Превратности судьбы

*******
Я смотрю на дипломат с огромной суммой денег и они, почему-то не вызывают у меня эйфории... . Купюр много. Никогда в жизни я не видел такого колличества. Ровные пачки, перетянутые лентой поперёк. Молчаливый Франклин ка-будто бы говорит: "Это твоё"!
Что это? Награда за моё долготерпение или же новое испытание, которое Господь возложил на мои плечи? Не знаю... .
Нет, я не украл, не лишил никого жизни, не получал огромного наследства. Быть может, это слепой случай или перст божий.
Моя жизнь сложна,  но сегодня мне не хочется говорить о ней. Это потом. Обязательно, но потом... .
*******
Утро обыденным распорядком, как хронометр, заставлет меня подыматься , готовить завтрак для сына, который уходит в колледж на учёбу, после привычно курить на балконе, неспешно поглядывая за работой бессменного дворника. Дворник ещё трезв, немного погодя я встречу его изрядно под хмельком. Он, здороваясь, кивнёт головой. Всё привычно-размеренно. Это будет после. А пока я провожаю на учёбу сына, молчаливо наблюдая за его сборами. Дверь за ним закроется, я услышу привычный поворот ключа в замке. И вновь наступает тишина... .
Кот привычно потрётся об мои ноги, ненавязчиво напоминая о своём существовании, об неизменном желании поесть. Моя рука по привычке скользнёт ему под живот - и вот мы уже щека к щеке прижимаемся друг к другу. Всё сопровождаётся непрерывным приятным мурлыканьем. Такое ощущение, словно тебя настраивают на позитивный лад, словно мастер, который пытается настроить старое, но ещё в полне годное, но рассстроенное фортепиано. Это работает, только каждый день по- разному.
Неизменный ритуал кормления завершён - кот переключается на еду. Я ставлю чайник, для того, чтобы заварить себе кофе. Мужчины ленивы по природе, именно поэтому, я просто завариваю нерастворимый кофе кипятком в кружке, вместо положенной турки. Жены нет, а, значит, и возмущённо покричать ни у кого не получится. С супругой я очень давно в разводе, к моей радости и огорчению её многочисленных законных и гражданских мужей. С одной стороны, отсуствие каких-либо замечаний приятно и не выбивает из обычного ритма, но иногда так хочется услышать незлобное  женское тарахтение. Это случается редко, потому и не сильно меня тревожит.
В тот день, всё начиналось именно так. За день до этого,   после изнурительной и нервной работы, которая носила сезонный характер, зазвонил мобильный телефон и меня в очередной раз пригласили на собеседование в одну из многочисленных фирм, занимающихся всем по- немногу, для возможности быть на плаву. Фирма, как фирма.  Я промониторил информацию и, негоря сильным желанием, но понимая неизбежность впустую потраченного времени, стал готовиться ко встрече с работодателями.
Путь неблизкий, другой конец города. Обещанная зарплата того стоила, потому я и втиснулся в переполненный автобус с такими же, как и я, едущими на работу, спящими, сонными и, отнюдь не жизнерадостными людьми. Нужно ли описывать поездку в городском трансорте? Жарко, тесно, масса запахов от утренних завтраков, невсегда приятных и одно единственное желание- поскорее завершить поездку. Именно тогда, словно закономерность, транспорт движется неспешно, останавливаясь на каждом светофоре, окна запотевают, дышать становится невозможно и, когда нервная система вот-вот даст сбой, конечная остановка твоего маршрута. Выскальзываешь, вернее сказать тебя выдавливают, как джем из булочки.
Метро. Та же тстория. Уже окончательно помятый и потерявший лоск, который старательно наводил перед собеседованием,  я вышел в нужном мне месте. Когда спешишь, обычно не замечаешь погоды. Её ощущение врывается в момент поиска необходимого здания для последующего визита. Распотевший после резкого противодействия сдавливанию в метро, на улице ты ощущаешь и спасение и неудобство. Зима никогда меня не радовала, а уж холодный ветер, забирающийся под воротник, вспотевшие волосы не сушил и вызывал неподдельное чувство дискомфорта.
