7 Рабочая гипотеза

   Объектом нашего исследования выступает философское наследие классиков европейской школы и русской религиозной философии направленное на деятельность по образованию и воспитанию личности. Основные их идеи несомненно влияют на педагогическую реальность любой школы.
 
   На предмет исследования с другой стороны, несомненно, оказывает свое влияние и встречное движение нашей конкретной и абстрактной мысли, поскольку директор и его команда во многом определяют путь истины между хаосом и порядком в реальной школе.

   Предметом нашего исследования являются общие взгляды на воспитание и образование, творческая активность и деловитость субъектов процесса.
Исследование предмета с одной стороны обусловлено необходимостью самореализации учителей и учеников как сияющей вершины пирамиды потребностей человека в процессе совместной деятельности.

   С другой стороны для принятия управленческих решений необходимо новое знание, развивающее представления о меняющихся свойствах команды.

   С третьей стороны развитие наших представлений о предмете, заключенное в историческом и логическом опыте предшествующего периода, необходимо включить в реальную модель управления школой и сделать причиной образовательной и кадровой политики в меняющейся среде демократических процессов.
 
   Именно с этих точек зрения исследование предмета приобретает реальный смысл и вынуждает нас занять активную позицию по отношению к предмету исследования.

   Целью предложенной методологии управления становится гуманный подход и опережение событий, поскольку человек и персонал рассматриваются нами как две составляющие проблемы субъекта и объекта управления одновременно.

   В процессе коллективной работы мы ставим перед собой задачи:

• проанализировать философскую и педагогическую литературу по основным проблемам философии образования и воспитания;

• изучить функции философии образования и воспитания;

• провести логический анализ общего в идеях государства, учителей, учеников и философов для включения в педагогическую реальность;

• обработать и сравнить результаты анкетирования учителей и учеников по интересующим нас вопросам с целью создания предпосылок творческого подхода к управленческой деятельности;

• на базе полученных данных наметить необходимые направления по оптимизации деятельности команды педагогов.

Рабочая гипотеза:

   Философия школы формируется на основе изучения духовного наследия мыслителей прошлого и реалий педагогического бытия.

   Директор, изучая общие взгляды на воспитание и образование, творческую активность и деловитость субъектов процесса, имеет возможность реализовать гуманистические философские идеи в управлении и способствует формированию единой педагогической позиции. В единой педагогической позиции находят свое выражение общие философские взгляды, микроклимат и педагогическая культура, целенаправленность субъектов процесса как социальные свойства организации.
 
   Философия школы, заключая в себе миссию, целесообразность и кодекс поведения  создает предпосылки для единой педагогической позиции субъектов процесса. Своевременное выяснение единых мнений обеспечивает опережение событий, их корректировку и сознательную интеграцию учителей и учеников в изменчивую среду демократических процессов.

Методы исследования:

- анализ философской и педагогической литературы по проблемам образования и воспитания;

- логический анализ педагогического бытия и реалий деятельности;

- беседы с учениками, и учителями;

- анкетированный опрос;

- тестирование;

- математическая обработка материалов на базе встроенных функций программы Microsoft Excel персонального компьютера.

Исследование проводилось на базе 11 средней школы г.Лиепая. Всего принимали участие 44 учителя и 356 учеников 5-12 классов.


Рецензии
"Объектом нашего исследования выступает философское наследие классиков европейской школы и русской религиозной философии направленное на деятельность по образованию и воспитанию личности."

В головах неких классиков то, что направлено на образование и воспитание называется "насилие, принуждение, власть", но в гораздо меньшей степени, чем сейчас. Ведь никогда образование не было более обязательным чем сейчас, а значит те кого образовывали и воспитывали тогда, были менее подвержены насилию. Это и есть наследие, которое уже некуда складывать. Уже бошка пухнет от этого наследия и всеобщей обязаловки.
Что Вы хотите исследовать в условиях концлагеря дневного пребывания по названием школа? Какова роль учителя? Какова роль родителей? А, ведь дети достойны быть образованными и воспитанными, а не становиться ими... , походу, вечно.

Юлия Ковалевская   10.10.2021 20:31     Заявить о нарушении
"насилие, принуждение, власть"? И такое бывает.
Но бАшка пухнет не от образования, и не от знания наследия классиков, а чаще от неумения знание применить.
Остальные вопросы выходят за рамки темы «7 Рабочая гипотеза». Постараюсь удовлетворить Ваше любопытство позднее.

Владимир Улас   11.10.2021 13:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.