Записки разведчика. Часть 11. Сурден. 2

Глава 2.

- Девочки, наши орденоносцы выходят! Становись! Равняйсь! Смирно! Господин майор! Господин капитан! Господин лейтенант! Поздравляем вас с заслуженными наградами!
- Ура! Ура! Ура!
Наташа сказала сквозь шум поздравлений:
- Предлагаю отметить это грандиозное событие Галактическими посиделками! Виновники от всего освобождаются, а мы организацию посиделок берём на себя!
- Правильно, Наташа! Пошли готовить!
Девочки побежали готовить ужин, а мы присели на лавочку в тенёчке около штаба.
- Вадим, расскажи о том выходе, когда погибли разведчики, пожалуйста.
- Знаете, ребята, я до сих пор на себе вину за их гибель чувствую, хотя история тогда очень сложная была.
Я очень подробно рассказал о своём первом самостоятельном выходе. Они слушали очень внимательно, вопросы задавали только уточняющие и очень редко. Когда рассказ был закончен, Ваня спросил:
- Что ты по этому поводу думаешь?
- Я с себя вину не снимаю. Я не узнал голос Деда и пошёл на поводу у противника, в результате чего погиб Саша. Но я никак не пойму одного: если Игорь не дошёл до люка, то кто его взорвал? Мне уже закрадывалась такая назойливая мысль в голову: а не предатель ли Игорь был? Но с другой стороны, если он предатель, то зачем ему было бы нужно взрывать подземный ход? Нас можно было бы спокойно всех взять в пещере.
- Да, ситуация сложная… Ладно, давай не будем на ней зацикливаться, а просто примем её к сведению и будем настороже!
Боря сказал спокойно:
- После этого задания в тот район ни одна из наших групп не ходила. А мне бы было интересно снова там побывать и посмотреть на него.
- Поживём – побываем и рассмотрим! А теперь давайте вернёмся к предстоящему заданию. Нам предстоит осмотреть и разминировать пять плотин. Кто из вас знает, с чем нам придётся там столкнуться? На подготовку к походу у нас всего три дня, поэтому давайте обдумаем все возможные варианты.
И работа нашей группы закипела. Вариантов было придумано очень много, но выбрали из них всего три, которые были близки, по нашему мнению, к реальности мыслей противника. Какой из них правильный – покажет только сам поход, но ни один из них не сбрасывался со счетов. Исходя из этих вариантов, мы набросали список инструментов, которые могли нам там пригодиться.
Пока суть да дело, девушки пригласили нас к костру. Мы просто были в шоке от того, что увидели на полянке: около костра были расстелены шесть солдатских одеял, а на них – неимоверное количество разнообразнейшей снеди, от овощей и фруктов до жаркого и гарнира! Я обратился ко всем:
- Друзья мои! Мне как-то неудобно об этом говорить, но я хотел бы пригласить к такому замечательному столу Володю Сергунова и его группу. Как вы на это смотрите?
Девчонки переглянулись между собой, хитро улыбаясь, а из-за спины снова раздался голос Володи:
- А давайте пригласим! Что нам стоит?
- Володька! Как я рад тебя видеть!
Сзади нас стояли Володя Сергунов и Харитонов Сергей. Мы пожали друг другу руки. Я сделал рукой приглашающий жест:
- Милости прошу к нашему шалашу!
Володя снял рюкзак и под бурное проявление эмоций вынул из него две бутылки спирта:
- Без этого ваши награды никак нельзя обмыть!
Неизвестно откуда появился вдруг солдатский котелок, в который мы опустили ордена, и Володя наполнил его спиртом.
- Начнём с командира. Мы все – твоя группа, которая готова за тебя и в огонь, и в воду! А это – твоя первая, но не последняя награда! С тебя тост! – Володя передал котелок Ване.
- Друзья мои! Для меня очень волнительно начинать такое небольшое застолье, но очень хочется сказать всем вам: вы – самая лучшая группа на всех фронтах! И я горд тем, что я с вами! Без вашей помощи ничего не было бы, даже этого прекрасного стола! Но первый тост я поднимаю за тех, кого нет с нами!
Отпив глоток из котелка, он передал его мне.
- Всех погибших поимённо за такое короткое время назвать невозможно, но они всегда будут жить в нашей памяти! И придёт время, когда смолкнут пушки и на всей планете установится полная тишина, которая станет памятником всем, не вернувшимся домой! За Победу!
Сделав глоток, я передал котелок Боре.
- А я хочу выпить за наших боевых подруг! Это ведь только их заслуга, что мы остаёмся жить! Нам есть куда стремиться и чего добиваться! Дорогие вы наши! Не смотрите на нас сквозь слёзы! Мы вернёмся всегда из любой ситуации к вам, и только к вам! За вас, девушки!
Котелок сделал круг, не обойдя стороной никого из нас, и вернулся к Володе.
- Ребята, много слов сказано, добрых, тёплых, нежных… Но мы все забыли о будущем нашем! А какое может быть будущее без детей? Так вот, я хочу выпить за наших детей, пусть ещё пока будущих, но ведь они у нас всех будут! За детей!
После этого тоста началось веселье, которое продлилось до утра. Мы пели песни и частушки, читали наизусть выученные стихи, играли в загадки. А перед тем, как разойтись, Володя отвёл нас с Ваней в сторону и сказал:
- Командир, Вадим! Мою группу присоединили на эту операцию к вашей группе. Пока нас мало, всего двое, но к моменту выхода нас будет десять человек и ваша группа. Командующий приказывает нам разминировать все плотины, а к началу наступления захватить их и удерживать до подхода основных сил любой ценой. Вернулась группа наблюдения за гарнизонами плотин. На каждой плотине по две роты солдат, по роте с каждого крыла плотины. Сами понимаете, бои будут жаркими и кровопролитными. Примите это к сведению. Командовать операцией приказано тебе, Ваня. Завтра днём вам это объявят приказом.
- Спасибо за информацию, Володя! Мы уже прикинули, что нам понадобится с собой, утром обсудим. Пригласи с собой Сергея, пусть тоже знает.
- Вадим, а тебя хочу особо предупредить: маршал Воронин так просто ничего не оставит! Будь осторожен! Если что – зови на помощь! Поможем обязательно!
- Спасибо большое, Володя! Но я думаю, что он не рискнёт сейчас нападать.
- Ты его плохо знаешь! Ладно, я предупредил!
Небо было уже светлым, ночные пташки передали свой голос дневным, но дневные не торопились приветствовать очередное утро.
- Солнышко моё! Пойдём, прогуляемся на речку! Такое чудесное утро начинается! Может быть, нам удастся увидеть лёгкий туман, поднимающийся над водой, умыться росой с полевых цветов, увидеть, как солнышко восходит над Миром…
- Вадим, ты так красиво это рассказываешь, что у меня никаких возражений не возникает никогда! Только за полотенцами зайдём, хорошо?
- Конечно, милая моя!
Мы шли по просёлочной дороге, которая бежала среди лугов. Ночью был полный штиль, как говорят мореходы, и воздух просто благоухал великолепным букетом ароматов цветов и трав!


Рецензии
Мирная жизнь красива!

Натали Третьякова   20.02.2018 10:59     Заявить о нарушении