Щит. Глава 10

Небо было белым. Но не таким белым, каким оно иногда бывает, а таким, как на негативе. И по нему то и дело прыгали зигзаги чёрных молний. Игорь всмотрелся в лицо Лу-Лы, и оно показалась ему неестественным, почти неживым. Сам он, выглядел, по всей видимости, не лучше, потому что друг смотрел на него с неподдельным ужасом.
- Мы где? – спросил Лу-Ла и вздрогнул от собственного голоса.
Скала, у которой они сидели, вдруг потекла, словно жидкая, и превратилась в ручей. Как завороженные, друзья смотрели на тёмный поток, который вскоре собрался в лужицу, а после поднялся вверх, застыл и снова стал скалой.
- Вот это сюрреализм! – сказал Игорь, когда обрёл возможность говорить. – Скала перетекла с места на место.
Он подошёл и потрогал черный камень. Скала, как скала – твёрдая и холодная.
- Ты на землю посмотри! – сказал Лу-Ла. – Здесь всё в движении. Даже мелкие песчинки двигаются, причем хаотично, безо всякой логики.
- И что нам делать?
- Нужно идти. Куда-то ведь мы придем, в конце концов. Нужно встретить кого-нибудь.
- Ты думаешь, здесь кто-то живёт? – скептическим тоном высказал Игорь. – Здесь же с ума сойти можно! Тогда они должны выглядеть соответственно этому ужасу.
- Страшно представить. Пойдем уже, куда-нибудь, а там видно будет.
Они двинулись вдоль оврага и взяли курс на ближайшую возвышенность. Через некоторое время Лу-Ла изумлённо спросил:
- Тебе не кажется, что мы идём всё время влево?
- Кажется, но я подумал, что у меня галлюцинации.
- Да, нет же! Я ведь вижу, - сказал Лу-Ла и свернул резко вправо.
И исчез. Игорь протер глаза. Друг словно растворился в пространстве.
- Лу-Ла! Ты где? – заорал он что есть мочи.
- Ты чего орёшь? Я ведь тут, - отозвался невидимый голос.
- Где? Я тебя не вижу!
- Вот он я, - вдруг, откуда ни возьмись, появился Лапприо, - я всего лишь на два шага в сторону шагнул.
- Но ты исчез!
- Я, оглянувшись, тоже тебя не обнаружил. А ты вдруг как гаркнешь, чуть ли не на ухо. Я шагнул обратно и вот, всё вернулось.
- Кажется, я понимаю, в чём дело. Ничего обратно не вернулось. Если моя теория верна, то мы с тобой должны быть рядом, иначе пропадём.
- Что за теория?
- Ты слышал про науку геометрию? У нас, давным-давно жил ученый – Николай Лобачевский. Он придумал совершенно другую геометрию, которую впоследствии назвали  неевклидовой. Но сам ученый поначалу называл её воображаемой.
- Почему, воображаемой?
- Потому, что он считал, что могут существовать места, с совершенно иными законами. Учёный придумал множество понятий, которые совершенно не вязались с традиционными представлениями. Например, он считал что плоскость, это поверхность постоянной отрицательной кривизны.
- Я ничего не понял, - признался Лу-Ла, - как вообще этот ваш ученый додумался до такого?
- Он пытался заглянуть за необъяснимое. Но он оказался прав, потому что многое из его теории подтвердилось. Но если мы с тобой в мире, который подчиняется таким законам, то нам придётся забыть всё, что мы знаем. Например, на обычной плоскости если ты отошёл в сторону, то там и оказался. А на плоскости Лобачевского, ты можешь сделать круг рядом с собой, но не вернёшься в исходную точку. Поэтому держись рядом.
- Ты чего такой умный? – удивился товарищ по несчастью. – Мне неудобно даже.
- Да, ладно тебе, - рассмеялся Игорь. – Не вгоняй меня в краску. Пойдём лучше, пока ночь не наступила. Неизвестно какая тут ночь.
- Если она вообще наступит, - хмыкнул Лу-Ла, - а если и наступит, то будет светло. Или точно так же. Похоже, тут всё наоборот.
Между тем, почва под ногами превратилась в земляные плиты, которые двигались и сталкивались друг с другом. Приходилось перепрыгивать с плиты на плиту, что доставляло дополнительные неудобства. С удивлением Игорь обнаружил, что они уже добрались до холма, хотя он всё время был справа.
- Игорь, смотри! – указал Лу-Ла на раскинувшийся впереди город.
Если, конечно, можно назвать городом хаотично собранные в кучу постройки, которые к тому же, постоянно меняли свою форму и становились прозрачными. Игорь судорожно сглотнул.
- Вот и я про то же! У меня после сильных пьянок такого не бывало. Как бы с ума не сойти.
