Церковь Златой Софии 31

 

XXXI

С полной корзиной огородных овощей мимо трапезной проходя на кухню, Ворон лишь в последний момент успел увернуться от, вдруг с грохотом распахнувшейся, двери, в которую вывалился молодой трудник из Петербурга, а потом увидел рассерженного отца С.
- Мне такие не нужны! – выкрикнул он вслед грубо выставленному и крайне обескураженному труднику и захлопнул дверь трапезной!

На немой вопрос Ворона, молодой питерец, приехавший потрудиться Христа ради на время августовских Празднований чествования местного Святого Образа Богородицы, со слезами на глазах пожаловался:
- После завтрака С. подошёл ко мне и велел прийти к одиннадцати часам помочь в трапезной убираться. Но я вчера вечером напился молока и сегодня меня пронесло. Потому опоздал прийти, а батюшка вот обозлился и за шиворот выкинул меня за дверь.
Выслушав, Ворон подумал немного, глядя на искренне несчастного трудника, а потом предложил ему пойти к отцу С. и просто попросить у него прощения и всё будет хорошо.
Немного погодя, добавил:
- Если хочешь поговорить и понять, что к чему, приходи ко мне на огород.

Весёлый петербуржец ещё в начале лета приезжал на недельку в монастырь. Всегда с охотой и радостно работал на подхвате, иногда и на огороде помогал. А уезжая, он, чуть не плача от умиления, как ему понравилось в этом монастыре, какие все добрые и отзывчивые, обещался обязательно приехать на праздник Святого Образа Богородицы.
Ворон, конечно, скептически относился к тому, как ненадолго приехавшие и, якобы, очень верующие паломники или трудники вели себя в храме во время «служб». Недельку другую можно и потерпеть муки выстаивать милостей у Бога. Подчёркнутая - на полусогнутых ногах- религиозность, да с лакейской улыбочкой выпрашивая у батюшек Благословений, и смешили, и раздражали его. А молодой питерский трудник, с виду начитанный, образованный и способный думать, к сожалению Ворона, не отставал от остальных, полусогнувшись, на пару часов замирая у колоны, Крёстными Знамениями и усердными поклонами, видимо, убеждая Бога, какой он ревностный очень православный христианин!..

Потому, Ворон даже удивился, что петербуржец всё же пришёл к нему на огород. Но моросил дождь, и пришлось им отсиживаться в подсобке, где тоже без дела не остались, перебирая и обрезая уже более-менее просушенные луковицы.
Парень к тому времени уже успокоился и сказал, что батюшка С. действительно простил его, и всё наладилось. Но Ворон-то чувствовал, да и видно было, что парня больно задело, как к нему несправедливо отнёсся, а тем более поступил вредный монах, вышвырнув его за дверь. И прежнее радостное настроение не проглядывалось больше на его опечаленном лице. Потому, беседовать с разобиженным парнем было проще.

Обычно при более доверительном разговоре с паломниками, Ворон задавал им неизменный вопрос: каким образом они узнали про монастырь и зачем, с какой целью приезжали?
Кто-то говорил, что ради простого интереса, посмотреть, пожить. Кто-то якобы грехи отмолить свои пытался перед всеми почитаемым Образом Богородицы, или чего выпросить у Неё. Кого-то даже подмосковный прозорливый Старец Илий направлял в монастырь…
- Просматривал в Интернете о монастырях и наткнулся на этот. Недалеко о нас, время свободное выдалось от работы, вот и решил побывать тут, - сказал питерец и серьёзно добавил, - Я верующий.

За последнюю фразу Ворон зацепился:
- А во что веришь-то?
Парень немного удивился, что вообще такой вопрос задали ему в монастыре, но собрался и ответил, мол, как и все - верит в Бога, ну… согласно Символу Веры: во Святую Троицу, апостольскую церковь, Жизнь будущего века и т.д.
Ворон не унимался:
- В какого Бога, Которому кланяешься?
Но парень парировал:
- Бог-то один. А Вы?

