устремился туда и неожиданно оказался на поверхности. Оказывается, вода не доходила до потолка. Достать до края отверстия с воды не удавалось. Тогда он нырнул поглубже, и, разогнавшись изо всех сил, буквально выпрыгнул из воды и вцепился руками за неровный край люка. Он подтянулся и уже наполовину был в верхнем зале, когда края отверстия вдруг сомкнулись, и зажали его створками этой необычной двери, как капканом.
— «Западня»! – мелькнула в голове мысль. Но вместо того, чтобы напрячь все силы и попытаться вырваться, как это сделал бы любой неподготовленный человек, и, конечно же, еще больше застрять в этой ловушке, Вадька, как его учили, замер и оценил ситуацию. Он сразу почувствовал, что при резких движениях хватка капкана усиливается, и и наоборот, при расслаблении тела давление ослабевало. Тихонечко, по миллиметру, он, «переливая» тело, как ртуть, буквально просачивался сквозь коварное отверстие. В  тот момент, когда он окончательно освободился, все вокруг осветилось мягким оранжевым светом, и Вадька увидел хозяина пещеры. Спрут Осс возлежал на каменном постаменте и, казалось, задумчиво смотрел на гостя огромными круглыми, как тарелка, зелеными глазами. Его огромные руки – щупальца медленно извивались и кружились вокруг, как будто исполняя загадочный и завораживающий танец.
— Ну, наконец-то, пожаловал, — раздался рокочущий голос. – Принц Вадимиур, если не ошибаюсь?
— Да, это я, — ответил Вадька и поклонился.
— Ты пришел за «Черной молнией», мечом акванов, — утверждающе продолжил Осс, — но прежде чем я вручу его тебе, ты должен пройти испытания. С одним из них ты уже справился, сумев пройти Хитрые Врата. А теперь отгадай-ка три мои загадки.
Первая: «Летит, огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни витязь, ни красна девица?» (а ты, дорогой читатель, попробуй догадаться сам!)
— Я думаю это «…»*, —  уверенно сказал Вадька.
— Ну что же, правильно, а теперь вторая: – «Без рук, без ног по морю рыщет, поет да свищет, мачты ломает, паруса надувает?»
— «…»**, —  выпалил, не задумываясь, наш герой.
— Хм, да ты довольно сообразительный парень, — похвалил его Осс. – Тогда вот тебе задача посложнее: –  «На какой вопрос нельзя ответить “нет”?»
Вот здесь Вадька задумался. Время бежало, а ответа все не было.
— Вадим, Вадим, – вдруг услышал он мысленный вопрос Алисы, — ты меня слышишь?
— Да, — автоматически вырвался ответ, и  тут же его осенило ! — Нельзя ответить «нет» на вопрос: «…»***, — торжествующе ответил он и передал Алисе: — пока все в порядке!

*     молния
**   ветер
*** Ты меня слышишь?

— Ну что же, будем считать, что ты справился и с этим испытанием, —усмехнулся Осс, — хотя и была маленькая подсказка. Не правда ли?
– Вообще-то, да, — смущенно признался Вадька, — но это произошло случайно.
— Поэтому я и засчитываю тебе ответ, да еще потому, что ты честен. А теперь, — голос спрута стал жестким, — посмотрим, чему тебя научил мой друг Синемор.
С этими словами он сорвал со стены, где было развешано всевозможное оружие, шесть мечей и два из них бросил Вадьке. Тот едва успел их поймать,  как Осс обрушил на него град ударов. Четыре руки-щупальца, вооруженные
Мечами, мелькали перед Вадькой, угрожая со всех сторон, и ему пришлось приложить все свое умение, чтобы отражать непрерывные атаки непрерывные атаки. Он медленно отступал перед этим натиском, понимая, что если ничего не предпринять, то рано или поздно Осс его достанет. Решение пришло, как всегда, неожиданно. Увернувшись в очередной раз от просвистевшего над головой меча, Вадька жесткими блоками  парировал сразу два удара,  стремительно проскользнул вперед и, сделав кувырок, оказался прямо перед спрутом. Огромные глаза-тарелки  были совсем рядом, и Вадькины мечи замерли в дюйме от них. Бой был окончен.
— Узнаю, узнаю школу Синемора! — пробурчал Осс. – Должен признать, что вы с ним времени даром не теряли. Давненько мне не приходилось иметь дело с таким противником. Спасибо за доставленное удовольствие! Теперь я с чистым сердцем могу вручить тебе «Черную молнию». Когда-то и мне довелось сражаться этим чудом – мечом.
Он повернулся к постаменту, на котором лежал в момент появления Вадьки, и легко, словно это была картонная коробка, отодвинул каменную махину в сторону.
— Ну что же, бери и владей, — раздался его торжественный голос.
Вадька подошел поближе и поднял лежавший в углублении, на голубом бархате, меч в черных с серебром ножнах. Положив руку на рукоять, он медленно извлек клинок.
В отличие от «Светозарного», «Черная молния» не сверкал. Его лезвие было чернее ночи. Попадая в тень, он становился невидимым. По балансировке он был точно таким же, как «Светозарный» и, когда Вадька покрутил в  воздухе замысловатые фигуры сразу двумя клинками, мечи прочертили совершенно одинаковые траектории. Вот только песни у них были разные! И если «Светозарный» гудел и свистел, то Черная молния грозно шипел.
— Да, — пробасил Осс, — это впечатляет! Однако  тебе пора в путь.
Приладив за спиной Вадима оба меча так, что их рукоятки возвышались над плечами, он дотронулся до выступа в стене, и та отъехала в сторону, открывая вход в извилистый коридор.
— Ты выйдешь этим путем, — Осс ласково коснулся своей огромной рукой Вадькиного плеча. Передай мысленно своим спутникам, чтобы  они плыли вокруг горы. Встретитесь у выхода из Лабиринта между двух старых башен, Русалочка знает. Так вам гораздо ближе до коралловой бухты, оттуда вы продолжите свой путь по суше.
А сейчас, прощай! Я не люблю долгих расставаний. Удачи в бою!
С этими словами он слегка подтолкнул Вадьку в коридор, и массивная скала-дверь встала на свое место. Коридор, освещенный невидимыми желтыми светильниками, извиваясь, вел в глубину. В вскоре по полу заплескалась
вода. Ее становилось все больше, и Вадька поплыл сначала по поверхности, а затем и под водой. Постепенно желтый свет тускнел, а взамен его начал пробиваться голубовато-зеленный свет моря. Наконец-то впереди показались очертания выхода, и еще через несколько минут Вадька уже был среди своих друзей.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/13/361


Рецензии