Лиза глава 10

    Глава 10

    Перед отлётом Лиза последний раз поговорила по телефону с родителями, попрощалась, с трудом сдерживая слёзы. Они её подбадривали, мол, Бог даст увидятся ещё, понимая в глубине души, что это вряд ли. Потом Лиза проверила багаж, не забыла ли она самое важное, фотографии, кусочки природы Алтая, камни, засушенные цветы и травы, некоторые памятные вещицы, прихваченные ещё из дома.
    Облачившись в специальные костюмы Лиза с мужем отправились на посадку в дисколёт. Временами она сомневалась в реальности происходящего. Как такое возможно, кто она такая, чтобы отправиться в космическое путешествие? Но вот посадка закончилась, все заняли свои места. Прозвучала инструкция, как вести себя в полёте и, судя по лёгкому головокружению, Лиза поняла, что они оторвались от земли. Через некоторое время открылись иллюминаторы, и стало видно звёзды и луну. Через несколько часов дисколёт совершил посадку на лунную базу. Это был огромный закрытый космодром, внутри которого созданы нормальные условия для жизни: воздух, давление, температура. Скафандры не требуются. Их там встретили и проводили в другой космический корабль, гигантский звездолёт. Внутри была обстановка, похожая на комфортабельный лайнер для кругосветного путешествия. Иван и Лиза заняли свою каюту. У них было две недели для приятного времяпровождения перед гиперпрыжком в дальний космос, во время которого они будут находиться под наркозом.
    По рассказам Ивана и Анны Лиза в общих чертах представляла планету Яву, но ей хотелось узнать больше подробностей о людях, населяющих её и их взаимоотношениях и она всё выспрашивала о них у Ивана.
    - Расскажи, Ваня, как там у вас женщины живут? Было ли у вас неравноправие, как у нас?
    - Нет, у нас такого не было. К женщинам мы всегда относились очень бережно, любили и уважали их. Ведь именно они вынашивают, рожают и выкармливают детей, и это ставит их в особое положение. Самое поразительное и непонятное для нас на Земле было отношение к женщине как к недочеловеку. Я так и не смог найти этому разумное объяснение.
    - А сколько детей обычно в ваших семьях?
    - Как и у вас в так называемых цивилизованных странах один-два, реже три, ещё реже четыре и т. д. Наши женщины любят учиться и работать и не уступают мужчинам ни в сообразительности, ни в находчивости, а порой даже превосходят. Но если женщина хочет посвятить себя семье и воспитанию ребёнка, то это только приветствуется, и ей создаются все условия для этого.
    - А у вас бывает ревность?
    - Ревность случается, но до безумия никогда не доходит.
    - Как вы похожи на нас, только у вас всё работает как исправный механизм, а у нас как будто сломанный, всё вкривь и вкось.
    - Ничего, разберёмся и у вас исправим.
    - Ваня, я хочу полюбоваться звёздами. Никогда не думала, что это так завораживающе красиво.
    И они в который уже раз прошли в прозрачный смотровой отсек, где ощущение такое, словно находишься в открытом космосе. Кругом черная бездна, усыпанная бесчисленными огоньками светлячков, и тишина. Несмотря на то, что картина не меняется, Лизе совсем не скучно смотреть на звёзды, на душе становится радостно и легко.
    - Ваня, а почему звёзды не двигаются, ведь мы же летим.
    - Они очень далеко. Наше перемещение относительно любой видимой звёздочки слишком мало по сравнению с расстоянием до неё. Вот когда мы будем совершать гиперпрыжок, эти величины будут соизмеримы и всё будет мелькать, как за окном поезда, но мы этого не увидим, потому что будем спать.
    - А если кто-то не будет спать?
    - Тот, кто не будет спать, может умереть от болевого шока.
    Лизе стало страшновато, и вот на этом самом месте неожиданно прозвучало объявление, что все должны пройти в специальный отсек и приготовиться к погружению в сон. Иван взял Лизу за руку и повёл её ещё к одному неведомому состоянию.
    Весь экипаж корабля собрался в круглом помещении, в котором радиально располагались кресла, похожие на стоматологические. После того как все уселись, кресла приняли горизонтальное положение. Лиза не успела испугаться, глаза сами закрылись, она ещё попыталась ухватиться за какие-то мысли, но вдруг словно провалилась в небытие.


Рецензии