Ворон улыбнулся и решил немного обескуражить наивного парня:
- Нет, моему Богу не кланяются и не раболепствуют. Мой Господь Бог, Который есть Любовь или Христос, даже ноги предателям-иудам моет и Сам готов ближнему поклониться. Зачем ему рабы? Предпочитаю быть сыном Божьим.
- Но Сын Бога Единородный – Иисус Христос! – воскликнул парень.
Тут Ворон и применил очередью крупнокалиберное вооружение против несовершенного ещё ума:
- А ты слышал, как в Псалме Господь сказал Давиду, цитирую: «ТЫ СЫН Мой; Я ныне родил Тебя…»? Или вот это у апостола Павла: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам НАЗЫВАТЬСЯ И БЫТЬ ДЕТЬМИ Божиими»? И далее он же говорит: «Ибо ВСЕ, ВОДИМЫЕ ДУХОМ Божиим, СУТЬ СЫНЫ Божии», понимаешь? Все-е! Почему? Да потому, замучился уже писать и говорить, цитировать, что: «ВСЯКИЙ, рожденный от Бога, НЕ ДЕЛАЕТ ГРЕХА, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога»! Понятна такая логика?

Всегда смешно было видеть, как при столь необычных для православного уха «еретических» разглагольствованиях собеседники Ворона недоумённо, даже с опаской пытались оправдываться, что, мол, святые отцы церкви так говорили и делали и потому все так почитают Бога и кланяются, даже земными поклонами. И парень оказался не исключением из правила.
- Отцы церкви, говоришь? – посерьёзнел Ворон. – А кто они?

Парень совсем растерялся, слыша такую вольность из уст пожилого человека, которого в монастыре уважали, который не только «служб» храмовых не пропускал, но и всегда до конца на них присутствовал, и все считали его очень даже православным.
Тогда Ворон спросил:
- Ты читал Евангелия, Послания Апостолов?
- Да, немножко, - кивнул парень.
С силой бросив в картонку очередную отобранную луковицу, Ворон возмутился:
- Вот именно, что «немножко», а то и вообще православные в глаза не видели Святого Писания своего. А что в храмах попы читают на старославянском, то не только на слух не разберёшь, но из-за звонкого эха не слышно толком ничего, кроме «Господи, поми-илуй!» И кланяются, и ползают на четвереньках перед каким-то рабовладельцем своим, которого и в глазах-то не видели.
Парень недоверчиво и даже с опаской слушал, правда, уже задумавшись и помалкивая.

- Так вот, - продолжал Ворон, - если бы читали Новый Завет, то знали бы, что там чёрным по белому написано, что, во-первых, опять цитирую: «Бог есть дух», понимаешь - ДУХ? И далее там же, или во-вторых, что «поклоняющиеся Ему должны поклоняться В ДУХЕ И ИСТИНЕ», а не раболепно ползать и бить поклоны по храмам. Храмовая, так называемая, «служба» нужна, конечно, пока люди не совершенны Духом своим, а до Истины им ещё, как до Луны. Потому, им и нужны поводыри-священники. Но ты-то не бабка с двумя мелкими извилинами в мозгах: одна про козу, вторая про попа. А попы наглеют, сам же сегодня собственной шкурой ощутил и испытал. Так что, ещё большой вопрос, КАКИЕ именно «отцы церкви» вашей, и насколько они и впрямь Святые в истинном значении этого слова и понятия? А то одни «отцы» других «отцов» искушают, терзают и распинают, но не буду примеры приводить, а то стошнит слушать.

Ворон внимательно посмотрел на притихшего парня, и немного убавил резкость тона:
- Ибо, что такое есть Дух-Бог, чтобы в Духе человеческом же и поклоняться?
Парень только пожал плечами.
- Так вот, слушай, вникай и соображай, что Дух есть ОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ МЫСЛИ И ЧУВСТВА! - трижды Ворон медленно и внятно повторил определение Духа, чтобы опять спросить, – а что такое есть Мысли и Чувства?
Парень лишь вопросительно смотрел на него.

