Глава 14. Вокзал

Хороший старый железнодорожный вокзал.
   
На вокзале можно было уехать в разные места, на вокзале можно было смотреть на уходящий поезд, на вокзале можно было...

Можно было бы многое, если бы этот вокзал был рабочим. Но этот вокзал  был заброшенным. Поговаривали, что он был действующим ранее, но все этого было на уровне жалких слухов.  Сантьяго им не верил, и не мог понять, от кого эти слухи могли прийти. Сантьяго— именно так звали нашего героя — был абсолютно один.  Он один ходил по всему вокзалу, он один ходил взад и вперед по главному перрону. Только листья, ноябрьские листья там можно было видеть. Их гонял по земле вольный ветер.

Кроме него, никого на перроне не было, как и во всем вокзале. На вокзале было два перрона, также там был небольшой зал, на стене которого висели большие часы. Эти часы давно стали на времени  двадцать пять минут первого. Впрочем, нашего героя это полностью устраивало.
   
Он гулял по залу, рассматривая различные схемы проезда и давно недействующие маршруты движения. Название городов, в которые потенциально могли оправиться поезда, давно затерлись на высохшей блеклой стене. Во втором зале был давно не работающий буфет, в третьем был давно заброшенный зал ожидания. Сантьяго часто сидел в этом зале ожидания. Но потом ему все наскучило, и он бросил это бесполезное занятие. Нужно было разминать ноги. Ведь скоро придет счастье, остается его только немного подождать.   
Побелка с многих стен слезла. Стулья в зале ожидания были из сломанного дешевого дерева.
   
Неизбежность. Мысли о ней часто были в голове Сантьяго, хотя это было абсолютно неправильно. Ведь нужно всегда верить в лучшее, а кто этого не делает, тот подрывает устойчивую жизнь нашего правильного общества. По-другому делать нельзя, иначе ты соблазняешь на эти поступки других.
   
Сантьяго не мог выйти за пределы этого вокзала, и он постоянно ждал поезда, который не придет. Ему вторил только ветер, из-за которого иногда распадалась с треском крыши на перроне. Сначала этот шум был для него неприятен, затем он привык. Ничего не поделаешь, нужно смириться и улыбнуться.
   
На вокзал был переход через днепровский мост. По крайней мере, именно это и видел Сантьяго. К сожалению, он никогда не мог погулять по этому мосту. Никаких барьеров не было. Просто он не хотел никуда идти. Ему было комфортно на заброшенном вокзале. Ему было очень комфортно, и он никогда не хотел рисковать. Рисковать — это очень плохо, гораздо лучше сидеть спокойно и верить в лучшее.
   
Итак, он ждал поезда со своей мечтой. Сантьяго был просто уверен, что поезд придет, стоит только подождать. Ничего сразу не приходит, а Сантьяго и не претендовал на то, чтобы все было сразу. Он считал, что всему свое время, а его время скоро, без сомнения, придет.
   
У него были черные волосы и печальные глаза. Но в нем была надежда. Он очень ждал этот поезд. Прогуливаясь по вокзалу, он думал об этом великолепном поезде с мечтой. Безусловно, он очень радостно его встретит. Нужно быть всегда радостным и улыбчивым. 

А как иначе?

Сантьяго не помнил, когда именно он попал на этот вокзал. Возможно, это было в детстве, но Сантьяго хотел верить, что он на этом вокзале и родился. Именно об этом он думал, снова входя в зал ожидания. Сломанные стулья, на которых уже не хотелось сидеть, непонятные карты на стенах, окна, которые отображали пугающую бесконечность, стены. Окна внушали ему мысль о том, что верить в мечту нужно всегда.

Сантьяго вышел из вокзала на перроны. Конечно же, ему надоело смотреть на листву, которую постоянно гонял ветер, но с этим ничего нельзя было поделать. В скором времени все будет лучше, Сантьяго был просто уверен в этом, а сейчас он вернется в зал ожидания, и будет смиренно ждать поезда, и все будет хорошо.

Поезд с это мечтой пока не приезжал. Только ветер, вольный ветер был с ним до конца. Сантьяго почувствовал этот вольный ветер, так как он дул ему в лицо. Нет, этот ветер  был вольным, значит, дул, куда хотел, а Сантьяго этого жутко не любил. Всегда нужно поступать, как положено, но, ни в коем случае, как хочется. Сантьяго это зарубил давно себе на носу. Он возвратился в здание вокзала, он ждал и верил в свою скорую мечту, он просто знал, что она придет. Иногда он понимал, что мечта не приедет, но затем отбросил эту глупую идею. Обязательно. Нужно подождать. Пока, например, можно посмотреть на расписание поездов. Наверняка, Сантьяго узнает там много интересного.
   
