Как я не стала балериной 4

 Меня отдали в балетную школу.
И я старательно повторяла за моими наставниками все эти наклоны-поклоны-приседания-прыжки. Меня даже хвалили за старание. Но еще больше меня хвалили за способности.
 Я в нашем классе была самая маленькая по возрасту. Это так случайно получилось. Просто я довольно высокая девочка была. И мои способности и старание привели к тому, что в наших показательных выступлениях меня всегда ставили номером первым. Характер у меня вполне лидерский. В танце я вела всегда уверенно и без робости, присущей многим маленьким девочкам. Мне, в целом, было без разницы, сколько человек из зала смотрит на мои руки-ноги-выкрутасы. Я просто выполняла свою работу. С удовольствием, кстати. Я не просто изображала на сцене балерину, я это делала с неподдельной улыбкой.
И всем нравилось, как я танцую.

Короче, до двенадцати лет я дотанцевала.
А потом на экзамене в конце года, во время моего сольного выступления, новая директриса нашей школы, когда я только вышла на сцену, глянула в свои записи и громко сказала: "А эта девочка слишком большая. Посмотрите. Ей только двенадцать, а рост, как у пятнадцатилетней. Вы же понимаете, она еще только начинает расти. Для нее просто никогда не будет партнера. Чтобы ее поднять, нужен баскетболист. Детка, ты свободна".
Я даже не обиделась. Только попросила: "Позвольте я станцую, а потом уже уйду".
Моя наставница, Галина Витальевна, говорит: "Конечно, Любочка! Светлана Андреевна сыграйте..."
- Зачем? Не надо. Эта девочка не будет дальше учиться у нас. Ее выступление - просто пустая трата времени. Детка, иди, иди. Не надо стоять на сцене. Ты отнимаешь у нас время.
 И тогда я стала танцевать без музыки. Светлана Андреевна посмотрела на меня и стала играть мне в такт. А меня понесло просто. Я так не танцевала еще никогда. Мне самой очень понравилось. Я танцевала и думала: "Я буду великой балериной. И никто никогда мне не помешает!"
Я дотанцевала свой номер. Сделала глубокий реверанс и ушла за кулисы. В гардеробной я начала переодеваться и по громкой связи услышала:
"Люба. Кротова. Подойди к комиссии".
Я пошла к столу в зале. Все члены комиссии сидели с обескураженными лицами. Только эта новая директриса сидела с каменным выражением.
- Ты, безусловно, одаренная девочка. Но не для классического балета. Возможно, ты будешь танцевать в каких-нибудь концертах сольные партии. И даже будешь иметь успех у публики. Но в нашей школе не учат таким танцам. Ты можешь брать частные уроки у своей наставницы.

 Так я оказалась за бортом. Мои родители не хотели оставить свою мечту видеть меня балериной. И я стала брать у Галины Витальевны частные уроки. Это было слишком мало по времени для полноценных занятий. И Галина Витальевна посоветовала мне кроме этих уроков заниматься у станка дома самостоятельно. Вместо станка использовать обычный стул.

 И однажды во время моих самостоятельных занятий я сделала неловкое движение. Стул опрокинулся. Я оказалась под стулом.

 С переломом ключицы.

 Это было бы полной ерундой. На детях все зарастает быстро.

 Но в моем случае все оказалось гораздо хуже.

 Мой быстрый рост был связан с необратимыми гормональными нарушениями.

 Опухоль гипофиза...

 Я еще поживу немного... И, может быть, найдутся хорошие, добрые люди, которые помогут мне выжить...

 Только зачем?

 Я не знаю...

 Я не хочу жить воспоминаниями! Я хочу танцевать!

 Я могла бы станцевать, как никто другой, Люську из "Золотого века"


Рецензии