Вселенная Метро 2033 - Путники. Глава 3

Глава 3
Время снов и кошмаров.

Мир всегда меняется. Независимо от того, что будут делать люди,  он любит принимать другие формы. К сожалению,  раз за разом облик его становится все хуже и хуже, опасней и страшней.
Мы уже больше часа разъезжаем по улицам города, пытаясь выехать на нужную нам трассу. Как только  отъехали от входа на станцию метров на триста, сразу же включили фары и теперь в их свете пытались разглядеть названия улиц . Точнее, выискиваю таблички только я, а Лерта уже минут двадцать спит крепким сном. 
Невольно повернулся в ее сторону.
 Непривычно длинные для жительниц метро каштановые волосы, блестящие при свете лампы, установленной на потолке машины. Красивые глаза, которые сейчас были прикрыты веками. Все остальное закрывает респиратор.  Иногда ее крепкий сон что-то нарушало, и она немного вздрагивала. Интересно, что же ей снится?
Вдруг, машина заглохла.
Как же не вовремя. Не хочется будить девушку, но придется. Выходить из хорошо защищенной машины на улицу без должного прикрытия – форменное самоубийство! Но сможет ли девчонка разглядеть в темноте подкрадывающуюся опасность? А о чем тут думать? У меня что, выбор есть?
Придется растолкать спящую красавицу. Немного потормошил Лерту, после чего она нехотя открыла глаза.
- Проснись и пой, красавица!
- Перестань ерничать! И тебе доброе утро, козел.- Недовольный голос ее звучит грозно, но скорее смешит меня, нежели пугает.
-Извините, натура у меня такая…
 - Зачем разбудил? –После небольшой перепалки  она стала говорить тихоЮ спокойно, сонно.
-  Вообще-то, машина заглохла.
- Ну?
- Баранки гну! Прикроешь?
Глаза ее заблестели. Видимо, она была даже рада, что я выдернул ее из сна и теперь ее ждет настоящее дело.
-Конечно! – Она с готовностью подхватила автомат, мигом распахнула дверь и растворилась  темноте городских улиц. Следом за ней последовал и я.
 
