Боги, демоны и змеелюди

Продолжаем обсуждать вопросы.

Для того, чтобы более полно осознать смысл следующего вопроса рекомендую ознакомиться со следующим фрагментом. Это фрагмент из одной из книг Карлоса Кастанеды. Сам вопрос и ответ чуть позже.
---

- Существует еще одна связанная с их миром тема, которую мы еще не обсуждали, - сказал он.

Он промолчал довольно долго, будто бы подыскивая подходящие слова.

- В конечном счете, - начал он, - моя антипатия к действию магов прошлого глубоко личная. Как нагваль я презираю то, что они делают. Они трусливо искали прибежища в мире неорганических существ. Они считали, что во вселенной, населенной хищниками, которые только и ждут, чтобы разорвать нас на куски, единственное спокойное пристанище для нас - это их мир.

- Почему они верили в это? - спросил я.
- Потому что это правда, - сказал он. - Поскольку неорганические существа не могут лгать, партия товаров, предлагаемых эмиссарами сновидения, полностью соответствует рекламе. Их мир может дать нам укрытие и продлить наше осознание почти навечно.
- Товар эмиссаров, будь он самым прекрасным, мне совсем не нравится, - сказал я.
- Значит ли это, что ты выберешь путь, где тебя могут разорвать на куски? - спросил он с ноткой недоумения в голосе. Я заверил дона Хуана, что не хочу пребывать в мире неорганических существ, несмотря на все его преимущества. Мои слова, казалось, бесконечно обрадовали его. - Теперь ты готов для того, чтобы услышать об одном очень важном свойстве этого мира. Это самые страшные сведения из тех которые я тебе могу сообщить, - сказал он и попытался улыбнуться. Но это у него получилось не очень удачно. Дон Хуан пристально посмотрел мне в глаза. Я думаю, что он искал в них проблеск согласия или понимания. Некоторое время он молчал. - Энергия, необходимая для перемещения точки сборки мага, находится в мире неорганических существ, - сказал он, будто желая поскорее отделаться от этого. Мое сердце чуть не остановилось. Я почувствовал головокружение и был вынужден топать ногами по земле, чтобы не потерять сознание. - Это истина, - продолжал дон Хуан, - и наследие, доставшееся нам от магов прошлого. Сделав это открытие, они сковали наши возможности. По этой причине я не уважаю их. Я терпеть не могу черпать энергию из одного источника. Лично я отказываюсь это делать. И я пытался отвести тебя от него тоже, но безуспешно, потому что тебя притягивает к этому миру, будто магнитом. Я понял дона Хуана лучше, чем сам ожидал до этого. Путешествие в мир неорганических существ всегда значило для меня повышение уровня отрицательной энергии. Я считал так задолго до того, как дон Хуан сообщил мне об этом. - Что мы можем с этим поделать? - спросил я. - Мы не можем общаться с ними, - ответил он, - и в то же время мы не можем полностью избегать их. Мое решение состоит в том, чтобы брать у них энергию, но не поддаваться их влиянию. Это называется окончательным сталкингом. Этого достигают, проявляя несгибаемое намерение существовать свободно, несмотря на то, что ни один маг не знает, что такое в действительности свобода. - Ты можешь мне объяснить, дон Хуан, почему маги вынуждены черпать энергию из мира неорганических существ. - Другой жизненно необходимой энергии для магов не существует. Для того, чтобы перемещать точку сборки так, как это делают они, магам необходим колоссальный объем энергии. Я напомнил ему о его собственных словах: для практики сновидения необходимо переупорядочение энергии. - Это верно, - ответил он. - Чтобы начать такую практику, маги должны пересмотреть свои ценности и высвободить задействованную энергию. Но эта переоценка эффективна только постольку, поскольку она помогает собрать нужное количество энергии, чтобы приступить к сновидению. Умение проникать в другие миры, видеть энергию, формировать энергетическое тело и еще многое - это совсем другое дело. Для всех этих дел магам необходимо большое количество темной враждебной энергии. - Но как они получают ее из мира неорганических существ? - Просто погружаясь в этот мир. Все маги нашей линии должны были делать это. Однако ни один из них не был настолько глупым, чтобы заниматься тем, чем занимаешься ты. И это потому, что никто из них не имеет твоих вредных наклонностей.
--