Он видел, как за окном вокзала жизнь течет своим чередом. По днепровскому мосту проехала машина, но Сантьяго считал, что они зря живут такой активной жизнью. Сантьяго такой образ жизни абсолютно не поддерживал, Сантьяго считал, что это неправильно. Они сейчас развлекаются, они якобы сейчас веселятся и радуются, и этого сейчас делать абсолютно не нужно. Нужно поступать, как поступает Сантьяго.
   
Нужно было просто ждать поезда. Сантьяго решил лишний раз перестраховаться. Нечего было лишний раз выходить за пределы вокзала, всегда нужно было перестраховываться и жить так, как положено. Кто не понимает этого— тот никогда не дождется своей мечты и никогда не будет счастлив. Это Сантьяго очень хорошо знал и никогда не сомневался.

Сантьяго вспомнил, как за окном стояла зима. Он тогда также бродил по вокзалу, а за окном была метель. Он считал тогда, что гулять во время метели абсолютно не нужно, и дураки — это те, кто живет активной жизнью во время зимы. Нужно поступать, как он.

Нужно просто ждать поезда.

Метель не прекращалась два дня, а Сантьяго это безумно радовало. Было меньше машин на улице, может, в глубине души надеялся он, все стали ждать поезда, как он, только они делают это на других вокзалах? С другой стороны, его не устраивала конкуренция. Может, кто-то поймает поезд счастья раньше него?

Он ужаснулся только при одной этой мысли. Быть может, все уже закончилось для него, и поезд счастья прошел мимо? Чертова зима, проклятый снег. Лучше сидеть на вокзале.

Он смотрел на вокзале на серебряную люстру. Эта люстра была давно неработающей, но зато эта люстра была всегда с ним. Она была серебристой , она была сделана из дешевого металла, который имитировал серебро.

Метель за окном не утихала, метель выла, как побитое животное, только полные идиоты могли гулять в метель. Умные люди всегда сидели и ждали своих поездов счастья.
Он мог видеть окна домов, которые располагались через днепровский мост. Сантьяго верил, что в каждом из этих домов, в каждом из этих горящих окон ждут своего поезда счастья, причём делают это абсолютно смиренно.
 
Эта зима правда очень раздражала Сантьяго. А вдруг метель будет настолько сильной, что он не заметит поезда? А вдруг метель не даст этого поезду проехать дальше? Он так волновался поводу этих вопросов...

Сантьяго все больше предался своим воспоминаниям, вспомнив момент из раннего детства. Ему казалось, что ( ужас) тогда он поступал так, как хотел, а не так, как положено и принято. Дело было пустяковым—  он гулял один в посадке возле вокзала. Но ему было положено ждать поезда, а тогда в детстве он смел думать по-другому. Ничего тогда не случилось, но он за сам поступок себя очень долго корил.

Затем он, конечно же, поступал как положено, но он никогда не забудет( как жаль) ту самую прогулку. К сожалению, он помнил каждое дерево, каждую травинку из этой посадке. Солнце тогда светило так ярко, и он слышал пение птиц, он слышал другие лесные шумы, он слышал...фу, даже было жутко вспоминать. Он был таким вольным тогда и даже забыл о том, что нужно поступать только, как положено.

Он помнил свои сны. В одном из них он ходил на концерт в какое-то неизвестное ему заведение. Выступал его любимый вокалист, но затем во время перерыва его пристрелили за то, что он не жил, как положено и принято.

Сантьяго это полностью одобрял. Свое убийство во сне. А какая разница?

Сантьяго вернулся в реальность. Все было в ней просто. Нужно было ждать поезда, не думая ни о чем другом. А как можно жить по-другому? Нужно жить правильно.
Деревья в том парке были прекрасны! Несмотря на то, что он тогда поступал очень неправильно, ему сильно понравились деревья. И земля.
   
В конце посадки был небольшой яр, который открывал великолепный вид на другую часть посадки. Хорошо, что в дальнюю посадку, посадку на той стороне яра он тогда не пошел. Хоть на это мозгов хватило!
   
