Две замороченные неунывающие тётки

- Ты чего делаешь? – спросила Ангелина Светлану, столкнувшись с ней в магазине.
-Да ничего, - скучно ответила та.
- Да? Ну тогда пойдём ко мне, если ты не против? Я тебя приглашаю на чай! - тут же обрадовано сунула приятельница ей под нос пакетик ванильных сухарей.
- Я согласна и нисколько не против! – сразу повеселела Светлана.
       Пришли они к Ангелине домой.
- Тебе с бергамотом или с жасмином? – закружилась с чайником вокруг подруги Ангелина, любезно предлагая пакетики с заваркой: - Какой ты любишь?
- Давай с бергамотом, - выбрала гостья.
       Ангелина заварила по пакетику в кружках. Они пили кружку за кружкой, ели варенье, сухарики с мёдом, конфеты и судачили о своих судьбах. За разговорами незаметно пролетело время. Ангелине нужно было идти на работу в детский санаторий. Собираясь, она предложила:
- Ты не хочешь прогуляться? А то пойдём со мной. В магазины зайдём, меня на работу проводишь.
       Они жили в маленьком городке, где только самый ленивый ездил на автобусе. Прогуляться после чая было одно удовольствие! И Светлана согласилась:
- Конечно, пойдём.
       Быстренько собравшись, Ангелина вытряхнула кухонный мусор в мешок, чтобы по пути выбросить его на помойку, подкрасила губы, и они вышли из дома.
- Хорошая погода. Люблю такую, - прищурилась на небо Светлана. – Ни кофты не надо натягивать, ни туфли закрытые обувать.
- Во-во! – тут же согласилась Ангелина и усмехнулась: - А то ещё тянуть куртки всякие, пальто, сапоги зимние. Как вспомню… – потом сказала с сияющей улыбочкой: - Но ты знаешь, я любую погоду люблю, лишь бы осенью не вымокнуть от дождя, зимой не замёрзнуть, а летом не спечься от зноя.
- А весна? – с улыбкой спросила Светлана.
       Ангелина засмеялась, красиво выдержав паузу, и ответила:
- А весна – время любви, когда ничего и не замечаешь кроме этой самой любви!
- Это точно! Кровь по жилам, гормоны в голову, мозги набекрень! – засмеялась Светлана.
       Они зашли мимоходом в продуктовый магазин, и Ангелина угостила подругу мороженым. Подавая сдачу с мороженого, продавщица как-то странно посмотрела на подруг, но те за болтовнёй не стали особо обращать на неё внимания. У них было хорошее настроение. И вообще: Светлана не любила придираться к людям, а Ангелина была слишком интеллигентной дамой опускаться до каких-то придирчивых разборок.
- Давай зайдём в промтоварный, одну помаду посмотрим. Я так хочу её купить. Это мой цвет, он мне очень идёт, - предложила Ангелина, хорошо разбираясь не только в десертах и деликатесах, но и в нарядах и косметике.
       Они купили себе по тюбику помады и довольные отправились дальше на рынок. Послонявшись по всему рынку, Ангелина сказала:
- Слушай, хочу купить бутылку вина. Настоящее отличное вино, которое невозможно подделать! Между прочим, дамское, - и с улыбкой добавила: - И моё любимое. «Брют» называется.
       Они зашли в универсам и стали толкать свою ношу в кабинки камеры хранения. И тут Ангелина отшатнулась от кабинки и перепугано вскрикнула:
- Ой, что это?!
       Светлана оглянулась на её возглас и заглянула в кабинку. Там, как ни странно, кроме Ангелининой сумки ничего не было вообще. И тут Светлана увидела, что приятельница брезгливо держит на весу свой мешок мусора и смотрит на него так, будто держит за шиворот самого чёрта! Она – интеллигентная женщина с высшим образованием, воспитательница детского санатория, человек тонкого аристократического воспитания протащилась с вонючим мешком по всем магазинам и рынку! Теперь подруги поняли, почему на них с такой неприязнью пялились продавцы. Замечания из них никто не делал, так как мало ли для чего человек таскает с собой этот прозрачный голубой пакет с использованными туалетными бумажками, опустошёнными консервными банками, обглоданными костями, яичной скорлупой, конфетными обёртками и прочими овощными очистками.
       Ангелина чуть в обморок не упала! Схватив свою сумку из кабинки, она рванула из универмага прочь. Светлана кинулась за ней, затыкая рот от невольного дурацкого смеха. Красная Ангелина подмаршировала, как вояка к первому же мусорному контейнеру и, швырнув мешок в бак, ни с того, ни с сего на полном серьёзе наехала на ржущую подругу:
- Слушай, а ты видела, что я таскаю с собой по магазинам этот дурацкий вонючий пакет?
       И она даже брезгливо понюхала руку.
- Ну ты соображаешь, что говоришь? – не в силах унять смеха, возмутилась Светлана и наехала на неё: - Я похожа на ненормальную, чтобы не напомнить тебе об этом? Да я к твоему сведению про этот мешок вообще даже не знала!
- Ну и позорище! – оглянулась Ангелина по сторонам и рассеянно добавила: - Надо какие-то витамины пропить. Совсем голова дурная с этой работой стала! Дети орут, как ненормальные, за всеми смотреть надо, ответственность и всё такое… Короче, похоже, что я уже конкретно свихнулась! - и она совершенно серьёзно попросила: - Ты в следующий раз проследи, что я набрала в свои руки.
- Ладно, - смеясь, согласилась Светлана и уморительно добавила: - Только ты мне напомни, чтоб я тебе напомнила о том, что ты набрала в свои руки.
       Посмотрев друг на друга, они расхохотались на всю помойку, и пошли дальше по улице – две замороченные собственной жизнью неунывающие тётки.
 
(Калининград/г.Пионерский 2007)
(фото из инета)


Рецензии