В гостях у никиты селяновича

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ




Утро следующего дня началось с общего завтрака. Накануне вечером Алису и Вадьку встретил Никита Селянович – синеглазый богатырь с густыми русыми волосами, перехваченными на лбу ремешком. Он сразу же развел их по приготовленным комнатам, где они с наслаждением искупались в чудесных маленьких бассейнах, а затем улеглись спать.

А сейчас ребята сидели рядом с хозяином дома за большим дубовым столом, покрытым белоснежной скатертью. Здесь же дружной семьей расположились многочисленные жители сказочного мира, нашедшие во владениях Никиты Селяновича убежище от полчищ грызов. Каждого из них перед завтраком хозяин знакомил с Алисой и Вадькой. Эта церемония заняла довольно много времени. Ведь здесь были Иван-царевич и Иван крестьянский сын, каждый со своими братьями; Василиса Премудрая и Елена Прекрасная. Емеля, из-за пазухи которого выглядывала щука, сидел рядом с царевной Несмеяной, а напротив устроились Алладин с маленькой обезьянкой на плече и Синдбад-мореход с Восточной красавицей.

Звеня шпорами, вперемежку со спасенными ими принцессами, за стол уселись черные и белые рыцари.

Уплетая белый хлеб с медом, напевал свою песенку Вини Пух: – Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…

С крыши дома, тарахтя своим моторчиком, прилетел Карлсон.

— Где блины, там и мы! — весело сообщил он и приземлился рядом с Винни-Пухом, не забыв предварительно сделать приветственный круг над ребятами.

Отдельно нужно сказать об особе неопределенного возраста, усевшейся возле Вадьки. Когда она появилась, ребята с удивлением заметили, что одна нога у нее была обута в самый настоящий лапоть, зато другая – в изящную, выточенную из слоновой, наверное, кости, туфельку.

— Баба Яга! – представил ее Селянович, а она, топнув ногой в туфельке, с озорной усмешкой добавила: – Костяная нога!

Покончив с простым, но вкусным завтраком, все разошлись по своим делам. А дел было много. Одним надо было косить и собирать в стога траву. Другим  ухаживать за коровами и доить их, третьим молоть зерно на мельнице. Кроме того, надо было качать мед, квасить и варить сыры, нести службу по охране плато. А уборка и стирка? А шитье одежды и приготовление еды? В общем, работы хватило всем. За столом с Алисой и Вадькой остались только сам хозяин и Баба Яга. Никита Селянович  допил свое молоко, посмотрел на ребят и сказал: — Ну, а теперь, наша уважаемая Яга вам расскажет и покажет, что надо делать дальше. А мне надо по делам – хозяйство водить, не разиня рот ходить. Так что прощайте до вечера.
 
Он ушел, а за ним из-за стола поднялась и их новая попечительница.

— Долог день до вечера, коли делать нечего, — в рифму высказалась она вслед Селяновичу, – а у нас и жатва поспела, и серп изострен, — и весело  скомандовала: — А ну за мной!

Она бодренько выкатилась на крыльцо, и ребята поспешили за ней. Тут бабка залихватски по-разбойничьи свистнула и неожиданно громко гаркнула: – Избушка поскакушка, встань передо мной, как лист перед травой, к лесу задом, ко мне передом!
 
И тут же из-за угла дома, выбивая куриными ногами искры из дорожки, вылетела небольшая избушка и, лихо, тормознув около крыльца, по лошадиному заржала: – Иго-го!

Однако это задорное ржание быстро перешло в обыкновенное куриное клокотание.

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко, — совсем по-домашнему напевала избушка, шаркая при этом по траве своими перепончатыми ногами, точь-в-точь, как обыкновенная наседка.

–Тьфу ты, — рассердилась  Баба  Яга, — учу ее учу, а все без толку. Я же лошадок люблю. Мне бы Сивку-бурку, а тут на этой курице ездить приходится. «Так поло-жено», — она передразнила кого-то, видимо своего сказочного начальника. — Ну, да ладно, — Хоть дуйся, хоть не дуйся – уж не быть быком лягушке. Нет худа без добра. Зато в ней мы все поместимся. Айда за мной, гостинечки дорогие!

