Время хаоса. Глава 5. Глеб

В течении последующих трёх часов, Глеб, со своей спутницей - которую как он выяснил звали Натальей, выбирался из разрушенных кварталов города. За это время, им встретилось не менее трёх десятков людей, бродивших среди развалин. Некоторые, обхватив голову руками в оцепенении, просто сидели на руинах своих домов и оплакивали близких.

На все просьбы, присоединиться к их группе, в которой уже к этому моменту насчитывалось пятеро - они только с недоумением смотрели на непонятно откуда появившегося священника и с обезумевшим видом как и прежде продолжали раскачиваться на своём месте. Правда были и такие, кто зайдясь в истерики кидались с кулаками, или с чем ни будь поувесистей в руках.

Но как бы то не было, с каждым пройденным кварталом группа Глеба постепенно увеличивалась. А чем дальше она удалялась от эпицентра взрыва, тем меньше становилось разрушений и больше спасшихся людей. Ядерный удар, как понял уже Глеб - пришёлся по Авиабазе, располагающейся в 30 км. от города.

В течении последних 30 минут, им уже попалось несколько машин "МЧС"" и автобусов скорой помощи, продирающихся сквозь расчищающиеся завалы бульдозерами к центру города.

Получив разъяснения, где находиться "Центр реабилитации и помощи" группа Глеба направилась туда.

Через три часа, пройдя медицинское обследование и получив пару уколов против облучения, он с облегчением избавился от внимания назойливых медиков. Доктор, который им занимался, уверил Глеба что доза радиации, которую он успел получить, не слишком значительна и жить он ещё будет, что некоторым образом его утешило. Хотя, как он заметил, добрый доктор это говорил всем, даже тем кого заносили на носилках в сильно обожжённом состоянии.

Пройдя ещё целый ряд различных административных проволочек, способствующих установлению его личности и различных моментов его биографии - он получил уведомление, ждать указаний о своей дальнейшей участи. Покинув здание бывшей школы, где располагался сейчас "Центр реабилитации", он с удовольствием разместился на лужайке около неё, наблюдая за тем что происходило поблизости. Получив свою порцию сухого продуктового пайка и тарелку горячей гречневой каши из походной армейской кухни, он снова обрёл желание жить.

- "Как мало человеку всё-таки надо, когда он потерял всё! - подумал Глеб посматривая по сторонам.

О возможности этой ядерной атаки, всё гражданское население было предупреждено заранее. Но кого оно испугает - если все последние полгода эти предупреждения происходили раз в месяц, а за последний - это было уже вторым. Вот Глеб, как и большинство других дураков, посчитал в этот раз обременительным для себя - сломя голову бежать в бомбоубежище. Как оказалось, для многих это было последним неправильным решением в их жизни. Сколько людей последовало его примеру и понадеявшись на извечное "Русское авось", осталось дома - теперь только одному Богу известно, да ещё похоронным командам в скором времени.

Горько усмехнувшись, он заметил неподалёку что-то ожесточённо обсуждающую группу людей. Но его внимание привлекло не это, подобные группы сейчас располагались повсюду вокруг здания школы, а то, что оттуда - то один, то другой человек кидал на него заинтересованный взгляд. Через некоторое время, часть людей прекратив свою дискуссию направилась к нему. Возглавляла процессию дородная тётка, размашисто размахивая по дороге руками. Подойдя вплотную к сидящему на поваленном дереве Глебу, она остановилась и изучающе глядя на него с расстановкой прокаркала:

- У нас тут возник один вопрос - Батюшка!

- Хотим вот узнать у Вас, день "Страшного суда" уже наступил, или ещё нет?! - Она нервно дёрнула головой, обернулась и посмотрела на стоящих позади неё людей. После чего заметила:

- И второй вопрос - чем мы заслужили эту "Кару небесную"!

- Вот, вот - подал кто-то ещё голос из стоящих позади неё.

Вперёд протиснулась женщина лет 30, в порванном махровым красном халате, её голые ступни ног были сплошь покрыты кровавыми ссадинами и бурыми пятнами уже засохшей, покрывшейся коркой крови. Опираясь на изогнутую палку, она с горечью заметила:

- У меня погиб под развалинами муж вместе с семилетним сыном, а я вот выжила, Она зашлась в рыданиях, обхватив лицо руками.

