Нянька

В доме напротив живут две семьи с малышами. Девочка в одной семье и два мальчика в другой. Эти малыши - совсем малыши. Чуть больше года. И такие забавные!... Я с ними теперь иногда во дворе играю.

 Мне тогда, когда я в няньки записалась, шестнадцать лет исполнилось. Я, если что, летняя. Близнец по гороскопу. Ну, тут лето настало после десятого класса. Жара. А настроение у меня тогда было просто ужасное. Погода что надо. Самое то пойти на озеро, поваляться на песочке, воду помутить. А тут родители... Они со мной в то лето только о грядущем беседовали. Днюху мне отметили на скорую руку в кафешке и зарядили, что теперь я уже совсем взрослая стала. Должна осознанно подходить к своему будущему. И то и дело мне о ЕГЭ мозги стали делать.

 Я согласна. И сейчас согласна. И тогда была согласна. ЕГЭ - это очень и очень неприятно. Можно сказать рисковое мероприятие. Бояться, конечно, нечего, но и радоваться нечему. Короче, ЕГЭ - это сложно, ответственно и важно. Но до него еще почти целый год был. А училась я вроде неплохо. Так и зачем нагнетать волну на каникулах? Лето быстро заканчивается. Жизнь мимо пролетает. И я еще ни разу за весь тот июнь на дискач не сходила. Родители мне в уши льют своё, а я только об одном и могла думать: "Мне  из-за ЕГЭ что, совсем от друзей отбиться? Ни днем, ни вечером выйти нельзя".

 Сашка пару раз заскочил за мной, так и с ним не отпустили. А я учить уже ничего не могла. Год такой тяжелый был. Сил совсем не осталось на какие-нибудь занятия с учебниками. Только книгу в руки возьму, рот сам в зевоте разрывается, а в голове одно: "НЕ МОГУ! Надоело! Я гулять хочу!"

 А тут еще стали до меня какие-то туманные слухи доходить, что Сашка, вроде как, с Алькой из параллельного стал слишком часто на людях появляться. Даже в кино их видели вместе. Короче, хамить родителям не станешь же, а они сами не понимают, что у меня возраст такой - не для учебы, а для активной жизни. Да и Сашку надо бы на место поставить.

 И тут меня осенило. Иду к соседке, у которой два сыночка, и говорю ей: "Свет, давай на бартер соглашайся. Я за твоими мелкими буду присматривать, когда тебе надо куда выйти, а ты моим предкам скажи, что по вечерам я тебе очень нужна в помощь". Светка очки с носа на лоб натянула и говорит: "Да? а если с тобой что случится, я отвечать буду? Нет уж, катись отсюда со своим  предложением".

 Я от нее вышла и пошла в квартиру напротив, к Надежде. И ей свой план предлагаю. Ну, Надежда выкобениваться не стала, говорит: "А что, подходит! Вот сейчас и посиди с моей Верочкой, пока я в магазин смотаюсь".

 Я ей, такая: "Эй! чо так скоро-то?" А она в ответ: "А чего тянуть? Давай, вот тут манеж, вот кроватка, вот игрушки, тут памперсы, а это тебе пульт, чтобы скучно не было. В общем, я пошла. Верочка пока спит, громко телик не врубай. Может она до моего возвращения и не проснется. Не переживай. Твоих я сейчас предупрежу", - и ушла.

 Я - в шоке. Что делать-то, если проснется?

 Телик не включаю, чтобы не разбудить мелкую. И так просто сидеть тоже скучно. Посидела я так пару минут. Потом встала у окна, постояла. А чего в окно смотреть? Скукота одна. Смотрю, у Надежды на диване книжка валяется. Взяла, начала листать. Вроде, ничего так история, про любовь. Потом про войну началось. И как-то так захватило меня, что я почти пол книжки прочла, пока Надежда вернулась. В руках куча пакетов, сама красная, как рак, с жары. Пакеты на пол бросила и в кухню, к крану, воду пить. Спасибо сказать некогда.

 А Верочка ее, оказывается, уже давно проснулась и молча в своей кроватке свои руки-ноги разглядывала, большой палец левой ноги на вкус пробовала. Но Надежда на меня за это не обиделась.

 Тогда я ей говорю: "Надь, а ты эту книжку мне до завтра дашь?"
Она плечами пожала: "Бери", - говорит - "только не затырь. Я её еще сама не прочитала. Завтра чтоб принесла обязательно".

В общем, вечером я никуда не пошла, Надеждину книгу дочитывала.

 Назавтра я ей книгу принесла. А она мне опять: "У тебя вчера отлично получилось с Верочкой. Посиди и сегодня, а? А я тебе что-нибудь вкусненькое куплю". И не дожидаясь ответа, свалила. Я только и успела ей крикнуть: "Марс не покупай, я его терпеть не могу!" А Верочка опять спит. Снова телик не включить. Пошла я к книжному шкафу, какую-то книжку вытащила, не особо толстую, начала читать. Тоже интересно оказалось. Про любовь.

 В общем, с Верочкой мне повезло. Она днем спит, как суслик по три часа. Я в няньках всю школьную программу по литературе прочитала. Да еще и Надежда мне в качестве гонорара уроки математики и английского стала давать. Она-то сама преподает в школе математику. А английский выучила, когда на стажировку в Штаты ездила.

 Так с ней бартером я и смогла сдать ЕГЭ без проблем. В Герцена поступила на бюджет. Родители на радостях не сразу и поверили своему счастью.

 А гулять я теперь только с Верочкой хожу - нежелательные элементы не пристают, а свои ребята помогают с ребенком возиться. Вроде как педпрактика у нас.

 Верочка у меня уже не только бегает, но и говорит сразу на двух языках.

 Я на ней английский оттачиваю. 


Рецензии