И с этими словами она ловко юркнула в скрипучую дверь. За ней в чудо избушку залезли ребята и…пооткрывали рты от удивления. Внутри избушка оказалась раз в десять больше, чем снаружи.

—  Что, не ожидали? – заметила их изумление Яга. – Но в этом ничего удивительного нет. Тем, кто хорошо учил геометрию, особенно волшебную, и знаком с пятым измерением, не представляет труда поместить в маленькую форму большое содержание.

Ребята только переглянулись, мысленно восхищаясь научными познаниями сказочной старушки.

— Но, залетная, поехали! – скомандовала та, и избушка сорвалась с места. Она мчалась галопом с большой скоростью, и вскоре за окнами замелькали могучие деревья местного леса. Скорость начала снижаться, избушка перешла на шаг и перепрыгнув через довольно широкий ручей, остановилась. Вслед за Бабой Ягой ребята вышли на небольшую поляну. Вокруг теснились огромные деревья. Их кроны смыкались наверху, образуя разноцветный лиственный купол. В центре поляны в небольшом углублении синело круглое окошко родника, из которого, тихонько журча, вытекал ручей.

— Бабка Синюшка! Покажись, — позвала Баба Яга, и из родника вышла старушка. Небольшого расточка, она была одета во все синее и глаза у нее были синие - синие и очень молодые.*

* Читай П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка. Синюшкин колодец».

— Ах, — всплеснула она руками, — да ты, сестрица, не одна, а с гостями. Предупреждать же надо!

И она снова скрылась в своем убежище.

— Хм, — хмыкнула Яга, — побежала прихорашиваться. Сейчас явится во всей красе: – глаза звездой, брови дугой, губы малина. Но мы так тоже можем!

И с этими словами она топнула ногой, крутанулась и на глазах ребят превратилась в чернобровую, стройную красавицу.

Тут же появилась бабка Синюшка. Только это уже была не бабка, а симпатичная девчонка с русой косой через плечо, а в косе лента синяя. Оценивающе посмотрев, друг на друга Синюшка и Яга засмеялись, и хозяйка родника задорно сказала: — А что, мы еще очень даже ничего!

— Для гостей дорогих и красы девичьей не жалко, — добавила Яга, —однако мы к тебе не красой мериться пришли, а дело делать. Покажи-ка нам, голубушка, этих злыдней, врагов наших проклятых. Что там они делают, что замышляют?

— Прошу, прошу, — заспешила старушка-девчонка к роднику, и все устремились за ней.

Устроившись вокруг синего окна, они внимательно уставились на его поверхность, над которой плавно двигались руки Синюшки. И вот вода в роднике стала светлеть, и в ней начали проступать очертания дворца, захваченного грызами. Синюшка сделала еще несколько неуловимых движений, и картина изменилась. Теперь в роднике, как на экране телевизора, был виден тронный зал, у одной стены которого, около подсматривающего ока и подслушивающего уха, стояли три ведьмы и Большой Крыс.

— Вот они, враги наши, — пробурчала Синюшка, и ребята впились глазами в зловещие фигуры.

— А рядом, — продолжила Баба Яга, — демоны Глаз да Ухо, все подсматривают и подслушивают. Шпионы, одним словом. Теперь-то вы понимаете, почему грызы так часто на вас нападали? Они ведь всегда знали, где вы и что делаете. Но мы за ними тоже следили и мешали, как могли.
   
И она, сильно гнусавя и при этом строя из пальцев какие-то странные фигуры, запела:

                Жил был у бабушки серенький козлик
                Вот как, вот как, серенький козлик…

И сразу же ведьмы засуетились вокруг ушастого демона, а через несколько мгновений огромное Ухо, а за ним и Глаз исчезли.

Баба Яга довольно засмеялась: – Пока у нас есть ветерок, наше волшебство посильнее их будет! Ну-ка, сестрица, включи звук..

Синюшка щелкнула пальцами, и в журчании ручья послышались три скрипучих голоса.

— Да что же с этими демонами творится? Совсем от рук отбились. Работать не хотят, песни дурацкие слушают!

Тем временем Большой Крыс медленно прошел к трону, сел, и ребята услышали его хриплый, вырывающийся из трех глоток, голос.