Странное время – ночь. Все сталкеры выходили именно в это время суток, потому что глаза подземных обитателей не привыкли к яркому свету солнца. Да и ядерные бомбы нехило так продырявили азоновый слой, так что самое яркое светило стало вдвойне опасней. Ночь же совершенно другая. Вроде бы именно ночью можно выйти на поверхность, не боясь словить бешеную дозу радиации. С другой стороны, темное время суток многое  скрывало от взоров смельчаков, что решили подняться наверх, вторгнуться во владения монстров и тьмы.
Сам не заметил, как оказался у капота и, прислонив “калаш” к машине,открыл крышку. Даже со включенным фонарем рассмотреть что-либо очень трудно, да и за двадцать долгих лет я уж совсем позабыл все то, что хоть как-то связанно с устройством автомобиля. Нагнулся, чтобы рассмотреть некоторые детали, скрытые от глаз. Когда спина начала болеть, пришлось выпрямиться и изогнуться. Старость - не радость! А если так подумать, то разве тридцать пять лет можно считать старостью? Да нет, я еще молод и, как говориться, весел. Хотя, я уже и сам чувствую, как начинаю слабеть. Не столько физически, словно внутренне. Я устал от всего этого! Как же хочется со всем покончить! Но, сейчас не время расклеиваться, за моей спиной две сотни человек и им нужна помощь. Моя помощь.  Это,несомненно, будет долгий и трудный путь, и преодолеть такое расстояние по опасным, неизведанным землям будет непросто. Но ведь и я не один…   
Стоп, а где же Лерта? А, вот она! Стоит у двери в машину, вглядывается в темноту и иногда косится на меня. Видно было, что ей страшно, хоть виду она и не подавала.    
Фонарик потускнел и потух, но спустя секунду вновь загорелся, но уже не так ярко.
“Что за…”
Источник света вновь погас. Окончательно.
- Лерта, фонарик сдох! Там запасной должен быть, поищешь?
Но слова не дошли до адресата, растворившись во тьме. Звуки словно угодили во что-то вязкое, непроходимое, что не пропускало их сквозь себя.
Темнота вокруг сгущалась. Взору уже не представал свет лампы, что была встроена в потолок машины. Все вокруг гасло. Чернота подступала все ближе, тянула к людям свои жадные, жаждущие чужой крови, руки.
“Да что за на хрен?”
  Нужно попытаться определиться с дальнейшими действиями.
Во-первых, нужно взять автомат, во вторых- сесть в машину, протянуться через пассажирское сидение и втянуть в машину Лерту, в третьих – вдавить педаль газа в пол и нестись отсюда на всех парах! 
Хватаю автомат за цевье, тяну на себя и… Ничего не происходит! Ствол словно целую тонну весит! Рванул его на себя со всей силы и оружие поддалось, оторвалось от потрескавшегося асфальта.
“Да что же это такое?”
Вот тут все и началось…
Пространство начало заполнять какой-то черной дымкой. Душа сжалась, не в силах сопротивляться подступающей со всех сторон тьме. Тело слабело, не хотело слушаться. Голову проткнуло десятками острых спиц, во все тело вонзились сотни иголок, дающих о себе знать при каждом движении.
Совершать  даже самые простые манипуляции конечностями становилось невероятно сложно. Паника охватила меня с головой. Что делать теперь, когда я практически не мог пошевелиться? Да как же так? Люди на поверхности погибали, но чтобы вот так, в самом начале своего пути…
Нет, сейчас не время умирать! Нужно просто поставить перед собой цель…
Лерта!
Что же творится сейчас с девчонкой, если он, опытный сталкер впал в панику? Так, буду действовать по старой схеме.
Хочу сделать шаг, но ноги не слушаются, словно всеми силами отвергают волю хозяина. Прилагаю недюжинные усилия и подошва “берцев” все-таки отрывается от земли. 
- Пропадешь… Пропадешь…Пропадешь!
Что? Откуда доносится шепот? Неважно! Все это морок, наваждение! Мало ли, какие монстры могут здесь обитать. Вдруг, они на сознание давить умеют? Все это неважно! Нужно выбираться отсюда!
Каждый шаг давался с огромным трудом. Молча идти не получалось, уж слишком неподатливым было тело, приходилось выжимать из себя все соки, прилагать неимоверные усилия, поэтому из-за стиснутых зубов вырывался глухой стон. Когда сил почти не осталось, я невольно перешел на крик, пытавшийся разорвать непроницаемую завесу черноты.
 И вдруг все в глазах померкло, окружающие предметы перестали существовать, земля ушла из под ног. Исчезло абсолютно все и вся, кроме  постоянного чувства опасности, предвкушения чего-то нехорошего…
***
Старый коридор, дряхлые двери по его бокам, облезлая штукатурка, повисшие на проводах лампы накаливания,  скрипучий пол.
Знакомое до боли место… До физической боли.
По коридору шли дети. Всем от пяти до семнадцати. Самые маленькие идут с улыбкой на лице – верят, что все еще наладится. Более взрослые лишь нагло ухмыляются, потому что знают, что жизнь – очень жестокая и несправедливая штука.
И лишь один мальчик лет двенадцати идет с нейтральным лицом. Это был я…
- Обе-ед – нараспев прозвучало из уст местной воспитательницы. 
Тогда я ненавидел эту женщину всем сердцем. Слишком черствой и бесчувственной была Лидия Ивановна для того, чтобы помогать детям оправиться после потери или предательства родителей. А еще и местные пацаны, их я тоже недолюбливал.
“Прописка” по полной, несколько “темных” за правильность и вот я уже сидел тихонько и виду не подавал, что вообще существую. В тот день мне пришлось многое пережить.
Кошмар с хорошим концом.
И судя по тому, что сейчас все шли в столовую, до счастливого финала не так уж и много осталось.
- Эй, ты! – Резко поворачиваюсь и вижу трех парней лет пятнадцати, стоящих в ответвлении коридора. Тут же вход в три подсобки, по одной штуке в каждой стене ниши.
Шайка Зубова – самые отмороженные твари на весь детдом. Вот с кем действительно не хотелось встречаться, но придется, ведь это просто повтор того, что уже было,  я ничего не могу изменить.
