Пьеса Звёзды действие 3 сцена 1

  Действие 3.
  Сцена 1.
                Набережная. Пашка сидит на лавочке, походит Артем.

 Артем (сердито). Ну, что  стряслось? Звонишь, орешь: «Срочно!», темнишь чего-то,
        а на работе – дурдом.  Я,  дурак, всё вывез, всю документацию, и я же
        виноват во всем оказался. Пошло всё к черту!  Хлопнул дверью и ушел!
        Ненавижу всё это, все эти графики- трафики. Чего полез? Ты, Пашка, умнее
        оказался. Не изменил своей мечте! Да… а  что случилось-то, что по
        телефону сказать нельзя?

 Паша. Извини, я не знал что у тебя такие проблемы. (с вызовом) Хотя, нет… не
       извини. Короче, мне Луиза всё рассказала.  И не знаю я, что теперь с этой
       правдой делать….      А ты молчал. Слушал вчера мои восторги и молчал. И
       кто ты после этого?

Артем (вдруг устал и сник).А! Вот оно что!...    А что я мог сказать? Ты влюблен,
       не хотел я  … да и дело прошлое. Я уже всё забыл! Правда! Молодые были,
       глупые. Может и хорошо, что всё так получилось. Долго думал, что плохо, а
       сейчас думаю - хорошо.
Паша. Ну, не знаю…

Артем (садится рядом с ним, говорит с грустным смешком). И на Солнце есть  пятна.
       Чего от Музы- то  требовать? Она ведь живая, земная. Так что не грусти! А
      потом, чего ты хотел? Встречаешь женщину лет 30. Она что- с Луны свалилась?
       Понятно, что до встречи с тобой она жила, и у нее  есть прошлое…

Паша. Я помню, как ты тогда с ума сходил… ну, когда она тебя… так тогда нас и не
       познакомил…

Артем. Сходил, чуть глупостей не наделал, но не сошел же! Наоборот, взялся за ум!
        Тружусь, вон, на благо человечества, ну и своё не забываю. У  меня
        квартира, и рыбка, и девушка, и путевки, вон, на Бали… Хотя, девушки
        похоже нет уже… и Бали… Не лететь же одному?(иронично) Слушай,   может,
        ты полетишь со мной? Развалимся там под пальмами, жаркие мулатки…    Не
        хочешь?

Паша. Да иди ты! Шутки он шутит.  Понятно, что прошлое у женщины… мне- то теперь
      что с этим прошлым делать?

Артем (встает, ходит, говорит жестко). Вон как!  Непонятно,  что ты так уж
        распереживался? Нежный какой!
 
       Уж если я пережил это прошлое, тебе - то что? И потом она тоже изменилась,
       прошла свои уроки… И знаешь - прежняя Луиза ни за что бы тебе не
       призналась, темнила бы до последнего -улыбалась бы таинственно…  У тебя
       тоже прошлое,  кстати. Представляю, какие тебе концерты бывшая закатывать
       начнет, когда ты жениться соберешься…

Пашка. А чего ей? Какое её- то дело? В разводе давно…
 
Артем. Ага! Насмотрелся я ! Многие женщины только из-за этого, наверное, и не
        разводятся. «Пусть лучше со мной мучается, а то еще не дай Бог с  другой
        счастлив будет». Как это….» Сам не ам и другим не дам».

Пашка (со вздохом). Дааа…. я об этом как-то не думал, но моя "бэжэ"  может …

 Артем. Угу! Как там говорят то? «Это наша жизнь, сынок!» Что я тебе могу еще
        сказать? Сам запутался. О! Смотри! Брат твой прогуливается. «На ловца и
        зверь  бежит"....


Рецензии