— Надо атаковать плато. Пора кончать с этим рассадником проклятого сказочного ветра. Он помолчал и добавил: – Но придумайте что-нибудь новенькое. Ведь даже ваши хваленые Черные оборотни не справились с какими-то пчелами.

— Это не какие-то, — проскрипела Злюка-Клюка, — а боевые магические пчелы и молись своим крысиным богам, чтобы тебе не довелось с ними встретиться.

— Я знаю, что надо делать, — Завидюга-Ворюга радостно потерла руки, — надо наших воинов покрыть ядовитой паутиной пауков Каррантулов. Я с ними договорюсь.

—Правильно, — с одобрением прошипела Жадина-Говядина, — пчелы будут застревать в паутине и мгновенно дохнуть. Ха-ха-ха!

Этот зловещий смех поддерживали остальные ведьмы, а Большой Крыс захлопал в ладоши.
 
— Браво, браво! Вот только, сколько же времени нужно вашим Каррантулам, чтобы покрыть паутиной, скажем, тысячу бойцов?

— Не более одной ночи, Ваше Крысиное величество, — уверенно ответила Завидюга. Завтра к утру все будет готово.

— Прекрасно, — Большой Крыс хлопнул лапами по подлокотникам трона, — значит завтра к вечеру выступаем. Ночью штурм.
 
Сидящие вокруг родника, затаив дыхание слушали эти коварные планы. И, как только прозвучали последние слова Большого Крыса, Баба Яга  вскочила на ноги: — Эх, хотела вас к Аленькому цветку свозить, да теперь не до экскурсий. Надо немедленно найти Никитушку. Давай-ка, Синюшечка, посмотри, где он?

— А он, как раз возле сказочников, — ответила спустя несколько мгновений Синюшка, всматриваясь в синее окно родника.

Вскоре, через несколько минут бешеной скачки избушка остановилась в самой чаще дремучего леса.
 
— Дальше пешком, — вздохнула Яга, и все вышли под сень огромных деревьев, сквозь которые просачивался мерцающий яркий свет. Пройдя меж могучих стволов, компания оказалась на краю поляны. Посреди нее, сияя чистым алым светом, красовался цветок. Рядом стояло дерево, на ветке которого сидела удивительная птица. Ее большой, покрытый цветными узорами хвост, то сворачивался, то раскрывался, как огромный веер. Вся птица излучала такой яркий свет, что на нее было больно смотреть. В такт движению ее хвоста, цвет ее излучения менялся от темно-красного до светло желтого.

— Это же Жар-птица! – восторженно шепнул Вадька.

Воздух был напоен тонким ароматом, а над поляной плыла тихая чарующая мелодия. Вокруг цветка неподвижно сидели три человека. Их силуэты были размыты маревом  струящегося вокруг воздуха, который закручивался над головами сидящих в  вихрь, расширяющийся с высотой.

— Вот так рождается наш сказочный ветер, — вдруг услышали ребята тихий шепот Никиты Селяновича, неизвестно откуда появившегося за их спинами, — а Жар-птица у нас вместо солнышка. Но не будем мешать сказочникам, —  и он увлек их обратно в чащу. Подойдя к избушке, мирно бродящей между деревьев, он посмотрел на Бабу  Ягу и спросил: — Что-то случилось?

— Случилось, Никитушка, случилось, — вздохнула та. – Сегодня ночью злыдни нападут на нас.

И она в нескольких словах рассказала все то, что они видели и слышали у родника Синюшки.

— Ну что же, — после некоторого раздумья вздохнул Селянович, — рано или поздно это должно было случиться. Будем готовиться к бою. А вообще-то, хорошо, что они решились атаковать. Во время суматохи сражения нашим гостям будет легче незаметно пробраться в Ледяные горы.

— Вы будете сражаться, а мы убегать? – обидчиво спросил Вадька.

— Не убегать, а прорываться к Хрустальному дворцу. И чем быстрее вы доберетесь до огненных стрел, тем быстрее наш мир освободится от грызов, – Никита Селянович похлопал Вадьку по плечу, —  не забывай, ваше главное сражение впереди! А сейчас, — он обернулся к Бабе  Яге, — Ягуша, вези их на озеро. Им надо успеть набрать Одолень-травы.

