Методический час. Шахматная юмореска

Присутствую на «Методическом совещании» преподавателей шахмат в школах в нашем малюсеньком городке.
Занятие ведёт многоопытная Председатель методического объединения, специалист уже десятый год работающая с детьми в этой теме.
Она рассказывает нам о зоне ближайшего развития, об интериоризации, о действиях в уме.
Остальные преподаватели работают кто первый, кто уже второй, а то и третий год.
У нас за основу принят учебный комплекс И.Г. Сухина, одобренный Министерством образования России.
Узнаю много для себя нового.
Особенно в области реформ в шахматных правилах.
Оказывается рубить фигуру партнёра нужно так: захватить эту самую фигурку пятым (мизинцем), четвёртым безымянным) и третьим (средним) пальчиками в ладошку, крепко сжать её и оставшимися свободными указательным и большим пальчиками аккуратно взять свою фигуру и поставить её на место, освобождённое нашим захватом перед этим!
Оказывается одна девочка использовала две руки и ей тут же засчитали поражение!
То же самое и о рокировке: ход короля! Надо взяться за короля, поставить его на вторую от начальной клетки по горизонтали, навстречу ладье, с которой вы его рокируете и только потом этой же (этой же!!!) рукою переставлять ладью через короля на соседнее с ним поле!!!
Взялся за ладью – ходи ладьёй! Использовал обе руки – проиграл!!!
Непрерывное совершенствование правил – вечный процесс.
Развитие любой игры идёт как и развитие любого организма.
Сначала игра рождается, живёт, растёт, развивается, а по достижении известных пределов она начинает стареть, вырождаться и умирает.
На мой старческий слабоумный взгляд эти «правила» свидетельствуют о вырождении и умирании игры. У неё наблюдается старческий маразм, мощная потеря интереса ввиду появления множества качественно иных игр.
Интересно, что на фоне умирающих шахмат всё больше распространяются игры, казалось бы давно уже побеждённые шахматами – нарды, го, преферанс и т.п.
Всё больше попыток и находок у любителей радикально менять игру в шахматы.
Появление мощных программ, легко переигрывающих живые мозги нанесло новый мощный удар по умирающим шахматам.
Но увы, все эти вопросы у нас не обсуждаются!
Я бы и не ходил на эти посиделки трансляции передового педагогического опыта, мне старику, уже непосильного, но я страшный бояка
А вдруг запретят работать с детишками в детском саду?
И останусь я сиротиночка нищий на обочине мирового шахматного прогресса.
К сожалению мы не становимся моложе.
Я расстраиваюсь от осознания своей тотальной никчёмности и ненужности высокообразованному сообществу и тихо испаряюсь, так и не осилив мозжечком правила взятия фигурки ладошкой.


Рецензии