1. Приключения Мартина, сына короля Норвегии

Творческий перевод с английского и обработка норвежской сказки «The Adventures of Ciad, Son of the King of Norway »

У короля Норвегии было три сына: Мартин, Тур и Эмиль. (All over the world they were celebrated as fine, brave fellows, and they had come to think themselves so, too. ) По всему миру об этих бравых норвежских парнях ходила слава непревзойденных чемпионов лыжных гонок. И три брата астматика, которые и ста метров не могли пробежать без специальных «лекарств», от  всеобщего их восхваления, и сами уверовали в свою исключительность....
Однако, одного из братьев, Мартина, вдруг стала мучить совесть. Однажды, он сказал своему отцу: (“I am sorely ashamed of myself for bearing a title that I have not deserved.” ) «Мне очень стыдно за то, что я ношу титул чемпиона, который я не заслужил. Поэтому я решил покинуть твой замок, отец, и праведными делами доказать, что я могу называться героем, и я не вернусь домой, пока не добьюсь этого!»
На какой благороднейший шаг решился принц Мартин! Не правда ли? А ведь мог оставаться вечным непобедимым чемпионом, благодаря своему волшебному «лекарству» от астмы....
И вот, принц Мартин покинул дом родной и пешком пустился, куда глаза глядят. Шел он шел вдоль берега моря и вдруг увидел в море какой-то предмет. Вскоре он разглядел, что это была лодка, которая шла к берегу. Через пару минут он разглядел в лодке женщину,, а когда лодка подошла совсем близко, то увидел, что это была очень красивая женщина. (When it was nearer still, he saw that she was a very beautiful lady )
Когда лодка коснулась берега, Мартин помог женщине выйти на берег и спросил её; «Кто ты, красавица? Откуда плывешь и куда?»
А красавица ему в ответ говорит:
«Прежде чем я захочу с тобой разговаривать, ты должен представиться. И знай, что я разговариваю только с особами королевских кровей!» («I will not reply to those questions unless you are of royal blood." )
«Я принц! Сын короля Норвегии!»
«Замечательно. А я принцесса Тёмный Глаз! Дочь короля Франции!
«И куда ты плывешь?» - спросил принц.
«Моя мачеха — колдунья. Она околдовала меня и послала на поиски острова Йока и приказала привезти бутылку с живой водой. Вот уже три года я болтаюсь по морю в этой утлой лодчонке в поисках острова и никак не могу найти его. Мне помогали два великих шведских чемпиона по лыжам, но они погибли. А ты случайно не чемпион? Не хочешь мне помочь и достать для меня эту бутыль с живой водой?»
«Да, я тоже великий чемпион, но меня стала мучить совесть, что я не заслужил этого звания. Так что я готов помочь тебе и совершить настоящий геройский поступок! Я раздобуду для тебя бутыль с живой водой!» - ответил принц.
Принцесса уплыла, чтобы продолжить свои скитания по морю, а Мартин вернулся домой и рассказал отцу о встрече с французской красавицей принцессой и о своём решение пуститься на поиски загадочного острова.
«О, мой бедный мальчик! Никто на свете не знает, как найти этот загадочный остров! Ну а если тебе и удастся найти его, то у тебя не будет ни малейших шансов остаться живым.... Уж лучше бы продолжал заниматься лыжными гонками, сынок!»  - воскликнул король.
«Отец! Два величайших шведских лыжных чемпиона уже отдали свои жизни, ради красавицы французской принцессы! Так что я сочту за честь быть третьим на пьедестале почёта!»
Мартин уговорил отца, чтобы он дал ему корабль, отказался от девяти матросов-воинов, и вместе со своими братьями Туром и Эмилем, которых он тоже уговорил, поплыл искать загадочный остров.
Плыли они плыли и повстречались с большим кораблём, на борту которого находился огромный Великан, - такой огромный, что по сравнению с ним, любой норвежский великан показался бы карликом....
«Кто вы? И кто разрешил вам плавать по моему морю?» - воскликнул Великан.
«Я принц Мартин, сын короля Норвегии. Я Герой Норвегии! И как ты смеешь задавать мне вопросы?!»  ( I am Ciad, the son of the King of Norway, a hero. Who are you, and by what right do you question me?" )
«Я Великан, хозяин этих Великих Морей! И я не позволяю ни одному кораблю заходить в мои воды!»
Мартин крикнул в ответ:
«Сожалею, но твой Закон прекратит существование прямо сейчас!»
С этими словами, Мартин, выпил своё волшебное лекарство от астмы, перепрыгнул на борт корабля Великана, выхватил меч и вступил в битву с противником, которому едва доставал до пояса....
Это была великая и ужасная битва.... На громовой звон этой битвы приплыли киты, осьминоги и каракатицы. Они бились с утра до вечера, и Великан стал уставать, и Мартин нанёс ему разящий удар мечом (….the giant was weakening, and soon he would have been beaten). На сам Мартин был изранен и обессилен и не мог продолжать путь. Пришлось братьям вернуться домой.
Три дня Мартин пролежал в постели, принимая своё волшебное лекарство от астмы, а на четвертый день, он был уже «как огурчик». Мартин выпросил у отца второй корабль с тридцатью воинами, сам же, с братьями, сел на свой корабль, и поплыл, чтобы совершить свой второй героический подвиг....

Продолжение следует


Рецензии