Жертвоприношение 2018-2025 года

     11 февраля 2018г., под Москвой, разбился пассажирский самолёт АН-148, вылетавший из аэропорта Домодедово в город Орск. Погибли все, кто был на борту - 71 человек. Последние годы авиакатастрофы в России происходят не так часто, но это случается. 12 февраля 2018г. в России объявлен траур.
     На следующий день после авиакатастрофы я шёл по посёлку художников. Был прекрасный солнечный зимний день! Я остановился напротив одного дома. На высокой раскидистой сосне (или пихте) и рядом на остроконечной ели, как на склонах гор, красиво и пышно лежал снег. Всё говорило о радости жизни! И никакого намёка на вчерашнее трагическое событие, которое произошло в 81 километре отсюда. Мир отряхнулся и пошёл дальше, как ни в чём не бывало!
     Да, это было жертвоприношение... Я вспомнил, как древние люди иногда приносили в жертву богам и жестоким силам природы себе подобных, чтобы отвести беду от себя, от своего племени.
     А ведь в самолёте летели люди, многие из которых не знали друг друга. Они не знали, что судьба их собрала в одном месте и поставила на них крест, приговорив на заклание.
     Как бы нам избежать этих потерь? И что было главным, а что стало спусковым крючком в этой катастрофе? Я часто смотрю телепередачу "Расследование авиакатастроф". И вот, что меня поражает: значительная часть авиакатастроф в мире происходит по причине отсутствия понимания, а точнее, отсутствие ощущения у пилотов экипажа, что они сделали сильный крен самолёта влево или вправо. В результате - самолёт переворачивается и сваливается в пике, из которого уже не выйти. Затем удар о землю или море (океан) и мгновенная смерть. И эта, последняя на сегодняшний день авиакатастрофа произошла, как показало расследование, при крене самолёта в 25 градусов.
     Многих из этих авиакатастроф можно было избежать, если бы у пилотов в кабине был установлен телемонитор с трансляцией поведения пассажиров в салоне. Когда самолёт совершает сильный крен вправо или влево, пилоты это физически не чувствуют, особенно когда крен нарастает постепенно. А вот на пассажирах, кресла которых растянулись по всему фюзеляжу салона самолёта, это очень заметно. Крен самолёта виден явно. Пассажиры начинают нервничать и кричать! Вот тут бы повернуть руль самолёта в противоположную сторону крена, но пилоты самолёта ничего не чувствуют и не знают, что самолёт сваливается. В наш век тотального распространения видеокамер и видеорегистраторов на автомобилях и пассажирских автобусах отсутствие видеонаблюдения, что происходит в салоне большого пассажирского самолёта, просто поражает!
     Хочется надеяться, что к августу 2025г., когда в России, и возможно, снова в Домодедово, произойдут авиакатастрофы, такое видеонаблюдение в салонах самолётов, будет установлено. Это может спасти жизнь людей.


                13 февраля 2018 года

    Рю Сумин Юрьевич - исследователь авиакатастроф,
    автор книг "Астроцифрология катастроф" и др. 


P.S. 5 мая 2019г. в аэропорту Шереметьево разбился пассажирский самолёт Сухой Суперджет-100. Погибли 41 человек, 37 человек спаслись. Самолёт должен был лететь в Мурманск. В Мурманске объявлен трёхдневный траур.

Посмотрим, что будет 13 мая, 18 мая, 11 июня и 23-26 июня 2019г.

После авиакатастрофы в Шереметьево 5 мая 2019г. отменено 50 рейсов самолётов Сухой Суперджет 100. А расследование авиакатастрофы показало ошибку пилотов после удара молнии и выхода из строя электрогенератора самолёта.

13 мая 2019г. произошла авиакатастрофа на Аляске США. Столкнулись два гидросамолёта. 5 человек погибло. 1 пропал без вести. Ранено 10 человек.

Какие ещё изменения необходимо внести в самолёты, чтобы резко сократить число авиакатастроф?

1. Все действия экипажа (причём вольные или случайные) должны сопровождаться звуковым автоответчиком в кабине пилотов. Например, очень часто второй пилот повторяет на словах команду первого пилота, при этом забывая включить нужные клавиши управления самолётом. Например, закрылки при взлёте. В результате самолёт падает и разбивается! Очень часто командир экипажа не знает, что у него отключен автопилот. Самолёт меняет курс и падает. При смене курса самолёта также в кабине должна проигрываться голосовая команда автоответчика, который чётко говорит, на сколько градусов повернул самолёт. Голосовое сопровождение команд должно быть и при смене частоты, на которой диспетчеры общаются с экипажем. Часто авиакатастрофы происходили от того, что экипаж вовремя не перешёл на другую частоту общения с землёй и не услышал команды нужного диспетчера аэропорта. Голосовое напоминание должно быть о положении датчика атмосферного давления внутри самолёта. Ряд авиакатастроф в мире произошёл по той причине, что этот датчик был установлен в момент взлёта в положение manual (ручное управление). А пилоты об этом даже не догадывались. В результате, когда самолёт поднимался выше 5 тысяч метров над землёй воздух из самолёта выходил, и пассажиры и пилоты теряли сознания и задыхались, а самолёт летел до его падения.