Спустя час ребята стояли на берегу живописного озера. Вся его голубая поверхность была сплошь покрыта прекрасными, грациозно плавающими в воде цветами. Каждый состоял из бесчисленного количества лепестков, переливающихся от чисто-белого до нежнейшего розово-красного цвета.

—  Похожи на белые лилии, — заворожено прошептала Алиса.

— Так оно и есть, — подтвердила Яга, — белая лилия или ее ближайший родственник лотос издревле назывались Одолень-травой, одолевающей злые силы. Вам надо добыть по тридевять ее корневищ каждому.  Ныряйте и возле самого дна тяните за стебель. Да при этом ласково приговаривайте:

Одолень-трава, мил дружок,
Подари мне свой корешок.
Спрячу я его к сердцу своему,
Чтобы одолеть зло и тьму.

Работа оказалась тяжелой. И хотя вода была теплой и прозрачной, действовать надо было осторожно, чтобы не запутаться в  гибких, похожих на пятнистых змей, стеблях. Но к полудню на берегу лежали две кучки корней по двадцать семь в каждом.

Когда ребята выбрались из воды на берег, Баба Яга протянула каждому по три мешочка,  ладанки, и велела положить в них по кусочку добытых корешков. Затем она повесила по одной ладанке на шею Алисе и Вадьке, приговаривая: — Одолень-трава, отгони чародея и лихо. Одолей горы высокие, долы низкие, озера синие, реки глубокие. Одолей берега крутые, леса темные, пеньки да колоды во всем пути и во всей дороженьке.

Затем она показала на четыре оставшихся ладанки: — А эти понадобятся вам, когда доберетесь до огненных стрел. Они хранятся вместе с Ковром-самолетом, сотканным из стеблей Аленьких цветков, в самой высокой башне Хрустального дворца. Вот тогда-то каждый из вас должен пустить в тучи по две стрелы с этими ладанками. Один выстрелит на полдень, а затем на полночь, а другой на закат и последнюю стрелу на восход. В тучах появятся просветы и, как только на Ковер самолет упадет хоть один лучик солнца, вы сможете лететь куда пожелаете. А лететь-то вам, — тут бабка вздохнула, — надо будет в Чудоград на решительный бой. По пути развейте над тучами Одолень-траву, и очистится небо и засияет солнышко. И легче будет вам биться с врагами. А теперь нам пора возвращаться.
 
Она быстро собрала в черную котомку Вадькины корешки, а в белую - Алисины.

— Мне еще надо их просушить в моей печурке  и перетолочь в моей ступе. Вечером перед выходом получите свою Одолень-траву в готовом виде.

Через некоторое время ребята уже входили в большой зал дома Никиты Селяновича. А тот в это время определял задачи на предстоящий бой.

— Пасечник, — обратился он к невысокому седому старику, — твои пчелы должны атаковать врага, как только они подойдут к плато. Причем, начинайте их бить сзади, когда первые ряды уже полезут на стену. Так будет больше паники и суеты. Жала-копья придется утяжелить, чтобы можно было их метать с воздуха. Ни одна пчела не должна прикасаться к грызам и оборотням, на них будет ядовитая паутина.

Карлсон – нашел он взглядом крылатого весельчака! – Срочно лети к Василь Драконычу. Буди его. Он должен будет уничтожать летающих злыдней. Мне придется присоединиться к сказочникам, чтобы усилить сказочный ветер.  Остальным к вечеру нужно занять позиции по краю стены. Подготовьте луки, побольше стрел и длинные копья. Если   врагов окажется слишком много и не удастся их сдержать на стене, всем отступить к Аленькому цветку. Там создадим защитный купол. Дня три в любом случае продержимся. Во время боя принц и принцесса будут уходить по Зеленой реке. Их поведет Синдбад-мореход. Синюшка и Яга будут обеспечивать подавление Ока и Уха. Нельзя допустить, чтобы ведьмы узнали раньше времени о прорыве наших гостей. А теперь, всем отдыхать и готовиться к сражению.
 
Через минуту зал опустел, и наступили томительные часы ожидания.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/13/395


Рецензии