Я смутно помню ни к чему не обязывающий перекрёстный опрос в офисе фирмы. Простая формальность, ставшая обыденной, не запоминается.  Вроде как и волнуешься для приличия, а на самом деле тебе монопенисуально, как говорят мои приятели музыканты. Полистали трудовую, пробежались глазами по дипломам, пошутили, поинтересовались моими пожеланиями - вот вроде и всё. Дежурные улыбки, якобы содержательная беседа, а по факту - логичное завершение со словами. набившими оскомину: " Мы с Вами свяжемся".  И вот ты уже за дверями, в проём которых входит очередной искатель на вакантное место.
Я вышел на улицу, закурил по привычке, осознавая, что вроде бы на этом всё. Оставалось в том же порядке добраться домой.  Спешить особенно не хотелось. Я неспешной походкой двинулся в сторону метро.
Обычный день. Снующий трансорт. Развязки, кольца. Громкие разговоры молодёжи, по каким-то причинам разгуливающим в середине учебного дня. Малочисленные снующие прохожие в неизменном разговоре по мобильному телефону. Каждый на своей волне. Привычно и уже не цепляет глаз. Словно калейдоскоп из детских времён, только с шумовым оформлением.
Дорога к метро шла через аллейку, запорошенную снегом.
Казалось вот-вот и я дойду до спуска в метро и маршрут движения повторится в обратном направлении. Отнюдь.
- Мужчина! Извините, пожалуйста! Я могу Вас спросить? -раздался голос из остановившеся иномарки.
Голос адресовался мне. Хм. Наверное, улицу спросят или как проехать нужным маршрутом.
-Да. Добрый день! Выко мне обращаетесь? - спросил я, отбрасывя сигарету в ближайшую урну. Терпеть не могу мусорить.
-Да, да- отозвался голос.-Вас.
Дверь с водительской стороны открылась и оттуда неспешно вышел мужчина интеллегентной наружности лет пятидесяти. Неброско и со вкусом одетый, он держал в руках дипломат. Дверь машины захлопнулась и мужчина подошёл ко мне ближе.
- Что-то случилось?- спросил я из вежливости. Просто так ведь не станут выдёргивать и обращаться к людям.
-Да нет, - ответил незнакомец.
Как-то странно в одном предложннии и подтверждение и отрицание. Никогда не понимал такого речевого оборота.
- Скажите, пожалуйста, - продолжил мой случайный собеседник,- Вы верите в превратности судьбы?
Мда,- пронеслось у меня в голове, - ерунда какая-то! Кто-то навязывается с конкретной целью, а я вовсе не горю желанием разлагольствовать на почве своих субъективных соображений на расплывчато-философские тематики.
-А в чём собственно дело? -спросил я с некоторым раздражением, собираясь ретироваться от необычного вопроса и самого незнакомого мне человека.
-Не волнуйтесь Вы так! - с улыбкой произнёс мужчина.
Это и вовсе подвергло меня в ступор. С какой стати я стану волноваться без причины, что это за перец и, что ему от меня нужно?
-Погодите! - произнёс я в неком замешательстве.- Вам что-то конкретно необходимо или просто поговорить не с кем? Какое-то странное начало разговора, да и вопрос не совсем уместный. Кто Вы, что Вам надо?
-Я задал Вам вопрос, Вы сможете мне ответить искренне, без раздумий? Обещаю,  я Вас не задержу больше чем на пять минут Вашего времени. - Он прекинул сумку-дипломат из рук в руки и открыто посмотрел мне в глаза.
Мужик, как мужик. Ну спросил, ведь меня это ни к чему не обязывает. В сумке не бомба. Не похоже. Да и недешёвая она для  глупостей. Ладно, - подумал я, - отвечу, останет и домой.
- Наверное, не верю - ответил я. -По своей природе я не фаталист, а к догмам и теологии отношусь скорей всего с некоторой степенью настороженности. Точнее сказать, я не воспринимаю всё целиком, а лишь беру то, что мне близко по опыту и внутренней убеждённости. Возраст не тот, для того чтобы слепо предавать всё беспрекословному согласию.
Я замолчал. Мой собеседник пытливо вглядывался в черты моего лица, как-будто пытался дать некую смысловую нагрузку моему ответу или словам.
-Спасибо, - ответил мужчина с саквояжем. - Вы мне честно ответили.