Вопрос к Гоше Юджиф :

Тут Дон Хуан однозначно доводит до Карлоса Кастанеды, что энергию, необходимую для маневров восприятия, таких как видение энергии, посещение других миров, формирование энергетического тела, то есть все то, что необходимо в качестве навыков для окончательного путешествия, можно получить только из мира неорганических существ. Хочу спросить, есть ли какая-то информация на тему неорганического мира в йогических практиках? И, все ли так однозначно, по твоему мнению?

В тексте есть еще неоднозначный кусок - "...Для того, чтобы перемещать точку сборки так, как это делают они..." что наводит на мысль, что все-таки путь к окончательному путешествию может и не пролегать через мир неорганических существ...
---

Ответ от Гоши Юджиф:

Да, не все упирается в то, что ДХ обозначает как Мир неорганических существ. Вообще, в Йоге, как и в учении дона Хуана можно различить два традиционных направления. Даже дон Хуан как-то упоминал об этом, различая магию и абстрактную магию.

Одно направление (магия) шаманского-языческое, оно связано с приметами, взаимодействием с разного рода существами, духами, богами и т.п. В этом направлении имеет смысл ловля ящериц, зашивание им глаз/ртов, обуславливание своего решения движением ветра, полетом ворон, другими приметами. Взаимодействие с божественными сущностями или существами, в данном примере - неорганическими, набор разнообразных энергий и т.п.

Другое направление более абстрактное. В нем присутствует исключительное понимание бытия как сочетания осознающего и побуждающего начала из которых все происходит. И все смысловое оперирование происходит исключительно в рамках этих двух начал.

Если в первом направлении достижение результата определяется совершенным ритуалом, наличием энергии определенного качества и т.п., то во втором, исключительно, способностью сосредотачивать осознающее начало, направляя его силой побуждения (Намерением).

Собственно, как указывал Господь Шива, тот путь, который выбирает адепт, зависит исключительно от особенности его Осознания. Кому-то необходимо объективировать и мистифицировать, кому то - абстрагироваться. Кому-то необходимо набирать энергию из мира неорганических существ, а кому-то - осознавать, что энергия это абстрактное понятие, которое определяет насколько быстрые и глубокие изменения готов допустить практикующий в собственном осознании под действием обуславливающих факторов, как (условно) внешних, так и внутренних. Собственно, в этом случае наличие энергии равно скорости допущения изменений. Понимаю, такой подход может быть не понятен, но непонимание снимается определенными практиками.

В своих практикам мы конечно же используем и мистический подход и подход абстрагирования. Это связано с тем, что мистический более понятен человеку, а абстрактный, безусловно, более правильный, хоть и требует большего опыта и способности абстрагироваться.

Что касается существ. Да, по утверждению древних Риши Мир настолько плотно населен всевозможными Осознающими существами, что "шагу ступить негде".  Особенно часто упоминаются Суры (Боги), Асуры (Демоны), Наги (Змеелюди). Если сравнивать с Неорганическими существами, то Наги на них похожи в наибольшей степени. Да и мир Нагов с миром неорганических существ в целом довольно схожи: множество туннелей, ниш и залов. Что касается взаимодействия с иными существами, то взаимодействуют со всеми, на протяжении многих времен. Но обычно Демоны чинят какие-то препятствия и неприятности; Богам нет дела, как утверждает писание, они общаются исключительно со Святыми; Наги - вполне так себе "услужливые", внешне доброжелательные, но-таки хитрые, классические неорганические существа.

На практикуме с такими существами мы точно взаимодействовать не будем, хотя полученные навыки откроют в этом плане определенные возможности. Но не для всех. Как я говорил ранее, возможности откроются только для готовых к трудно достижимым свершениям.


19.12.2017


Рецензии