Игорь прищурился и заметил два ярких факела приближающихся в сторону холма.
- К нам какие-то светляки прибывают, - указал он на огненные силуэты.
Не успел друг что-то ответить, как рядом с ним оказался горящий человек на невообразимом пылающем скакуне. У Игоря перехватило дыхание, когда около него возник точно такой же наездник. На вид, если не считать огня, это были вполне нормальные люди. Скакуны, правда, выглядели страшновато, особенно два ряда зубов и два тонких, вертикально расположенных рога.
- Рха’а! – рявкнул тот, который был ближе к Игорю. – О’утахфр по ту-у Петт’ул’ангхитха!
Услышав знакомое сочетание звуков Лу-Ла произнёс:
- Лорапаттаунгхитха! Она из этих мест, да?
- Дот’тха улл тегг нормально говорить?
Последние два слова Игорь распознал после того, как произнес в голове языковое заклинание.
- Да, могу! Мы странники, мы сбились в пути и просим защиты.
- Откуда вы? Вы совсем не как мы? Где ваш огонь? Я таких людей впервые вижу.
- Отведём их к верховному антенору. Пускай разбирается, - сказал второй.
Приказав идти к городу, всадники последовали следом. В этом хаотичном мире трудно было к чему-либо привыкнуть. Вот и сейчас, ожидая, что идти нужно около часа, Игорь вдруг понял, что они уже в городе. Пылающие жители с любопытством рассматривали странных гостей.
- На нас смотрят, как на чудо, - сказал тихо Лу-Ла, - возможно, даже жалеют.
Их подвели к огромному зданию, которое то исчезало, то появлялось вновь, то увеличивалось в размерах, то уменьшалось.
- Заходите! – проговорил один из провожатых и подтолкнул Игоря к дверям.
Внутри оказалось светло, правда, со стенами творилось невероятное. Мозг отказывался воспринимать постоянную изменяемость окружающей обстановки. Их подвели к лестнице, которая текла вверх. Поднявшись по текучему камню, Игорь и Лу-Ла увидели сидящего на троне огненного человека.
- Оденьте черные очки! – властно сказал человек.
Игорю сунули в руки нечто похожее на бинокуляры с резинкой. Он натянул их на глаза, и сразу стало легче. Правда вокруг всё потемнело, но зато появилась некоторая стабильность в окружающей обстановке. Лу-Ла, глядя на Игоря, тоже надел устройство и удивленно осматривался.
-Так лучше? – спросил сидящий на троне.
- Гораздо лучше.
- Я вижу, что вы совсем не похожи на нас. Вы явно не из здешних мест. Кто вы, и куда держите путь?
- Мы путешественники и попали сюда совершенно случайно, - проникновенным голосом начал Игорь, - и теперь ищем путь обратно.
- Вижу, что вреда от вас нет. Я – антенор Пелл’отаггионх. Власть позволяет мне многое знать. И я знаю одного, такого же, как вы. Он проживает на севере. Я помогу вам до него добраться. Почти весь путь проедите на грангах. А потом немного пешком. Я дам вам карту, чтобы вы не заблудились.
- Спасибо вам, - поблагодарил Лу-Ла, - а почему вы нам помогаете?
- Один такой, на вас похожий, спас мою дочь. А теперь идите. Вам дадут всё самое необходимое.
Через некоторое время Лу-Ла и Игорь неслись по психоделической местности. Игорь время от времени сверялся с картой. Слева расположилось нечто под названием «море Хаоса». Но на самом деле это была ужаснейшая мешанина из водоворотов воды, земли, воздуха и чего-то ещё.
- После посещения этих мест я издам книгу! – изрёк Лу-Ла, когда они ненадолго спешились,  чтобы дать отдых своим адским скакунам.
- Какую?
- Творчество душевнобольных! Я думаю, что будет пользоваться успехом! Информации у меня хоть отбавляй. Да и рисунков я таких могу нарисовать, что наши сюрреалисты и экспрессионисты завидовать будут.
Игорь расхохотался, не выдержав. А потом, отдышавшись, сказал:
- А ведь теория пространственно-временных сдвигов и здесь подтверждается. Такие пейзажи я точно видел на полотнах художников.
- И я видел нечто похожее, - добавил Лу-Ла, - значит, это действительно так и было.
- Ну ладно, ехать пора, - сказал Игорь и забрался на пылающего скакуна.
- Как я ненавижу ездить верхом! – застонал несчастный Лун Лапприо, взбираясь в седло.
- Давай, давай. Потерпи ещё чуть-чуть. Судя по карте, нам осталось ехать совсем немного.
Друзья пришпорили грангов и пустились вскачь по непредсказуемо изменчивой равнине.


Рецензии