Огненные стрелы против колдовских туч

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ



Утром Алиса и Вадька проснулись полные сил и в хорошем настроении. От ночного кошмара не осталось никаких следов. Вадька даже подумал, что чудовищный карлик ему просто приснился. Алиса тоже сначала так думала, но, когда они сопоставили свои впечатления – пробуждение на полу зала и распахнутую дверь избушки, ребята решили, что все было в действительности, и, что их спасла Одолень-трава.

Они, конечно, не могли догадаться, что им на помощь пришли их собственные мамы,  – самые могучие волшебницы во всех мирах, особенно, когда дело касается жизни их детей.

Но долго рассуждать о происшедшем ребята не стали. Временем надо было дорожить, – мало ли какие еще каверзы могли подготовить колдуньи, а ведь на карту поставлено существование сказочного мира!

– Ну и где же нам искать огненные стрелы? – спросила Алиса, оглядевшая огромный зал.

– Огненные стрелы, огненные стрелы, – вдруг эхом отозвался дворец, и одна из стен начала разгораться, синим огнем.

– Дзинь, – стена со звоном раскололась, и из образовавшейся щели полыхнул красно-оранжевый свет. Еще через мгновение ребята увидели и источник света. В небольшой нише висел, сверкая огненными красками колчан, из которого выглядывали золотистые оперенья стрел. Под колчаном на полу мерцал загадочными узорами Ковер-самолет.

Алиса с трепетом сняла колчан со стены и достала одну из стрел. Ее наконечник полыхал таким ярким светом, что невозможно было разглядеть его форму. Глазам стало больно и Алиса, спрятав стрелу обратно в колчан, повесила его за спину.

Вадька аккуратно свернул ковер, оказавшийся на удивление легким, и они двинулись к лестнице.

Через полчаса подъема вдоль стен, на которых бушевало полярное сияние, они вышли на смотровую площадку, широким балконом опоясывающую остроконечную вершину башни. Здесь дул довольно сильный ветер. Низкие лохматые тучи неслись прямо над головами ребят. Они достали ладанки с Одолень-травой и привязали их к четырем огненным стрелам. Алиса, наложив сияющую стрелу на тетиву лука, оглянулась и растерянно спросила: – Куда же стрелять?

Если ты, дорогой читатель, хочешь проверить свою смекалку и внимательность, попробуй сам догадаться, как Вадька и Алиса определили направление, куда надо стрелять.

– Баба-Яга сказала, что сначала надо выстрелить на полдень, а затем на полночь, – Вадька нахмурил в раздумье лоб, – значит, первую стрелу надо пустить на юг, а вторую на север.
 
– А где же здесь юг?

– Когда мы плыли по Зеленой реке перед поворотом налево, Синдбад сказал, что она поворачивает на запад. Значит, мы двигались в тот момент на север.

– И теперь, –  подхватила Алиса, –  перевал остался на юге.

Она, пройдя несколько шагов по балкону, быстро нашла среди Ледяных гор знакомую седловину перевала и, изо всех сил натянув лук, запустила стрелу в ненавистные тучи.

Как только стрела сорвалась с тетивы, она превратилась в настоящую молнию, прочертившую в сером небе огненную черту. Через несколько мгновений эта черта превратилась в широкую полосу, сияющую чистым синим цветом. Алиса развернулась на сто восемьдесят градусов и выпустила вторую стрелу, а затем ту же процедуру она повторила стреляя под прямым углом, к уже образовавшейся синей небесной арке.

Когда она выпустила последнюю стрелу, в направлении востока, в пробитую в тучах брешь хлынули золотистые лучи солнца. И там, где они достигали земли, унылый серо-белый ландшафт преображался, превращаясь в радостно сияющий мир.

Через некоторое время солнце озарило вершину башни, на которой стояли ребята, и хрустальные грани дворца засверкали тысячами разноцветных бликов. Узоры Ковра-самолета, тлеющие до этого угасающими углями, вдруг вспыхнули яркими красками, а сам он затрепетал и приподнялся над полом, показывая всем своим видом готовность к полету.

