Мой портрет уходит в монастырь

(Это - учебное задание на 10 минут: из случайных слов собирается название, надо написать трагический рассказ).

    Сколько в моем портрете меня? Отражение, взгляд, характер, впечатление…
    Могу ли я со всем своим миром переживаний, страстей, потерь и удач перейти в свое изображение? Как портрет Дориана Грея, решиться ли мой портрет начать жить собственной жизнью?
    Если «да», то какова была бы эта жизнь?
    Чтобы понять, как хотел бы проводить время мой портрет, надо выяснить, кто Я. Так, кто же я? -  Это - любимый вопрос философов и психологов. Но отвечают они на него по-разному.
    Мне сразу стало смешно от воспоминаний. На своем первом тренинге я сразу попалась на эту удочку и вместо стандартного "правильного" ответа: человек, женщина, мать, выдала нечто бело- поэтическое: "я - камешек, летящий в чреве ночи…", чем вызвала у тренера большой испуг и сомнения в моей адекватности.
    Чтобы понять меня, мой портрет стал бы вглядываться  в себя, как я, когда начинаю понимать себя через окружающие меня предметы, события, встречи… Я путешествую. По миру, по людям, по книгам. Приспосабливаюсь к обстоятельствам, которые выдают себя за реальность…
    У моего портрета нет ног, нет собственной воли передвижения. Его могут купить, подарить, потерять, выбросить на помойку или сдать в антиквариат. Но это всего лишь обстоятельства перемещения. Его личное движение возможно лишь внутрь себя. Будет ли это Сократовской «заботой о себе» или это станет взглядом беременной женщины, смотрящей на мир глазами еще не родившегося ребенка – не важно….
    Пристально всматриваясь, теряешь особенные индивидуальные черты, находишь общие. Общие - для всех людей.
    А общее во всех людях – это «субъект», душа как частица Бога.
    Так, куда ему двигаться, моему портрету – в монастырь! К Богу! Пусть осознает там тайны бытия.
    А люди придут вглядываться и вслушиваться в меня на собрание ТСЖ. (Это аббревиатура, полное название сообщества - такая сложная жизнь.)

06.02.2018г. Глинина И.В.


Рецензии
Ирина, сомнений нет: Вы предъявляете читателю портрет. Теперь он живет своей жизнью. Остается пожелать, чтобы в Новом году у автора было больше читателей и почитателей!

Эмма Гусева   30.12.2019 23:21     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Эмма, за Ваш отзыв!Ваше пожелание вдохновляет! С удовольствием всегда читаю Вашу страницу!

Ирина Глинина 2   13.01.2020 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.