Конечно, дальняя посадка выглядела очень заманчиво, но никто так не поступал. Ее деревья , на которых уже расцвели листья, ее зеленая и немного мокрая трава никем не посещались, никто туда не ходил. А большинство, считал Сантьяго, ошибаться не может.
   
Тогда он повернул назад. Он скорее побежал к вокзалу, иногда падая во время бега. Дело в том, что он понял, какое гнусное дело он тогда совершил! Нужно было в это время просто ждать поезда.
   
Казалось бы, что даже эти птицы были тогда против него. Они как будто просили его тогда остаться, они как будто просили его не возвращаться на этот вокзал...Это было абсолютно недопустимо, и Сантьяго во время бега с ужасом осознал это.
   
Наконец, вдалеке было видно вокзал, хоть он и был таким маленьким по сравнению с окружающим миром. Но окружающий мир— не для него. Нужно было просто ждать поезда.
   
Когда он тогда подбежал к дальнему перрону, он подумал о другом, еще более ужасном возможном событии. Может, поезд счастья проезжал , когда его не было, и затем уехал без него ??? Поистине ужасная мысль посетила его голову, она была по сути космического ужаса.
   
Он хотел верить, что все это было не так...
   
Вера была единственным, что у него оставалось, и он поскорее хотел забыть этот случай, он хотел смиренно ждать поезда.

Год шел за годом, а Сантьяго все ждал. Наконец, мечта пришла, но это было только в его сне. Он заснул в зале ожидания, снова сев на этот старый стул, он заснул и видел, как поезд с заветной  мечтой наконец-то к нему приехал. Все это было в таком ярком и розовом цвете, все это было таким нереальным и в то же время таким запоминающимся, из поезда к нему приехала лично его мечта, она обняла его и поблагодарила за то, что он смиренно ждал, что он не рисковал и принимал все таким, какое оно есть, мечта его так крепко обняла, что Сантьяго расплакался от счастья. Он сказал, что никогда не предавал мечту, он был рад, что наконец-то был за это сполна вознагражден.  Мечта сбылась, и теперь он может поехать в другие страны, прямо с этого вокзала он обязательно и поедет, только сейчас соберется и поедет. Поезд уже отправлялся, и он запрыгнул в него, он поехал или даже полетел к другим, лучшим местам, мечта было всегда с ним, а больше ему ничего не было нужно… 

В другом сне он умер от старости, все ожидая эту мечту, он умер, так и не выйдя за пределы старого вокзала. Этот вокзал не действовал уже несколько десятков лет. Все жили другой, более активной и интересной жизнью. Но Сантьяго упорно ждал поезда счастья, так его и не дождавшись именно в этом сне.

Дурацкий сон. Сантьяго снова оказался на вокзале. Ничего, абсолютно ничего не изменилось и Сантьяго был этому рад. Только ветер, казалось бы, стал завывать еще более сильнее. И посадка его особо манила,  хотя он это категорически не одобрял. Лучше бы он вообще не вспоминал эту посадку. Было бы меньше мыслей и меньше проблем.
Сантьяго еще раз погулял по этому вокзалу, радуясь каждой его бледной стенке. Он снова вдалеке видел днепровский мост, по которому ходили машины и троллейбусы, но Сантьяго уже ничего не манило на этот мост, чему он был безумно рад. Он также был рад тому, что его смерть на вокзале ему все лишь приснилась. В реальности все закончится гораздо веселее, он был просто уверен в этом, как уверен в том,  что поезд обязательно придет. Он был безумно рад своему другому сну, в котором он дождался наконец этого поезда, нет, это был не сон, а реальность, только реальность будущего. Сантьяго улыбнулся при этой мысли.

Странным был тот факт, что, когда он еще гулял по вокзалу, его стены стали меняться. Они становились выпуклыми наружу и вовнутрь, через секунду одной стены и вовсе не стало, а три остальные стены стали розовыми. На потолке резко появилась золотая люстра, но появилась только для того, чтобы через минуту исчезнуть. Сантьяго совсем не понимал, что происходит.

Он снова оказался на концерте его любимого исполнителя. Это был сон.  Он был не один на маленькой сцене, с ним был второй гитарист, трубач и барабанщик. Исполнитель стал петь какую-то известную песню, и вся присутствующие, кроме Сантьяго, стали ему подпевать, а самому Сантьяго стало безумно стыдно, так как он абсолютно не знал слов. Через несколько мгновений эта кофейня испарилась, исчезла навсегда, и Сантьяго мог вполне наблюдать прошлое этого вокзала, на котором провел почти всю свою сознательную жизнь.