– Ну, что, летим? – Алиса потрогала руками Ковер, пробуя его грузоподъемность. Взявшись за руки, ребята осторожно вступили на него. Он слегка пружинил, легко выдерживая их все, но не трогался с места.

– Почему же мы стоим? – Алиса хлопнула в ладоши: – «вперед, в путь!»

Ковер приподнялся повыше, крутанулся на месте и снова застыл в воздухе.

– Видимо, нужно точно задать ему маршрут движения, задумчиво сказал Вадька, – да и во время полета придется мысленно им управлять.

– Только надо чтобы это делал кто-нибудь один, –  добавила Алиса, –  а то получится неразбериха. Ты ведь уже летал на волшебной доске, так, что бери управление на себя.

Вадька, немного подумав, принял решение, и, подчиняясь его воле, Ковер взмыл в воздух. Он летел стремительно, набирая высоту, одновременно делая круг над дворцом. Почти сразу они оказались в тучах, но через несколько мгновений слепого полета, мокрое месиво кончилось, и ребята оказались в объятиях бескрайнего синего неба и оранжевых солнечных лучей.

– Ура! – закричали они в восторге и принялись за дело. Доставая из своих котомок горсти толченой Бабой-Ягой Одолень-травы, Алиса и Вадька кидали ее по обе стороны своего движения. И там, где волшебная пыль соприкасалась с мрачными тучами, те мгновенно съеживались, и таяли, исчезая без следа.

Ковер-самолет мчался, описывая расширяющиеся круги, и через несколько минут небо над долиной Снежной королевы было очищено. А через некоторое время, под действием солнечных лучей, с окружающих долину гор начали сходить лавины. Они шли одна за другой, и вскоре клубящаяся снежная пыль заполнила всю долину, скрыв даже Хрустальный дворец. Постепенно эта снежная круговерть начала успокаиваться и рядом со дворцом обрисовались очертания величественной фигуры в белоснежных одеждах и сверкающей ледяной короне. В свои владения возвращалась Снежная королева!

Но, к сожалению, ребята этого не видели. Они теперь мчались на восток к самоцветному лесу. А Снежная королева, оглядевшись, вдруг взмыла в воздух и, облетев свою долину, устремилась ввысь. За ней тянулся длинный снежный шлейф. По мере набора высоты, очертания фигуры владычицы снегов и льдов стирались, и вскоре в голубом небе можно было увидеть лишь сверкающее серебристое облако, которое неспешно поплыло к Чудограду.

А Вадька и Алиса уже покончили с тучами над Самоцветным лесом и устремились к плато Никиты Селяновича. Если бы они немного задержались, то увидели бы, как под лучами солнца, прямо на глазах, черные деревья и кустарник оживают, покрываясь разноцветными листочками, а на многочисленных полянах вспыхивают веселыми искрами алые цветы.

На плато в это время грызы, окружившие защитный купол, с радостью и вожделением наблюдали как истончается его защитная оболочка. Еще недавно ее густой алый цвет постепенно бледнел и становился розовым, и через нее уже были видны силуэты находящихся внутри. Некоторые, самые нетерпеливые грызы, время от времени подбегали к куполу и изо всех сил колотили по нему своими мечами и боевыми топорами, и тогда поднимался оглушительный звон. Они были в полной уверенности, что добыча вот-вот попадет в их лапы, и, когда тучи вдруг начали стремительно исчезать, и солнце обрушило на поляну свои горячие лучи, грызы испугались. А тут еще с уже чистого неба ударила молния! Это Алиса, объятая справедливым негодованием, выстрелила в них своей огненной стрелой. И грызы побежали! Они бежали к спасительным лестницам, принесенных ими для штурма плато, а чудо деревья, получившие живительную энергию от долгожданного солнца, хлестали горе завоевателей своими гибкими ветвями.

Купол, как только на него упали первые лучи солнца, исчез, и сказочный народ получил свободу. Все радостно приветствовали круживших над ними Алису и Вадьку, а рыцари и Василь Драконыч бросились в вдогонку за ненавистными грызами. Но куда там! Те, как горох, сыпались со стены и бежали со всех ног по направлению к Чудограду. Туда же, сделав последний круг над плато, устремились наши герои.               

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/13/425


Рецензии