- В чём они провинились то?! - Еле слышно произнесла она сквозь слёзы.

- Вот, вот! - Подытожила тётка.

Смутившись, Глеб сначала не знал даже что сказать. Затем закрыв библию, которую он до этого внимательно перечитывал в поиске ответов на свои собственные вопросы, он поднялся и посмотрев на сгрудившихся перед ним людей и с горечью произнёс:

- Бог не ищет виновных в том, что совершается самими людьми в этой жизни. Этим занимаются только люди. Господь не питает ненависти к кому-либо, независимо от того насколько он впал в тот или иной грех. Он знает, что мы не совершенны и поэтому питает только сочувствие. И если кто-либо искренне покаялся - он прощает ему его отступничество. Он говорит, что если ты совершил ошибку, то ты в силах её исправить и этим переломить чашу весов. Зло свершённое людьми - могут исправить только люди!

- Да! - С недоумением воскликнула тётка. Растерянно помотав головой она саркастически заметила:

- Странные Вы вещи излагаете, Батюшка?!

- По Вашему выходит Богу никакого дела до нас нет и до того что твориться в этом мире!

Она удивлённо развела руками и ошарашенно посмотрела на стоящих за её спиной людей.

В толпе раздался возмущённый ропот.

Глеб, горько усмехнувшись поднял руку в зажатой в ней книгой и ткнул в неё пальцем.

- Так и есть, именно так здесь и сказано.

- Господь наш, никому не обещал быть нянькой до конца его жизни. Голос священника поднялся ввысь.

- Господь и создатель наш и так сделал для нас предостаточно!

- Он предоставил нам свободную волю. Он указал где находятся двери в "Эдем" и направление пути по которому мы можем туда попасть. Но мы свернули с указанной дороги, полезли через бурелом искушений и овраги алчности, зависти и гордыни в желании найти тропинку покороче.

- Он нас предостерегал, не балуйтесь со спичками - Вы подожжёте свой собственный дом.

- Не играйте с незыблемыми законами природы - Вы можете устроить в нём потоп.

- Не пытайтесь изменить то, что создано не Вами. Вы разрушите баланс равновесия на котором зиждется всё и погубите как себя так и свой мир.

Священник даже не замечал как к нему начали ручейками стекаться со всех сторон люди. Они подходили и молча слушали. Подняв Библию над головой Глеб вскричал:

- Из-за своих пороков, из-за своей алчности и гордыни в желании уподобиться ему - мы сами реализовали в жизнь его предостережения. Мы уничтожили свой изначальный мир. Таким, каким он был раньше - он уже никогда не будет!

Посмотрев на окружающих его людей, он удивлённо заметил:

- И чем Господь по Вашему сейчас может Вам помочь?!

- Что он может для Вас сейчас ещё сделать?!

Обведя ещё раз взглядом собравшуюся вокруг него толпу народа - он назидательно произнёс:

- Разве он только что не сохранил всем нам нашу жалкую жизнь!

- Разве он не дал нам ещё один шанс?!

- Разве этого мало!

До этого момента, Глеб не был священником. Просто, когда он увидел в тот момент заброшенную церковь, у него возникло непреодолимое желание туда заглянуть - словно оттуда его кто-то звал. Когда он проник внутрь полуразрушенного помещения, он увидел человека, придавленного по пояс обломком потолочной плиты. Человек ещё был жив, увидев его, он из последних сил махнул ему рукой призывая к себе. Опустившись на колени перед ним, Глеб попытался снять с него придавившую того плиту но быстро понял что это не в его силах.

- Оставь! - Прошептал человек в церковной сутане священника и махнув рукой в сторону валявшегося неподалёку большого коричневого саквояжа, чуть слышно добавил:

- Возьми, там книга всей моей жизни - перевод новой интерпретация Библии. Ты должен сделать то что я не успел - передай людям эти знания… Это были его последние слова. Прикрыв священнику глаза, Глеб взял саквояж.

P/S Полностью это произведение в законченном виде со всеми иллюстрациями вы можете найти на другом ресурсе:
https://author.today/work/13123/edit/content

а полностью все мои произведения тут:
https://author.today/work/13069/edit/content


Рецензии