-Ну да,- ответил я, раздражаясь пустому трёпу и необычности самой ситуации.- Что -нибудь ещё? Или с Вашего позволения я пойду. Спешу - я попытался окончательно отделаться от навязчивого человека. Никуда мне спешить нужды не было, но и стоять дураком с неизветным особого желания не было.
-Ой, простите, ради Бога! Со стороны, наверное, это выглядит странно и необычно, но, смею Вас заверить. худых помыслов у меня нет. Более того, я хочу разубедить Вас в обратном . Возьмите, пожалуйста, пусть это и страннно, не отказывайтесь и ничего не спрашивайте. Пусть это и будет превратностью судьбы для Вас.
С этими словами он протянул мне сумку-дипломат.
-Погодите! Я Вас совсем не знаю. Вы с какими-то чудными вопросами останавливаете меня, ничего не объясняя заверяете меня в своём желании убедить меня в ошибочном мнении и при этом пытаетесь передать неизвестно что. Я совсем ничего не понимаю! - Злость из меня так и сочилась изо всех пор, вопросы от самой ситуации словно молекулы при броуновском движении наслаивались в моей голове. и я уже собирался развернуться для спуска вниз, как мужчина перехватив меня за локоть, остановил при попытке к движению.
- Поверьте в мои слова и всё у Вас будет! - только и ответил незнакомец, насильно вложив сумку мне в ладонь. После развернулся и, оставив меня оторопевшего от его наглости,  спешно подошёл к машине, открыл дверцу и захлопнув её сразу рванул на газ.  Только я, кипящий от негодования с непонятным богажом провожал его взглядом.
Вот попал, так попал! На ровном месте! И ещё эта сумка! - с виду непаникующий для окружающих, я не знал, что и делать. Идиот! - ругал я себя, не представляя ни малейшей возможности развернуть ситуацию обратно. Что самое интересное - как и говорил мне незнакомец, всё происходило в обозначенном интервале времени - прошло десять минут. У меня чужая сумка, вроде как и своя, со слов мужчины, но и заглядывать в неё ой-ёй-ёй как страшно. Ай, да ладно!
В метро я уже не спускался, подыскивая подходящую в аллейке лавочку для подведения окончательного итога непродолжительной беседы. По ходу движения, я старался прощупать содержимое сумки-дипломата, но мыслительные ассоциации рисовали совсем нерадужные картины. Сейчас бабахнет и прощай как звали, даже и не опознают при плохом раскладе. Я набрал номер телефона сына. Пообщался. Вроде полегчало. И смех и грех! Ай, была-не-была! Я щёлкнул замками сумки, откинул верх и... спешно закрыл. Не дай Бог кто увидит! Пот стекал за воротник. И это уже не была давка в транспорте. Причина крылась в содержимом - внутри ровными пачками лежали сотенные стодолларовые купюры в колличестве непредставляющим возможным призводить пересчет содержимого на людях в общественном месте. И радость, и смятение, и страх - всё в одном флаконе - гремучая смесь!
Я вызвал такси. Какое метро! Ноги дрожали, а зубы стучали в нервной лихорадке. Ладони потели, ровно как и я сам.
И вот я дома. От мыслей голова кругом. Это сколько проблем я смогу решить не затрачивая усилий! Это всю жизнь можно поменять в одночасье! А вдруг станут искать или просто отыскав и проследив убьют просто так? Что за меценат затеял игру в фантастическое везение или разочарование?
Я пересчитал пачки и понял, что денег на  пять моих жизней и жизней моих детей всесте с внуками хватит с лихвой. А вдруг фальшивые? Возьмут за подделку как пить дать. Я вытащил одну купюру и помчался в обменник с целью проверки. К моему страху деньги оказались настоящими.
И вот я сижу и смотрю на эту фантастическую сумму, не веря в реальность. Очередной поворот судьбы? Хорошо, если за него не придётся отвечать. А, если придётся?
Провидение судьбы, божья благодать или фарс? Не знаю... . Я богат по нелепой случайности. По нелепой ли? А может? Впрочем чего гадать? Денег много не бывает. а как их применить распланировать всегда можно. Во всяком случае у меня начинается совсем другая жизнь... .


Рецензии