- Да, Зуб? – Голос дрожит, страх подступает все ближе. Страх всего моего детства. Чего обычно боятся дети? Монстров из шкафов и из под кроватей? Или же бабайку? А я боялся банды Зуба. Поверьте, они куда страшнее любых чудовищ, которыми пугали остальных, когда они еще были детьми.
- Сюда иди!
Мягкие, осторожные шаги, пол скрипом отзывается на них. Несколько секунд тянутся для меня, как долгие минуты, но я все же подошел к Зубу Вроде бы это всего лишь сон, но насколько же все здесь реально. И я, несомненно, знаю, что будет дальше.
Напряг память. Если старушка не изменяет, то они подождут, когда  все уйдут, лишь потом ударят.
Но память подвела.
Этим отморозкам наплевать на то, что их видят. Атака не заставила себя долго ждать. Резкий удар в живот заставил согнуться меня пополам в приступе накатившей боли. Дальше все шло отрывками. Распахнулась дверь в одну из подсобок и спустя секунду я уже лежал в ней на полу.
-Че, такой правильный, да?
 Удар  ногой в бок выбил дух, заставил жадно глотать ртом воздух, еще несколько пинков по ребрам и одно из них, незаметно для избивающих меня отморозков, хрустнуло.  Несколько минут боль разливалась по всему моему телу, пока не угасла, превратившись в призрачный туман ощущений.
Перед глазами все плыло и мигало. Я не мог пошевелиться, даже дышать было трудно. Сколько лежал не знаю, минуты тянулись долго, словно одну заменял десяток. И в тот момент во мне что-то сломалось, хрустнул и подломился  прежний, хрупкий стержень, а на его месте была пустота. До поры, до времени…
Тогда я слабо помнил, как вылез из каморки, как зашагал по коридору к своей  комнате, желая бессильно упасть на кровать. А боль, как оказалось, не прошла, просто отступила на некоторое время и сейчас эта злая тетка догоняла меня по пятам. Я уже чувствовал, как сломанное ребро начинает вновь напоминать о себе. Но мне было уже все равно! Боль прямо позади меня, вот сейчас открою дверь, зайду в комнату, и там она меня поймает, там и найдут труп двенадцатилетнего мальчика.  Но прямо у двери меня остановил крик:
- Дети, строимся!
Это был голос той самой ненавистной воспитательницы.
Приказ построиться в шеренгу в коридоре давался лишь перед перекличкой или же тогда, когда люди приходили забирать детдомовцев в свои семьи. Но сейчас утро, а перекличка уже была, значит…
Кто-то пришел! И этот кто-то, быть может, заберет меня!   
“Прости, старушка, придется тебе подождать”.
И уже спустя минуту мы стояли, построившись по росту. Кто-то молчал, склонив голову и потеряв всякую надежду на то, что их кто-нибудь возьмет к себе, вытащит из этого ужасного места. Остальные перешептывались, а кто-то позволял себе разговаривать неприлично громко.
-Молчать!
Все тот же знакомый недружелюбный голос Лидии.
И только теперь, когда через считанный секунды откроется дверь в дальнем конце коридора и оттуда выйдет тот, кто, вполне возможно, заберет кого-нибудь из этих худых, угрюмых детей, я понял простую истину – возьмут кого угодно, но не меня. И после такого признания самому себе я выпал из реальности. Для меня перестало существовать все: свет, запахи, звуки, цвета поблекли и только чувство одиночества, мой постоянный спутник, был со мной в этот миг. Казалось, что в коридоре перестали светить даже тусклые лампочки. И вот, дверь распахнулась и оттуда, снаружи, в темноту пробился невероятно яркий свет. Незнакомец, вошедший в коридор, все еще стоял на пороге, отбрасывая длинную тень почти на все помещение.
Вот он, момент истины!
Но мне не дает покоя странное чувство. Как будто бы, это все со мной уже происходило.
Точно, это же видение, морок! Это было со мной много лет назад! Но, хоть убей, не помню, что будет дальше! Но это и не важно, ведь сейчас я лежу где-нибудь у нашей машины без сознания…
Лерта! Она же там совсем одна! Нужно спешить, вырваться из этого сна, но как?
Дверь! Точно, дверь!   
Приходит простое осознание – этот коридорчик с открытой дверью, откуда бьет яркой солнце, своеобразный свет в конце тоннеля. Я сорвался с места и побежал, не обращая внимания на удивленные взгляды остальных детей. Всего несколько шагов мне оставалось до незнакомца и я позволил себе поднять взгляд, посмотреть в его лицо.  Пускай не сразу, ноя смог рассмотреть в нем знакомые черты. Я уже видел этого человека! Но сознание никак не хочет признаваться, где мы с ним уже встречались.
Яркий свет ударил в глаза, ослепил, а потом все померкло…

***
Сознание возвращалось плавно, ни руки, ни ноги не хотели слушаться.
Было тяжело, но я все-таки смог встать. Картина поразила меня: все также  поглощено черным туманом, в воздухе повисла все та же жуткая тишина, а передо мной лежит Лерта. Видимо, девочка пыталась меня спасти, но и сама потеряла сознание.
Подхватив девушку, я усадил ее на пассажирское сидение, а сам, борясь с непонятно откуда взявшейся слабостью, сел за руль и завел машину. Как только УАЗик приветливо зарычал я, что было сил, нажал на педаль. Броневик сорвался с места и понес нас как можно дальше от этого проклятого места.  Лерта все также была без сознания и совсем побледнела. Конечно, люди в метро и были бледными, ведь в Метро неоткуда взяться румянцу, но цвет кожи девчонки даже по местным меркам был нездоровым.
Я и сам не знаю, что это было, какой монстр на нас напал, но он окунул нас в наши самые страшные кошмары, вырвал все самое сокровенное.
Довольно неожиданно моему взору предстала трасса, выходящая из города в сторону столицы, а Лерта начала приходить в себя. 


Рецензии
Прошу прокомментировать

Артем Вавилов   15.02.2018 21:32     Заявить о нарушении