Толпы людей бродили по этому вокзалу. Именно сегодня отходил один важный поезд, поэтому ничего удивительного не было в большой толпе людей. Также многие ожидали другой поезд из далекого и прекрасного города, который должен был прийти с минуты на минуту.

Странно, но сейчас Сантьяго почувствовал себя очень лишним, так как поезда со счастьем не было, вместо этого были поезда с обычными людьми. Сантьяго посмотрел вверх, крича что есть сил «нет….! нет!».

Сантьяго снова очутился на заброшенном вокзале с облупленными стенами.  Да, вокзал раньше был действующим, теперь Сантьяго был четко в этом уверен. Но все меняется в этом мире. Только смерть вечна. Тем более, что вокзал потихоньку уменьшался. Сантьяго не мог объяснить, почему он уменьшался, он так любил этот вокзал и так не хотел, чтобы с ним что-либо случалось, он так смиренно ждал поезда счастья, он готов был еще подождать ровно столько, сколько потребуется…


Сантьяго проснулся. Он жил в одном мексиканском городке. Все было хорошо. И сон ему приснился очень хороший. Только концовка плохая. Но в реальности все будет по- другому, ведь реальность великолепна и прекрасна. Кто не верит в красоту жизни —того надо убивать.

Сантьяго струхнул с себя остатки сна. Может, убивать не нужно, но Сантьяго точно никогда бы не стал общаться с подобными людьми. Он их презирал и проклинал, и ничто не могло убедить его в обратном.

Поезд с мечтой, который приносит счастье. Как он хотел, чтобы такое было на самом деле. Как он не хотел грусти и тоски, печали и безысходности. И он будет бороться с ними, веря в счастье, веря в мечты, веря в любовь и радость!
 
Маленький город, где жил Сантьяго, был расположен недалеко от Мехико. Сантьяго там работал помощником бухгалтера. Зарплата у него была очень маленькая, но Сантьяго был всем доволен и его все устраивало. Ведь не нужно лишний раз задать много ненужных вопросов, лучше поработать на два часа больше.
   
Собственно, мир Сантьяго был ограничен своим родным городком, рабочим местом в Мехико и дорогой туда и назад. Иногда он ходил с детьми в парк на выходных, это и было его единственным развлечением. Говорят, недалеко был великолепный Тихий океан, но Сантьяго на его берегу никогда не был. Он никогда не чувствовал его божественного дуновения.
   
И правильно, лучше было лишний раз позаниматься детьми или выплачивать ипотеку в местном банке, которую Сантьяго взял на двадцать пять лет. Он не помнил, когда последний раз отдыхал со своей женой...Черт возьми, он даже не всегда вспоминал ее имя.
   
Он помнил, как в далекой молодости он гулял один в посадке, как теперь жалел об этом упущенном времени. Лучше бы позанимался лишний раз с детьми, лучше бы попытался встретить будущую мать своих детей. Сантьяго был уверен, что с девушкой нужно познакомиться, затем на ней жениться, причем это нужно делать незамедлительно.
   
Все в дальнейшем должно было пойти абсолютно строго по шаблону. Сантьяго, как во сне, так и в реальности был уверен, что жить нужно правильно. И любые отклонения от нормы нужно в зародыше пресекать. К чему изобретать велосипед, к чему думать, как жить, если общество все за тебя уже давно придумало? Сантьяго это не понимал, Сантьяго считал это полной глупостью.

В последнее время он начал следить за тем, чтобы мысли у него были правильные, чтобы поступки были у него абсолютно верные. С этого момента ему часто стал сниться сон про вокзал, на котором он стоял. Он считал, что этот сон был правильным, он был так рад, что вписывается в общественную норму и шаблон. 
   
Черт, все таки каким заманчивым была та посадка возле вокзала, о которой Сантьяго никак не мог забыть, как бы он не пытался...Какими прекрасными были те деревья и та чистая, нетронутая шаблоном трава...Сантьяго это было не по душе.
   
Но иногда во сне он признавался себе, что все же очень хочет погулять по этой посадке. Он хотел уйти прочь от этого вокзала и не ждать поезда. Затем он проклинал себя за мысли подобного рода.

В реальности, как и во снах, он будет ждать счастья, мечтая о нем, при этом исправно будет и дальше тянуть лямку и знать свое место.


Рецензии