- А это, дорогой ты мой, есть мощнейшая творящая или разрушающая ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ! И эта Энергия очувствованной Мысли или, обрати внимание, - ИНФОРМАЦИЯ, позитивно-Благая и созидающая Жизнь, или негативная – разрушительная. Стало быть, - Ворон выдержал паузу с поднятым вверх в назидание пальцем, - поклонение в Духе и Истине есть не что иное, как ПОНИМАНИЕ и ответственный КОНТРОЛЬ за своими Мыслями и Чувствами ради Благой Жизни в Радости и Гармонии, ибо их безконтрольность приводит лишь к хаосу и разрушению всего, что уже существует. А если это осознал добрый человек и, главное, ПРИМЕНЯЕТ в своей Жизни уже как само собой разумеющееся, то к чему тогда это раболепие в храмах? Логично?

Ворон подождал, пока сказанное им парень пережёвывал в мозгах своих, а потом продолжил объяснять Истины, до которых сам доходил десятилетиям не только беспрестанного Поиска, но и с помощью того самого жёсткого и бескомпромиссного КОНТРОЛЯ как за своими душевными Качествами ради Благого Духа, так и ради Общей Жизни Благой тоже:
- Вот и прикинь, ересь говорю или Истину вещаю в большие уши твои молодые, если сам я постоянно присутствую на ихних «службах» в храме не ради поклонов, но как для информационного фона для собственной Души в первую очередь. Ведь в храмах ИНФОРМАЦИЯ религиозного Обряда, в данном случае, Благая и ТВОРЯЩАЯ, звуча Молитвами, Песнопениями и Благословениями от священников, которые сами-то являются Символами-то ХРИСТА в обрядовой Информации, которую, однако же, не стоит игнорировать, даже если священник и очень плохой человек. Ибо нельзя путать и смешивать одно с другим.
Парень, немного повеселевший, видимо сообразив, наконец, о чём пытался втолковать ему Ворон, утвердительно кивнул.

- Но беда в том, - подводил Ворон беседу к завершению, - что действительную Веру в Бога невежды, что попы, что сами люди, заменяют лишь раболепным поклонением некоему рабовладельцу, и впрямь существующему в подземных Сферах ревнивцу, не ведающему Благодати Духа Святого, но нуждающемуся в энергии от мучительства людей! Это он посредством тринадцатого апостола Павла придумал и организовал очередную религию или христианство, накрутил с помощью своих «отцов церкви» кучу непомерных правил. И вот теперь оболваненные люди изнемогают от этих правил и бесконечных «служб» лишь из боязни не угодить своему почитаемому паразиту подземному, однако же, противореча Учению Самого Христа о ВСЕПРОЩАЮЩЕЙ и ЖЕРТВЕННОЙ ЛЮБВИ. Понятна ли такая логика?

Встав со своего места и с трудом разминая отёкшие и уже невмоготу онемевшие свои ноги, Ворон выглянул на улицу поглядеть на погоду, а потом попытался закончить разговор:
- В храм впервые люди приходят ещё Свободные и в Поиске чего-то радостного, спасительного для Души своей. Но чаще всего понемногу, как-то незаметно и жёстко втягиваются лишь в воронку обрядовости и чужих правил для рабов, чтобы напрочь оболваниться и лишиться Способности поклонения В ДУХЕ и ИСТИНЕ. Ибо волевых Людей Умение КОНТРОЛИРОВАТЬ Мысли и Чувства свои уже не нуждается в магической обрядовости, хотя им совсем не мешает подобный фон Информации в храмах. Но они уже всегда будут СВОБОДНЫМИ от чужой воли и не согнуться в поклонах подземному упырю, даже если того «отцы церкви» и буду шипеть, обзывая «еретиками».

Однако, подумав немного, Ворон спросил:
- Ты любил?
- В смысле? – не понял не на шутку задумавшийся парень.
- Девушку, например, - улыбнулся Ворон.
- Любил, очень, - сообразил тот, наконец, и тихо добавил, - да и сейчас люблю.
- Стало быть, легче поймёшь, в чём разница между обрядовым поклонением Богу и поклонением Ему же в Духе и Истине. Подумай на досуге, в чём разница, когда не любя лишь говоришь о Любви, или когда и без слов любишь всей Душою, и готов на всё ради неё, даже на смерть! Так и с Верою в Бога и поклонением Ему.

На следующий день парень петербуржский пришёл на огород с благодарностью попрощаться с Вороном и больше в монастыре не показывался.


Рецензии