сон 7. жираф

нас двое, мы идем по вечерней узкой улочке, похожей на торговые ряды какого-нибудь базара. тусклый свет неоновых вывесок и окон небольших магазинчиков слабо освещает асфальт и прохожих.
мы заходим в одну из открытых дверей и оказываемся в темном павильоне с высокими потолками, вся его небольшая площадь уставлена деревянными стеллажами с игрушками. большие и маленькие - все они - оранжевые плюшевые обезьяны. некоторые из них завернуты в полиэтилен. у некоторых коричневые уши. у всех пустой отсутствующий взгляд.
перед первым стеллажом стоит письменный стол из темного дерева, на нем старенький компьютер. в тусклом свете монитора лежит записка. в ней предупреждение, что мы не должны пытаться что-нибудь тут сломать.
сразу захотелось что-нибудь тут сломать.
в магазин входит человек в костюме огромного плюшевого медведя, проходит мимо нас, темно-коричневая искусственная шерсть поблескивает в приглушенном свете. он проходит мимо стеклянных дверей, как в больницах, ведущих в соседнее помещение. стекла матовые, почти непрозрачные, сквозь них виднеется коридор из такого же стекла. я стою боком прижавшись к двери и наблюдаю игру тусклых отсветов сквозь стекла. неведомая сила увлекает медведя за угол, за стеллаж с обезьянами, и теперь нам только слышны удары, треск материи и крики. на мгновение его ноги менькнули в проходе, летящие почти горизонтально, сопровождаемые ошметками полиэтилена, и снова скрылись за стеллажом, будто его с силой затащило обратно. все затихло.
за стеклянными дверями - грубая деревянная лестница. спустившись, мы входим в соседнее помещение, похожее на спортзал. потолки здесь еще выше. в углу  около лесницы притаился еще один стол с компьтером. мы сели за стол, и мой напарник начал пытаться что-то сломать, с упоением стуча по клавишам. я сижу нога на ногу исмотрю в стену. он бурно реагирует на происходящее на экране и хочет отключить электричество в здании. я замечаю, что тогда тут совсем нечего будет делать, и он успокаивается.
в стене напротив со скрипом открывается высокая дверь, почти до потолка. к нам выходит огромный, в высоту дверного проема, жираф с птичьей головой, покрытой кислотно-зелеными перьями. из шеи жирафа торчат человеческие руки. кажется, он перепутал части от разных костюмов. в одной руке он держит длинный кухонный нож, похожий на половинку огромных ножниц. он ходит из стороны в сторону вдоль стены с дверью, спорит с нами, что-то доказывает, размахивая ножом как бы между делом. чувствуется, что он хочет нас напугать, но не хочет показывать, что нарочно это делает. из окна под потолком желтоватый свет косыми лучами, полными сияющей пыли, играет на ярких перьях и металле ножа. шаги жирафа гулким эхом отдаются от стен. мы сидим неподвижно и спокойно ждем что будет дальше.
жираф остановился у окна.
раз-два -  щелкнули его каблуки.
ррраз-два-раз-два-раз-два... - повторило эхо.
в одно мгновение он вонзил в себя нож, и темная кровь прыснула из него под аккомпанемент хруста лопающихся тканей. он вынул нож, и кровь фонтаном вылетела вон из тела, хлестко разбившись о стену, как будто она была жидкой, как вода, и оставила там огромную бордовую кляксу. казалось, что это - мешок, заполненный кровью, распираемый ею изнутри. ее было так много, она все лилась и лилась, а жираф делал в своем теле все новые дыры, молча полосовал и колол себя ножом, продолжая прогуливаться туда-сюда.
темные лужицы доползли почти до середины зала. мы встали и начали подниматься по лестнице. я оглянулась. жираф сидел внизу возле стены, и слабеющие фонтанчики все еще били из него тонкими струйками.
хи-хи. - раздался из птичьей головы сдавленный смех.
а эхо почему-то не стало смеяться.

2013


Рецензии