Город N

Он, как говорят, сидел на жопе ровно и ничего не происходило  в его скучной и однотонной жизни, пока не родилось решение выйти на улицу. Вот так вдруг, без какого-либо повода, просто выйти на улицу впервые за 8 лет. Красок захотелось, подумал он.
В этом городе давно не было ни живых, ни жизни. Все, кто хотел самореализации и позитивного будущего для человечества, оставили этот город умирать. Умирать, думали они, а на самом деле город жил, точнее существовал, как и все его обитатели, привыкшие удовлетворять исключительно физиологические потребности: выпить, пожрать, снять девочку для одной ночи, а потом, когда возраст давал о себе знать и заморачиваться с поиском проститутки не хотелось, они женились на этих девочках, которые в будущем также обслуживали их низменные желания из разряда «засунуть свой член в её вагину, сделать три-четыре телодвижения, выпустив семя наружу» и спокойно пойти спать. К тому же некоторые девочки неплохо готовили – жидкая и горячая пища, что еще нужно для счастья? Если захочется большего, всегда можно сделать один звонок и тебе доставят любимый деликатес – от пиццы до фуагра (но это уже для богатеньких, тех, кто либо торговал этими самыми девочками, либо содержал обжорные заведения. Часть из них, впрочем, строили доставочные пункты, такие механизмы, которые позволяют доставлять еду, алкоголь и прочий стафф, необходимый для существования биомассы, прямо в квартиру).
Наш герой был ничем не примечателен. 28 года, работа, конечно же, на дому, преподавание по интернету или что-то воде этого. Подумаете, что это образованный молодой человек? Ну нет, что вы. Обучать деградирующих детей деградированных родителей совсем не сложно. Учить читать и писать по видеосвязи – не такое уж и тяжкое бремя. Занятия 2 часа в день для 30 человек и ты счастлив. Уважением в обществе он также не пользовался, потому что общества, по сути, больше не существовало. Анонимный профиль, накопленные баллы, звёздочки, сформированный рейтинг… Его фото каждый день видели сотни детей и родителей, но в жизни, конечно, никто бы его не узнал. Потому что за прошедшие пять лет он так растолстел и оброс щетиной, что родная мать бы не узнала, а она, между прочим, также покинула это захолустье в надеждах создать нечто большее, разочаровавшаяся во всех персонах, считавших общество потребления обществом будущего, в том числе и в собственном сыне.
Он вовсе не грустил о разлуке и не вспоминал и своей безумной мамаше, занимавшейся чем-то большим, чем просто удовлетворение своих физиологических потребностей. Когда в 17 лет он хотел новый икс бокс, а вместо этого получил пятитомник по физиологии человека, то смело заявил матери, что она тупая романтичная особа, у которой нет будущего в современном мире. «Мир изменился, пора и тебе меняться. У тебя нет здесь будущего» - заявил он ей. «Хочешь жить прошлым, живи, но меня в эту регрессивную трясину не втягивай».
После этих слов он записался на онлайн-курсы, закончил их с отличием, так как посвящал этому всё время, больше увлечений, кроме онлайн игр, не было, и стал членом дружного коллектива таких же тупых и бесполезных биомасс.
Если вы думаете, что развитие технологий привело к большей реалистичности, то, наверное, вы правы. Вот только с развитием техники и реальность изменилась. Картинка на мониторах стала черно-белой, потому что в этом гнилом месте давно уже никто не занимался уличным ландшафтом, а заводы продолжали дымить. Зелени не осталось совсем, серый пустырь – так выгладили все заброшенные улицы, а в домах давно горел не мягкий желтый, а яркий белый, но экономящий энергию, свет. Решили не пугать и не соблазнять людей разноцветными картинками, все экраны стали такими же монохромными, как бездыханное пространство вокруг.
Как же так, неужели никто не сопротивлялся, спросите вы? Да, никто. Те, кто мог возразить, сбежали из этого места, остальным же было настолько наплевать, что они даже ничего не заметили. Всё как-то само собой  произошло, значит, так и должно быть. Не нам решать, короче.
Так и жили, занятые своими делами и телесами, рожали детей, конечно, не специально,  а потому что так получилось. Воспитывать их, естественно, никому не хотелось, поэтому росли они сами по себе и такими же тупыми и больными, как их родители. Хотя, наверное, даже хуже, у них-то было какое-никакое детство.
А наш мальчик почти тридцати лет вдруг захотел подышать. Подышать! Нет, вы только подумайте, у него дома нормальная, даже, можно сказать, одна из лучших систем воздухоснабжения, а он подышать захотел. Может, мамашины гены взыграли? Она же принадлежала к числу этих, как их там, гринписавцев, что ли, интересовалась природой и типа миром вокруг… Кто знает, что побудило его на этот дикий шаг, но он всё же решил выйти.
Надел куртку, ибо бог знает, что там снаружи творится, за временами года он давно не следил, а из окон из-за смога не было ничего видно, вдруг холодно. Задерживаться он совсем не собирался, поэтому одной (естественно) единственной курткой он ограничился, обул тапочки, ботинок давно не осталось, и вышел.
Прикрыл дверь, запирать не стал, это было ни к чему, всё равно больше никто не выйдет из своих коморок, да и задерживаться снаружи он не будет. Спустился по лестнице, там был всего один пролет, открыл тяжелую, железную дверь, сделал шаг… Из-за смога не было видно совсем ничего. Сделал еще один, два, вдохнул и умер.

«Дом 315, квартира 4, 1 этаж. Желающие могут забрать понравившиеся вещи. Хорошего дня» - появилось сообщение на мониторах жителей соседей нашего героя.

Конец.


P.S. рассказ написан 25 декабря 2016 года.
Экранизация - короткометражный фильм с одноименным названием, режиссер - Екатерина Эй, 2017 год.


Рецензии