А щенка мы назвали Джеком...

Кричали в небе журавли. Мне оставалось всего минут пятнадцать. Потом – электричка и прокуренная коммуналка. А тут свежесть осеннего озера, окруженного рощицей. Так тихо, так мечтательно, так спокойно. Нет проблем большого города, нет шума и вони домов-клеток, нет упреков самому себе за несправедливость и жестокость мира. Да и кому нужны мои упреки… я кинул камешек в озеро и вода пошла кругами. «Вот бы так было: сделал доброе, правильное дело и все вокруг стало сразу волнами улучшаться и добреть» - мечтал я по дороге на станцию.

Антон пришел с суток почти в полночь. Я натянул футболку и открыл ему дверь. Он, не здороваясь, прошел прямо к столу у окна. В свете уличного фонаря я заметил у него под кофтой что-то шевелящееся.
- Тут вот какое дело, - начал он и вытащил из-за пазухи маленького грязного щенка.
- Эй, куда, - запротестовал я. – Нам же тут нельзя…
- Знаю, но как его бросить?
Конечно, скрывать пса нам удавалось не долгое время. Нас быстро раскусила соседка, баба Стася – местная сплетница и злючка. Как только свет терпит таких вредных старух? Есть же спокойные и понимающие, как Клавдия Петровна или Анна Ивановна. А тут – прям мегерой накинулась на Антоху с криками и воплем, что сдаст нас в милицию. За щенка? Имхо она перебрала видать с утреца. Но хозяин квартиры пришел в тот же вечер трезвым и поставил перед выбором: Джек (так мы назвали пса) или комната.

По правде говоря, выбирать было из чего. Хоть и убогая, пропахшая старостью и гнилью квартирка, но в центре столицы, хоть и соседствующая с наркоманами, алкоголиками и притонами, но и, на секундочку, топ-менеджерами. Все тут смешалось и никому не было дела друг до друга. Тем более до двух братьев из-под Рязани с щенком то ли лабрадора, то ли золотистого ретривера.
- Где жить будем, Приятель? – Спросил я щенка. Ему было около двух-трех месяцев. Глаза умные-умные, а в них душа открытая и благодарная. Он знал, стервец, что эти два балбеса не бросят и не обидят.

Так и остались мы втроем на улице. И в мыслях наших, когда мы, понурые, сидели у подъезда нашего бывшего убежища, витал трагичный финал, как двое приезжих несовершеннолетних сирот попали в ночлежку, потеряли собаку, были обобраны, избиты и вынуждены были продаться в строительный подряд за копейки.

- Парни, слышал, у вас там скандал был? – Это был тот самый топ-менеджер из сдвоенной квартиры этажом выше.
- Ну, типа того… - Хмуро ответил Антоха, поглаживая холку Джеку.
- Я о вас справки давно наводил. Меня Кирилл зовут.
- В курсе, - отозвался я, уже заинтересованно. Тут пахло предложением чего-то стоящего. Этот парень хоть и жил в трухлявой девятиэтажке, но на его жену (по слухам) оформлено было богатое имущество.
- Ночевать вам, как я понял, сегодня негде?
- Кирилл, или как тебя там, нам тут утешители не нужны. Если есть дело – говори, нет – отваливай на свой седьмой этаж или на пятый к Вальке загляни. А нам дела делать нужно и пса кормить еще…
- Серьезные вы, парни! И пес у Вас замечательный. Вот адрес, - он протянул карточку. – Скажете: от Кирилла…
- И что там?
- Жизнь, парни…
Сказал и ушел. Прям так и исчез в темноте вонючего подъезда.
- Чего там на карточке? – Спросил Антоха.
Я держал в руках кусок белого пластика. Ни одной буквы или цифры. Ничего.
- Может ее надо нагреть? Или в воду опустить?
- От Кирилла, - начал было я гневную тираду и осекся: на белом глянце проступил адрес и название гостиницы «Приют души».
- Психушка что ли? – Недоверчиво покосился Антон.
- Выбора у нас нет. Хоть и странно все, но проверить стоит.
- Если что, – Антон пыхтя поднялся со ступенек, накидывая одной рукой рюкзак с пожитками, - паспорта надо спрятать подальше…
Я усмехнулся. Мы были погодки, но такие разные, будто и не родные совсем.

Оглядываясь сейчас на тот сентябрьский вечер, я с улыбкой вспоминаю наш детский страх перед неизвестностью. Нам хоть и было мало лет, но мир мы знали, особенно с его черной стороны. Но тогда мы ему поверили. Наверное, благодаря этому, и появился у нас шанс стать частью этого мира, а не отбросами.

Когда, спустя пару месяцев после поступления в первый медицинский, случайно встретился мне Кирилл в вестибюле отеля «Приют души», я задал ему всего один вопрос:
- Почему ты выбрал нас, Отче?
И Он ответил:
- По делам награда. Приютивший обездоленного – обретет кров, пострадавший за угнетенного – отыщет милосердие.
Тут Он улыбнулся и тихо «ушел» в тень фикусов у стойки регистрации. Я погладил Джека, теревшегося о мои ноги в нетерпении вечерней прогулки, и мысленно сказал «спасибо».

Творите, люди, добро.

(Посвящается покинувшему нас дедушке Вите и его рыжему псу Джеку из моего детства)

14.02.2018


Рецензии