2. Из-за катастроф во время руления в аэропортах в тумане, а также при опасном сближении с землёй недостаточно горящей лампочки предупреждения. На каждом самолёте должна быть установлена специальная РЛС, которая показывала бы на специальном экране рельеф местности внизу и спереди, а при рулёжке в тумане - все объекты, которые находятся или движутся близко от полосы взлёта или приземления самолёта. РЛС также должна показывать все воздушные суда и объекты, сближающиеся с данным самолётом во время полёта. Это могут быть перелётные птицы или дроны.

3. Из кабины пилота пассажирского самолёта не видно, какой двигатель загорелся? Правый или левый? Информации на приборной доске бывает недостаточно. Не видно также выпущены ли шасси самолёта при посадке. Датчик на панели может выйти из строя. Поэтому в носовой и нижней части фюзеляжа самолёта должны быть установлены видео-камеры, чтобы пилоты могли видеть то, что они не видят из кабины самолёта.

4. На каждом крупном пассажирском самолёте должна быть своя метеостанция, которая даёт экипажу более точную информацию по боковому ветру в моменты посадки, по мощности грозового фронта на пути самолёта, а также информацию в каком направлении лучше облететь этот грозовой фронт или лучше вообще вернуться в аэропорт.

5. Много пассажиров гибнет при столкновении самолёта с землёй, когда огненный шторм проносится по салону. Он выжигает кислород в салоне. Люди задыхаются. Поэтому кроме кислородных масок должны при столкновении с землёй "выпригивать" и специальные маски для лица и шеи с пожарным покрытием, защищающим от высоких температур лицо и шею пассажиров.

6. Члены экипажа должны знать постоянный код для разблокировки двери кабины пилотов самолёта на тот случай, если один из пилотов умышленно закрыл дверь кабины самолёта от другого пилота. Это предотвратит случаи использования воздушного судна с пассажирами для умышленного совершения авиакатастрофы одним из пилотов. 

7. Бывают случаи, когда пилоты не доверяют системе предупреждения об опасном сближении с землёй, потому что они не понимают, что отклонились от курса захода на посадку. И часто они полагаются на визуальный контроль из кабины пилота. При этом даже включённые посадочные огни самолёта не способны показать загодя, что самолёт  идёт на столкновение с землёй. "Ты видишь полосу? - Нет". Чтобы такого не происходило, надо на всех самолётах помимо посадочных огней устанавливать два мощных прожектора, которые пробивали темноту ночи на то необходимое расстояние, которое позволило бы пилотам поднять самолёт вверх и избежать столкновение с землёй или горой, верхушками деревьев. Такие прожекторы должны работать и как противотуманные фары большой мощности. 

    
      Дополнения Рю С.Ю. от 28 февраля и 17 июля 2021г.

     P.S. Утром 12 августа 2021г. на Камчатке разбился вертолёт авиакомпании "Витязь-Аэро", который вёз туристов на Курильское озеро Кроноцкого заповедника. Над озером стоял сильный туман, но командир настойчиво сближался с водой, пытаясь увидеть на земле признаки аэропорта (площадки) посадки. Воду пассажиры увидели, когда до неё оставалось 3 метра. Через полторы секунды произошёл удар от столкновения вертолёта о поверхность озера. Командир экипажа вертолёта МИ-8 Николай Сорокин погиб, но выжили два других члена экипажа. Спаслись 8 пассажиров, в том числе и ведущий экономических новостей телеканала "Россия-24" Николай Корженецкий. Ему, как и другим спасшимся, удалось выбраться через задние створки вертолёта, которые открылись при носовом ударе вертолёта о гладь озера.

     Эта авиакатастрофа ещё раз говорит о том, что на вертолётах и самолётах надо устанавливать доплеровские экраны, которые бы показывали рельеф местности под воздушным судном с указанием точного расстояния до земли. На вертолёте Ми-8 можно выставить сигнал прибора об опасном сближении с землёй до высоты 50 метров. Но часто пилоты его отключают, после того, как он срабатывает, так как прибор издаёт очень громкий звуковой сигнал, а пилоты продолжают снижение, не видя земли или воды под воздушным судном. При сильном тумане это ведёт к катастрофе, т.к. земля или вода, горы и сопки могут появиться в пределах видимости лишь за пять-десять метров до столкновения с ними.


Рецензии
Думаю, нет людей, которых бы не затронула недавняя трагедия в Шереметьево. На первых порах её виновником объявили пилота - не смог аккуратно посадить самолёт. Но разве 41 человек погиб во время жёсткой посадки? Нет. Люди сгорели потому, что аэропорт, зная о предстоящей аварийной посадке, не организовал заблаговременный выезд пожарных машин и скорой помощи - как в фильме "Экипаж". Самолёт наполовину сгорел вместе с людьми, пока прибыли пожарные.
Не могу поверить, что в распоряжении пилотов нет прибора, фиксирующего крен самолёта, неужели?
Даты предстоящих катастроф вы предсказываете по звёздам? Но заинтересованным ведомствам свои предположения сообщаете?

Татьяна Никитина 7   08.05.2019 16:59     Заявить о нарушении
Да, эмоций много. Погибли люди, катастрофы аналогичные повторяются. Прибор есть в кабине, судя по передаче "Расследования авиакатастроф", но бывают случаи, когда в состоянии аффекта или потери внимания пилоты даже путают небо и землю на экране этого прибора. Для ведомств главное - чтобы не было перерывов в полётах, чтобы авиакомпании не терпели убытки. Всё остальное - вторично. Да, по звёздам и числам.

С уважением и всех благ!

Сумин Рю   09.05.2019 00:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.